roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

 

Несложный способ изготовления редукторов

Шестерни и колёса, тяги и тросики... Каркасы, скелеты ...

Несложный способ изготовления редукторов

Сообщение MEXAHuK » 03 дек 2007, 16:41

Предлагаю несложный способ самостоятельного изготовления редуктора.
Несмотря на то, что это был мой первый опыт, получилось быстро, несложно и довольно качественно.

Итак, начнем.
Первый этап - проектирование. Рисовать не обязательно в 3D, можно обойтись и эскизом от руки.
Мне лично удобнее было рисовать именно в 3D-редакторе, потому что можно подвигать детали, убрать лишнее, на ходу исправить и посмотреть изменения.

reductor1.jpg
reductor1.jpg (24.43 КиБ) Просмотров: 7137

reductor2.jpg
reductor2.jpg (29.48 КиБ) Просмотров: 7123


Когда все готово и все устраивает, переносим корпус редуктора в 2D редактор и разворачиваем его.
Это также можно проделать при помощи карандаша и линейки.

reductor3.jpg
reductor3.jpg (18.71 КиБ) Просмотров: 7164


Для корпуса редуктора я использовал обычную оцинковку 0,9 мм.

reductor4.jpg


Оборачиваем бумагу вокруг заготовки и размечаем при помощи керна в узловых точках.

reductor5.jpg


Прочерчиваем линии между узловыми точками, вырезаем и сгибаем.

reductor6.jpg


Сверлим отвестия. Корпус готов.

reductor7.jpg


Можно начинать сборку.

reductor8.jpg


Редуктор в сборе.
Шестеренки и оси - от КИПовских приборов. Колесо - детская шайба, выточенная на токарном изнутри.


reductor9.jpg


Все готово, половина ходовой части для сумо-бота собрана. Впереди еще одна половина :)
А там глядишь, и понравится :)
Сейчас экспереминтирую над редуктором из фольгированого стеклотекстолита.

reductor11.jpg


Если чего толкового выйдет - отпишусь.
Спасибо за внимание :)
Аватара пользователя
MEXAHuK
 
Сообщения: 216
Зарегистрирован: 07 янв 2005, 23:39
Откуда: г.Норильск, Россия
прог. языки: Pascal, C, C++
ФИО: Раф Попов

Re: Несложный способ изготовления редукторов

Сообщение Digit » 03 дек 2007, 16:57

:shock: MEXAHuK, респект! :good: Отличный материал! И оформлен здорово! :Bravo:
Может поспособствуешь наполнению нашего wiki-портала - напишешь эту статейку в вики? (чтоб не потерялась)
злой полицейский
Аватара пользователя
Digit
 
Сообщения: 3339
Зарегистрирован: 27 ноя 2004, 00:42
Откуда: совсем Москва
ФИО: Григорий

Re: Несложный способ изготовления редукторов

Сообщение MEXAHuK » 03 дек 2007, 17:18

:oops: Если честно, опыта написания статей у меня нет, но попробовать можно.
В сообщении изложил материал сжато, хотя некоторые тонкости присутствуют, и их можно будет осветить поподробнее.
Словом, не знаю что выйдет, но попытаюсь :)
Аватара пользователя
MEXAHuK
 
Сообщения: 216
Зарегистрирован: 07 янв 2005, 23:39
Откуда: г.Норильск, Россия
прог. языки: Pascal, C, C++
ФИО: Раф Попов

Re: Несложный способ изготовления редукторов

Сообщение Master » 03 дек 2007, 18:51

Так глядишь и серву на поток поставим.
Аватара пользователя
Master
 
Сообщения: 4468
Зарегистрирован: 21 дек 2006, 19:56
Откуда: Украина, г.Одесса
прог. языки: Delphi и С

Re: Несложный способ изготовления редукторов

Сообщение $ilent » 03 дек 2007, 19:22

Нехочу показаться... но первым шагом ВСЕГДА и ВО ВСЁМ - расчёт!!!
При конструировании редукторов, расчёт начинается с вычисления необходимого момента на выходе и последующими расчётами и подборами моментов на всех его зубчатых колёсах.
А суть расчёта сводится к тому, чтобы математическим языком высчитать колличество и каких именно колёс необходимо для согласования входного и выходного моментов.
А рисование и проектирование - это дело 10-тое...
$ilent
 

Re: Несложный способ изготовления редукторов

Сообщение Digit » 03 дек 2007, 19:42

Я тоже не хочу показаться :)
Расчеты - это все правильно, так и надо! Просто тема заявлена как "способ изготовления" и предоставленная информация очень подробно описывает процесс именно изготовления. А расчет - это предыдущий этап. ...другое дело, что многие на глаз прикидывают (а что, тоже способ :) )

Добавлено спустя 14 минут 10 секунд:
MEXAHuK, по поводу статей - ты не парься. Пиши как пишется! В Вики потом всегда поправить можно. Не ты, так кто-нибудь еще ошибки\очепятки поправит, и все будет красиво ;)
злой полицейский
Аватара пользователя
Digit
 
Сообщения: 3339
Зарегистрирован: 27 ноя 2004, 00:42
Откуда: совсем Москва
ФИО: Григорий

Re: Несложный способ изготовления редукторов

Сообщение MEXAHuK » 03 дек 2007, 20:15

$ilent писал(а):Нехочу показаться... но первым шагом ВСЕГДА и ВО ВСЁМ - расчёт!!!
При конструировании редукторов, расчёт начинается с вычисления необходимого момента на выходе и последующими расчётами и подборами моментов на всех его зубчатых колёсах.
А суть расчёта сводится к тому, чтобы математическим языком высчитать колличество и каких именно колёс необходимо для согласования входного и выходного моментов.
А рисование и проектирование - это дело 10-тое...


