Технический форум по робототехнике.
Myp » 25 авг 2008, 14:42
Redallex писал(а):значит надо два вида редуктора делать, один с электроникой - ведущий, второй без электроники - ведомый.
+1
и в плане маркетинга хорошо
ктото купит просто 2 ведомых подешевле и сам будет управлять, а ктото захочет со схемой

с чего эт ему тизгибаться???
ну хз может и не будет, но выглядит както подозрительно
остальное ваще не понял чего ты хотел сказать
все пункты ?
3 пункт предлагаю делать энкодер как у шариковой мышки, в плате впаяны ИК и на просвет шестерёнку(это при условии что стенка редуктора будет и платой управления)
4 размеры габаритные шестерёнок и мотора как соотносятся?
Vovan » 25 авг 2008, 14:48
Предлагаю, в целях снижения шума редуктора, червяк одеть на вал двигателя, он будет вращать бОльшую шестерню. На одном валу с ней (с бОльшей) мелкая шестерёнка которая, в свою очередь, вращает шестерню соосную с колесом.
=DeaD= » 25 авг 2008, 14:50
2EdGull: Я конечно понимаю что тебе некуда станочный парк и шестеренки девать, но может нафиг сервы делать самим? Может проще найти где дешевые китайские сервы готовыми взять без обратной связи? Какой ассортимент ты сможешь обеспечить и по какой реальной цене (учитывающей мелкие партии и твои и твоих людей трудозатраты на их изготовление)?
EdGull » 25 авг 2008, 14:58
3 пункт предлагаю делать энкодер как у шариковой мышки, в плате впаяны ИК и на просвет шестерёнку(это при условии что стенка редуктора будет и платой управления)
я вот думаю может лучше поставить 4 фототранзистора в ряд? тогда мы будем занть в каком мы сейчас положении
4 размеры габаритные шестерёнок и мотора как соотносятся?
всё в натуральную величину
Добавлено спустя 3 минуты 19 секунд:Vovan писал(а):Предлагаю, в целях снижения шума редуктора, червяк одеть на вал двигателя, он будет вращать бОльшую шестерню. На одном валу с ней (с бОльшей) мелкая шестерёнка которая, в свою очередь, вращает шестерню соосную с колесом.
это из существующих на модели шестернях можно сделать?
Vovan » 25 авг 2008, 15:03
Да, из тех же самых шестерёнок... При таком варианте будет отсутствовать самый шумящий узел. Последняя пара шестерён будет работать на значительно меньших оборотах, а значит и шум уменьшится.
EdGull » 25 авг 2008, 15:07
=DeaD= писал(а):2EdGull: Я конечно понимаю что тебе некуда станочный парк и шестеренки девать, но может нафиг сервы делать самим? Может проще найти где дешевые китайские сервы готовыми взять без обратной связи? Какой ассортимент ты сможешь обеспечить и по какой реальной цене (учитывающей мелкие партии и твои и твоих людей трудозатраты на их изготовление)?
1. практика показала что найти не проще.
2. ассортимент серв теперь ограничен только нашей фантазией, их теперь можно будет как конструктор собирать с любыми характеристиками.
3. цена = мотор 25р. + шестеренки по 10-15р. + болтики по 1-2р. + стойки 2-3р.
Добавлено спустя 1 минуту 38 секунд:накидай тогда эскиз, я дома пересоберу тогда редуктор
я кстати сегодня планирую выложить солид проект этого редуктора, правда пока вместо червяка будет цилиндр
=DeaD= » 25 авг 2008, 15:27
EdGull писал(а):1. практика показала что найти не проще.
2. ассортимент серв теперь ограничен только нашей фантазией, их теперь можно будет как конструктор собирать с любыми характеристиками.
3. цена = мотор 25р. + шестеренки по 10-15р. + болтики по 1-2р. + стойки 2-3р.
Чёго-то мне подсказывает, что при проведении тестов на надежность начнутся проблемы... пыль и грязь будет попадать в этот редуктор, без смазки оно будет гибнуть быстро, а смазка без корпуса опять таки раскидается быстро, металлические втулочки опять же желательно, точность изготовления компонент какую можно обеспечить, чтобы не было паразитных нагрузок от кривых осей?
EdGull » 25 авг 2008, 15:31
1. смазка будет графитовая.
2. мы же делаем не промышленную серву, так что...
3. точность изготовления компонент каких? всё кроме стенок уже изготовлено.
=DeaD= » 25 авг 2008, 15:42
Смазка при эксплуатации не будет раскидываться?
Технология посадки шестерен на ось (особенно главную - выходного вала) какую нагрузку будет выдерживать?
Крепление двигателя каким образом?
PS: Воспринимать как конструктивный чек-лист

EdGull » 25 авг 2008, 15:49
Смазка при эксплуатации не будет раскидываться?
ошибся, не графитовая а тефлоновая, она не сухая, поэтому не разбызгивается.
Технология посадки шестерен на ось (особенно главную - выходного вала) какую нагрузку будет выдерживать?
а я от куда знаю? какую нагрузку на ось выдерживает обычная серва?
Крепление двигателя каким образом?
зажимается и стягивается в пазах стенок
Виталий » 25 авг 2008, 16:10
Сервы были найдены по 3 доллара. Этот продукт будет дешевле?
Duhas » 25 авг 2008, 16:12
вал червяка должен быть мощным.. он и правда может гнуться, в червячке есть поперечные силы...
EdGull » 25 авг 2008, 16:16
Виталий писал(а):Сервы были найдены по 3 доллара. Этот продукт будет дешевле?
1. на заборе тоже написано, реально ничего небыло найдено.
2. цену я уже приводил.
Добавлено спустя 56 секунд:Duhas писал(а):вал червяка должен быть мощным.. он и правда может гнуться, в червячке есть поперечные силы...
расчеты в студию. и заодно такие же расчеты для стандартной сервы.
Виталий » 25 авг 2008, 16:18
1. Было реально найдено и получено предложение, другое дело что никто не захотел развивать.
2. Ты привел стоимость компонент, а интересна стоимость изделия.
=DeaD= » 25 авг 2008, 16:22
EdGull писал(а):Технология посадки шестерен на ось (особенно главную - выходного вала) какую нагрузку будет выдерживать?
а я от куда знаю? какую нагрузку на ось выдерживает обычная серва?
3-5кг/см слабые, до 15-25кг/см мощные - это причем рабочая нагрузка которую серва ворочает, скорее всего 2-3 кратный запас по прочности есть от разрушения. Не думаю что посадку на ось шестерен с такой нагрузкой будет легко обеспечить, хотя я не спец, но обратить внимание следует.
EdGull писал(а):Крепление двигателя каким образом?
зажимается и стягивается в пазах стенок
Тогда, IMHO, лучше добавить еще два стягивающих винта в редукторе посередине, чтобы двигатель не выпрыгнул.