Технический форум по робототехнике.
avr123.nm.ru » 26 ноя 2009, 10:47
Я вам не указ.
contr » 26 ноя 2009, 10:54
Поскольку пр-во робомуравьев с ИИ вот-вот станет обыденным делом, вырисовываются такие подтемы:
«Выращивание хитина в домашних условиях» (фасоны и модные расцветки сезона весна-осень 2010),
«Робокол-о-бок» (повышение пушистости, алгоритмы ухода от проблем),
«Наш газон» (подравнивание травы многочелюстными термитоподобными газонокосилками на базе ДВС «Хонда»)
avr123.nm.ru » 26 ноя 2009, 11:02
Zeus писал(а): Тут речь о изначальной энергией перед ее преобразованием до двигателя
Тогда
вы забыли посчитать КПД преобразования энергии солнца в нефть, КПД переработки нефти в топливо и так далее ...
т.е. КПД ДВС будет 5 % наверно.
Афффффигено ценная с практической точки зрения цифра и данные.
Добавлено спустя 5 минут 17 секунд:Zeus писал(а): тогда и КПД аккумулятора можно считать 100% .
Если от розетки заряжать то конечно ДА.
КПД акума имеет смысл учитывать лишь при создании систем где этот КПД играет роль - например устройсв питающихся от солнечных батарей, от другой экзотики, где "каждый милливатт на счету".
ПРАКТИЧЕСКИ ( т.е. не теоретически ) розетка и безоколонка это неисчерпаемые источники энергии для небольших устройств обсуждающихся здесь.
Zeus » 26 ноя 2009, 11:25
АВР я с вами согласен, но я попытаюсь объяснить почему я так считаю КПД системы.
Покупая 1 литр бензина - вы фактичсеки оплачиваете затраты на его добычу и производство, т.е. условно КПД.
Купили 1 литр бензина за 23 рубля - имеем 1 литр топлива со 100% КПД.
Покупая 1 кВт у энергосетей - вы фактичсеки опять оплачиваете затраты на его добычу и производство, т.е. условно КПД.
Купили 1 кВт электрическтва со 100% КПД.
Но 1 литр топлива надо еще преобразовать в полезную энергию - для этого стоит ДВС на роботе - ДВС-25%
Аккумулятор на мобильном роботе стоит в качестве накопителя энергии, поэтому и его КПД надо учитывать, т.е. зарядная энергия больше чем накопленная и выдаваемая - КПД свинцового аккумулятора 60%.
avr123.nm.ru » 26 ноя 2009, 11:28
"1 литр топлива со 100% КПД." - для меня крутовато. Поэтому я не советую учитывать такие КПД. А где имет смысл учитываь - я выше написал.
Zeus » 26 ноя 2009, 12:21
АВР интересно у вас получается
Вот смотрите, у вас есть робот котороый заряжается от розетки - неисчерпаемого источника энергии для робота.
Только вот вы за эту энергию платите из своего кошелька
И оплачиваете не только ту энергию, которую робот использует на полезную работу, но также ту, которая тратится "впустую".
Чем выше КПД системы робота тем меньше вы потратите на его содержание денег, а так как аккумулятор накопитель этой самой энергии, то в расчете КПД общего системы обязательно вставлять КПД самого аккумулятора.
avr123.nm.ru » 26 ноя 2009, 12:31
Я ж не писал что розктка и заправка БЕСПЛАТНЫ.
Роботов делать вообще убыточно без спонсоров. А если ни чего не делать то потерь энергии связаных с делом совсем не будет.
Zeus » 26 ноя 2009, 12:48
Тогда я с Вами согласен
contr » 26 ноя 2009, 13:16
Гидро/пневмо – это уже промышленные решения и не детские габариты/стоимость. Варианты с ДВС и опять же электроуправлением из той же серии. Элекрический способ управления оказался наиболее удобным, его последние 100 лет и развивают.
Но, муравей у нас виртуальный, а это значит, что можем заявить использование электрохимических мышц с КПД 98%, какой-нибудь оптоволоконной системы управления и торсионного генератора в качестве основного источника. На времени материализации это никак не отразиться.
А реальный КПД обсуждать не имеет смысла, поскольку есть ограничения по комплектующим. Да и в готовом изделии он большой роли не играет, т.к. существенно изменить его мы не могём.
Виктор Казаринов » 04 дек 2009, 13:37
Помечтали - и хватит. Давайте ближе " к телу".
Если рассматривать чисто электрических робомуравьев, то нужно расчитывать на обычные сервы. Т.к. мощность отдельной сервы относительно всего робомуравья особенно если его снабдить свинцовыми аккумуляторами, невысока, нужно будет организовать слаженную работу групп "мышц" - серв так, чтобы в каждый момент времени перемещением и поддержанием тела занималось несколько серв.
Одновременно нужно предусмотреть различные инструментальные насадки на туловище и конечности (манипуляторы, голову, лапки.
Видимо, придется мне осваивать SolidWorks, чтобы хоть какие-то эскизы рисовать.
AndreiSk » 04 дек 2009, 21:24
Может на шестиногов переключиться?
Они более распространены, как самодельные, так и готовые киты
Вот как раз Dead новую тему затеял про ЭТО.
Виктор Казаринов » 04 дек 2009, 22:02
Вообще-то если быть точнее- делать желательно именно шестиногого и двурукого робота. Возможно и голова должна иметь захват. Нужно бы порисовать варианты. Только я бы хотел 4-приводноые ноги сделать. М.б. кто-то прототипчик эскизный набросает в аксонометрии?
Angel71 » 04 дек 2009, 22:51
Виктор Казаринов, так вчера старт "4х направлений" роботов. там немного фоток есть роботов, которые уже в природе существуют, может из них что-то более подходящее выбрать? или по интернету поискать, разных полно. + возможно, если не всё устраивает, то указать чего нехватает, что лишнее, что немного не так хочется? просто очень вероятно, что примерно такой же, как вы и хотите уже где-то кем-то сделан, его всего-лишь нужно немного "адаптировать" под свои нужды
Виктор Казаринов » 04 дек 2009, 22:59
Эти фотки я видел.
viewtopic.php?f=35&t=7148&start=0 Но что-то в них меня не устраивает. Про лапки я там свой эскиз нарисовал. По конструкции ног мне нравятся первый и четвертый. А вот по общей компоновке мне ни один не понравился. Не могу представить, куда на этих роботов свинцовый аккумулятор установить и бортовой ПК и несколько контроллеров навешать. А еще манипуляторы нужно установить и голову нормальную.
Это как будто бы нам показали рамы с колесами, а мы то хотели автомобиль готовый увидеть.
Angel71 » 04 дек 2009, 23:11
свинцовые акумы и пк тяжко тянуть, сервы нужны будут недетские, каждая эдак баксов за 60-100-...
Виктор, может всё-же "класику" - по минимуму плат с мк и по вайфай на комп? дешевле, легче, быстрей. а на второй стадии, когда каркас софта будет готов, да примерные вычислительные ресурсы известны, то уже строить так как вы говорите сейчас, с компом на борту и всё такое
а?
я к примеру после НГ (сейчас оч стрёмно с ибэя заказывать, праздники будут, а там на пайпале только 45 дней "защита", а вдруг ктот подарок себе на таможне или почте сделает или еще что) буду по пути наименьшего сопротивления идти, всё по минимуму, а там уже "наворачивать" постепенно. в смысле на первое время там даже акумов на борту не будет, всё на шнуре