К расчетам я отношусь уважительно и никогда не пренебрегаю.
Мало того, чтобы в дальнейшем упростить себе жизнь, каждая железяка, которая попадает ко мне в руки,
подвергается всяческим обмерам и соответствующим образом маркируется, примерно так:

mark1.jpg


А вот простая приспособа для замера скорости вращения движков (не помню, постил или нет, если чего - сорри) :

speedometer.jpg


Что касаемо данного редуктора, то тут был произведен полный расчет передаточного отношения, чтобы получить
определенную скорость вращения колеса сумо-бота. Моменты не высчитывал, шестеренки взяты с запасом,
приблизительные прикидки момента были произведены на готовом редукторе и вполне устроили.
Причины, по которым стал делать свой редуктор - не укладывался в размеры по ширине с готовым,
и в самодельном часть редуктора находится внутри колеса.

А по поводу описания расчетов момента - может быть, кто нибудь более знающий напишет,
я просто не в теме, ничего толкового на эту тему сказать не смогу.

Digit окей, понял !
Аватара пользователя
MEXAHuK
 
Сообщения: 216
Зарегистрирован: 07 янв 2005, 23:39
Откуда: г.Норильск, Россия
прог. языки: Pascal, C, C++
ФИО: Раф Попов

Re: Несложный способ изготовления редукторов

Сообщение Shurup » 08 дек 2007, 01:45

Вообщем-то, туториал написан понятно и читабельно. Для несведущих самое то. автор похоже делал что и я раньше :)
Мое.
Мое 2.
Получается достаточно верно. Проблема, на мой взгляд, в том, что редукторы обчно длаются из тех материалов, которые реально найти.
Теперь хотел бы сказать мнение о расчетах. Имхо, считать можно, но эффективнее просто посчитать и прикинуть что к чему исходя из того, что есть(какие материалы).



мб ссылочки пофиксить нужно?<Myp>


<Myp>, профиксил... была опечатка


Shurup, движок немного переделал, теперь все работает...
И все-таки она вертится...
Аватара пользователя
Shurup
 
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 00:35
Откуда: Украина Мариуполь

Re: Несложный способ изготовления редукторов

Сообщение Andbiz » 27 июл 2008, 16:41

А из чего можно еще делать стенки редуктора кроме оцинкованного листа? И если из алюминия, то можно ли делать стенки из него с толщиной 1 мм?
Аватара пользователя
Andbiz
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 17 июл 2008, 22:38
Откуда: Украина, Донецк

Re: Несложный способ изготовления редукторов

Сообщение EdGull » 27 июл 2008, 17:03

например из П или Г-образного алюминевого профиля
цена в розницу 180р. и 120р. соответсвенно за два метра погонных
Аватара пользователя
EdGull
 
Сообщения: 10211
Зарегистрирован: 28 дек 2004, 20:33
Откуда: Тольятти
Skype: Ed_Gull
прог. языки: Bascom AVR Basic
ФИО: Гуль Эдуард Викторович

Re: Несложный способ изготовления редукторов

Сообщение Andbiz » 27 июл 2008, 17:29

Спасибо
Аватара пользователя
Andbiz
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 17 июл 2008, 22:38
Откуда: Украина, Донецк

Re: Несложный способ изготовления редукторов

Сообщение Shurup » 27 июл 2008, 17:43

Как вариант очень неплохой даже, это использовать латунь, например, толщиной от 1 мм. Она паяется отлично, гнется просто, т.е. что-нибудь сделать из нее легко.
И все-таки она вертится...
Аватара пользователя
Shurup
 
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 00:35
Откуда: Украина Мариуполь

Re: Несложный способ изготовления редукторов

Сообщение Andbiz » 27 июл 2008, 19:48

А из чего лучше сделать валы для шестеренок? Нужен вал диаметром 1 мм...
Аватара пользователя
Andbiz
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 17 июл 2008, 22:38
Откуда: Украина, Донецк

Re: Несложный способ изготовления редукторов

Сообщение EdGull » 27 июл 2008, 19:49

а гвоздь и вытяжная заклёпка чем тебе не милы?
Аватара пользователя
EdGull
 
Сообщения: 10211
Зарегистрирован: 28 дек 2004, 20:33
Откуда: Тольятти
Skype: Ed_Gull
прог. языки: Bascom AVR Basic
ФИО: Гуль Эдуард Викторович

Re: Несложный способ изготовления редукторов

Сообщение Andbiz » 27 июл 2008, 20:24

Тоже вариант:) Спасибо за идею. Пробовал до этого обычной гвоздь - но так и не понял как его можно закрепить.

Добавлено спустя 20 минут 44 секунды:
А есть ли такие заклепки диаметром 1 мм?
Аватара пользователя
Andbiz
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 17 июл 2008, 22:38
Откуда: Украина, Донецк

След.

Вернуться в Механика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Mail.ru counter