Llevellyn писал(а):Да будет холивар между пневматикой, гидравликой и электричеством! Я буду топить за гидравлику, потому что она:
1. дешевле электромоторов при той же мощности
2. может выдасть в разы больше усилия при том же объеме или весе
1. Для нормального управления гидрой нужны сервоклапаны, а они стоят бешеных денег. На дискретных клапанах будет дерготня. То же самое и в пневме, только в ней из-за малых рабочих давлений ещё и проявляется залипание поршня.
2. Мощность остаётся постоянной, большие усилия получаются при малой скорости. Удельная мощность гидры это уловка. Если в конструкции приводы работают не все одновременно, и можно обойтись маленьким насосом, то да, гидра получится легче. Если нужно обеспечить одинаковые усилия с одинаковыми скоростями у всех приводов одновременно, придётся ставить соответствующий мотор, тогда тут легче будет тот, у кого выше КПД. По аналогии - электроприводы - это качок, который постоянно таскает на себе всю массу мышц, но может при необходимости их всех одновременно задействовать. А гидра и пневма - как велосипедист, или армрестлер. Они вроде бы полегче, но у них либо руки не работают, либо ноги. А если повысить мощность, то получится тот же самый качок.
Если у пневмы закачивать выхлоп из цилиндра опять в насос, то итоговое рабочее давление будет разницей между впуском и выпуском.
Я за электру. В домашней ширпотребной робототехнике более важно качество управления, что позволяет реализовать функционал. В одинаковой ценовой категории электра будет управляться намного проще и качественнее. Что толку от силы гидры, или скорости пневмы, если робот будет дёргаться и ничего полезного делать не сможет.
Добавлено спустя 7 минут 52 секунды:
Deacon писал(а):По мне так все эти приводы используются повсеместно, но в рамках своих задач. ИМХО, пневматика лучше подходит для симуляции органики, гидравлику явно недооценивали до публикации поделок boston dynamics и она еще задолго до этого применялась в грузовом транспорте, с электроприводом неоднозначно, его разновидностей много. Стационарные механизмы работают отлично, еще может видел пару впечатляющих роботов, но в остальном это либо прожорливый, либо медленный и неуклюжий скрап. За цифрами энергопотребления всех этих приводов не нужно далеко гоняться - у робота "Фёдор" и "ATLAS" потребление примерно 15-5 кв/ч при ходьбе, что в разы больше энергопотребления человека с его жалкими 30% КПД мышц, даже если тот весит полтораста килограммов.
У человека при ходьбе в определённом промежутке скоростей происходит какой-то механический резонанс и снижается потребление, роботы так пока не умеют.
Добавлено спустя 23 минуты 13 секунд:
Тут один товарищ в ФБ пишет, что сделал чудомышцы на капиллярном эффекте, которые выдают невероятные характеристики. Цифр не называет и прототип не показывает.
У кого какие идеи?
Что если взять, например, толстый и плотный жгут из тоненьких волокон, поместить в резиновую трубку и залить некоей жидкостью. Дальше электрическим полем менять смачиваемость либо жидкости, либо волокон.
Кто разбирается в теме, посмотрите статью http://www.docme.ru/doc/1555299/vliyanie-e-lektricheskih-polej-na-kapillyarnye-postoyannye.
При изменении смачиваемости, будет ли жидкость впитываться в жгут и раздувать его, укорачивая длину, или нет?