Технический форум по робототехнике.
yak-40 » 01 дек 2010, 21:26
А я не понял, где подруливающее колесо? Этот кружочек посередине, да?
Vovan » 01 дек 2010, 21:33
Нет, подруливающее колесико условно не показано, оно находится в центре треугольника снизу. Оно ужЕ есть, готовое, на купленном эл.венике
А кружочек на картинке - это то что останется от шарнира рукоятки, просто типо "седло"...
Треугольник темнозеленого цвета и все что внутри него - это готовая электрощетка с мотором, щетками, бункерами и подруливающим колесом, а сзади - прицеп - это маршевый привод с сервами, моторедукторами, колесами, батареями и электроникой.
EdGull » 01 дек 2010, 21:38
кстати, а где можно такой электровеник прикупить?
а то я объездил всякие метро, ленты и океи. нигде нетути...
yak-40 » 01 дек 2010, 21:42
Я это к чему, при такой компановке, если центр тяжести будет сильно смещён к центру конструкции, то есть вероятность проскальзывания ведущих колёс.
Vovan » 01 дек 2010, 21:49
Понятно

И это правильное замечание, обязательно учту его. Жаль что нельзя переместить куда-либо подруливающее... Ну, буду стараться "хвост" максимально загрузить. Может быть даже балласт придется добавить.
А еще хочется: толкающий прицеп (ого! ну словосочетание

) не жестко прицепить, а с одной степенью свободы (вверх-вниз). Чтоб при переезде неровновностей ведущие колеса не отрывались (посадка-то низкая)...
EdGull » 01 дек 2010, 21:53
самый лучший груз это аккумулятор! (с)

yak-40 » 01 дек 2010, 21:56
+1.
Я к этому и клоню, аккум может-быть надо прям между колёс закрепить, а электронику на место штатного аккума.
Vovan » 01 дек 2010, 21:59
Это я виноват...

... Надо было конечно пояснения к картинке добавить... Извиняюсь очень...
Там под платой с электроникой четыре прямоугольника цвета хаки - это акки... Сорри

... Мне стыдно...
На покупном, акки в ручке находятся...
yak-40 » 01 дек 2010, 22:02
Да не оправдывайся ты
Значит одинаково мыслим

Vovan » 01 дек 2010, 22:05
Ок!
Вот дождусь еще SMT, если все намано - начну воплощать

А нежесткую связь: если на шарнире, ну типо дверного или рояльного - намано? или как-то по-другому?
yak-40 » 01 дек 2010, 22:06
Блин, тоже такую щётку захотелось 
Vovan » 01 дек 2010, 22:09
Щетка реально хороша по качеству уборки! Каждый день ей пользуюсь (особенно в связи с зимним песком в прихожей (она там и стоит пока
). Плоха тем что места для переферии ну блин совсем нет
yak-40 » 01 дек 2010, 22:12
Vovan писал(а): нежесткую связь: если на шарнире, ну типо дверного или рояльного - намано? или как-то по-другому?
Можно и типа рояльных петель. Только надо подпружинить.
Хотя... Надо подумать.
Vovan писал(а):Щетка реально хороша
Присоединяюсь к ЭдГулу: Где купить?
Добавлено спустя 52 секунды:Как хоть точно зовётся, что-б погуглить...
Vovan » 01 дек 2010, 22:14
yak-40 писал(а):Только надо подпружинить.
ну да, шарнир подпружинить, чтобы прицеп сам по-себе не "нырял"...
2yak-40: PowerDelta professional фирма Leifheit.
Ну у этой фирмы есть еще много вариантов эл. веников, в основном прямоугольные. Но они намного дороже и места для доп. обвеса там не больше

SMT » 02 дек 2010, 00:35
2Vovan: спасибо на добрые слова

Не хотелось попусту болтать - вариант примерно как и предполагался. Но я бы не стал рычаги использовать (хоть и не критично) - клинит их в граничных углах и люфтит еще. Может серву к мотор-колесу прикрепить (пусть с ним поворачивается), а ее рычаг - к шасси. Компактнее и надежнее получится. Ось сервы точно над осью мотор-колеса.

- TriangleChassis-motor-4.jpg (11.73 КиБ) Просмотров: 2276
Еще бы посоветовал сначала для пробы приклеить термоклеем мотор-колеса к щетке в разных положениях, чтобы оценить насколько реально им удастся эту щетку в нужном направлении толкать-поворачивать. Что то у меня вызывает сомнение развесовка. Я когда про треугольник думал, расчитывал на 3 угла мотор-колеса ставить, тогда бы надежнее было.
Просто мысли вслух: при возможности поворота мотор-колеса на полные 360 градусов (с осью на пятне контакта колеса с полом), нет необходимости даже в реверсе.Добавлено спустя 3 минуты 57 секунд:Еще - при движении робота со щетками - реальное сопротивление ощущается. Точно нужно потестить тягу в направлениях, отличных от прямого и на поворотах\вращениях.