магнитный конструктор в плане поиграться - интересно. если вокруг магнитика обвить катушку, то можно на время отсоединения ослаблять его магнитное поле. можно и топать по поверхности, если конструкция будет железная (что врядли)
кстати тоже самое можно делать с защелками другого типа. управляющий элемент сделать с магнитом. это имхо проще, чем искать кнопку-паз для разъединения.
Добавлено спустя 3 часа 6 минут 32 секунды: кстати для захвата можно не морочиться с таким сложным пазом внутри, а сделать типа планки вивера. за нее можно и схватиться просто снаружи без проворотов и изворотов, просто замкнув на не захват, и для движения прорези прямо на ней... и даже просто зафиксироваться можно. изначально она то для фиксации предназначена.
Тут внешний обхват,но я думал боковые катки вставлять в прорези направляющих.Если сделать колеса с небольшим конусом и чуть толще ширины паза,то как раз получится очень хорошее сцепление.Потому и подрисовал корпус сервы на боковой ,поворотной панельке.
на фоне сегодняшних пневматических баталий. если вокруг профиля (любой формы) обвить пневмомышцу, а потом ее надуть, то она очень плотно к этому профилю прижмется. в расслабленом состоянии ее крути как хочешь, слегонца подтянул и после надувания получается мощный захват. практически не зависит от диаметра, не скользит, быстро расслабляетсся (для перемещения по профилю) быстро отцепляется.
2demon333: как-то это сложно с 2 сторон еще балку обхватывать... может всё-таки можно 1 рельсой ограничиться? Например, вот так
(справа внизу - зацеп в сложенном состоянии. каждая сторона зацепа продублирована и не пересекается с другой зацепа при складывании)
Розовые - подшипники качения, Зеленое - приводные колёса, фиолетовым выделены лапы зацепа, ну и бирюзовым весь Блок 1 в сборе.
В нём надо 2 движка - привод колёс + серва которая 1 движением раздвигает зацеп и прижимает приводные колёса.
Добавлено спустя 1 минуту 52 секунды: Подшипники с внешними размерами 5х2.5мм у меня лежат на столе, правда не знаю как себя поведут под нагрузкой, но думаю 4 штуки должны выдержать.
Вот и я думаю что под нагрузкой это все будет выкручиваться и выламывать полки,да и механизм мелкий и хлопотный.Чем проще,тем надежнее.Чем мое решение не нравится?Хоть не нужна такая миниатюризация.
Добавлено спустя 2 минуты 39 секунд:
frig писал(а):на фоне сегодняшних пневматических баталий. если вокруг профиля (любой формы) обвить пневмомышцу, а потом ее надуть, то она очень плотно к этому профилю прижмется. в расслабленом состоянии ее крути как хочешь, слегонца подтянул и после надувания получается мощный захват. практически не зависит от диаметра, не скользит, быстро расслабляетсся (для перемещения по профилю) быстро отцепляется.
так, на правах бреда
Идея хорошая,но идея с каретками имеет предпочтение-в случае подачи нового рельса свободная каретка хватается за поданый конец и просто перемещает балку в нужном направлении,а потом стыкует свою сторону к каркасу.
Остаётся вопрос с ключом для закрывания замка и самим замком. Ну и конечно же - где можно будет наковырять этих профилей для экспериментов. Правда может быть официальные дилеры отгрузят небольшую партию - ведь это их профили пиарить будут на всяких выставках и в инете с роботами
кстати для захвата можно не морочиться с таким сложным пазом внутри, а сделать типа планки вивера. за нее можно и схватиться просто снаружи без проворотов и изворотов, просто замкнув на не захват, и для движения прорези прямо на ней... и даже просто зафиксироваться можно. изначально она то для фиксации предназначена.
Ворон писал(а):поворот на 90 градусов решит проблему вставляния в паз Т-образного ролика , ..
Если использовать балки со стороной 50*50мм(большего размера определенно будут тяжелее для манипулятора) то при ширине паза порядка 10мм,нам на концах Т образного ролика нужны будут подшипники 10мм в диаметре,да еще с осью 3мм.Мало того что весьма мелкие подшипники,так и винты 3мм с высоким риском облома при нагрузке. Да и как обеспечить устранение люфта после разворота в пазу?А будет люфт,то мы никуда не поедем,так как ведущие ролики не прижмутся к поверхности. Ой,есть че чертеж,там вообще 8мм всего для попадания роликом. Мое мнение-не надежно,не устойчиво,не прочно и нет прижима ведущих роликов.
я конечно понимаю, что мы не ищем легких путей, но узел качения, еще и такой хитро вывернутый надежным не будет. это уже не говоря про сложность-стоимость, максимальные нагрузки, вес. внешний рельс с элементом скольжения будет куда проще, дешевле, надежнее. да и ездить то вы далеко собрались? сборная конструкция будет состоять из множества небольших кусочков и большую часть времени робот будет "переступать" с одного рельса на другой. собственно движения по рельсу будет очень мало, если оно вообще будет.
demon333 писал(а):то при ширине паза порядка 10мм,нам на концах Т образного ролика нужны будут подшипники 10мм в диаметре,да еще с осью 3мм.
Это еще зачем? У меня лежат подшипники 5х2.5мм, ось 2мм. Думаешь умрут, если на 4 штуки таких опираться?
demon333 писал(а):Мое мнение-не надежно,не устойчиво,не прочно и нет прижима ведущих роликов.
Так нам и надо рабочий макет - а если всё это будет работать - можно и профиль нужный заказать и массу всего сделать дальше
Добавлено спустя 2 минуты: Подшипники 10мм уже наверное можно сделать на внутренний диаметр 4мм, 4мм будет нормально держат робота, тем более что их будет 4 таких сечения держать, хотя вру - два, т.к. лучше подшипник еще и на саму перекладину Т-образного зацепа одеть, чтобы он не скоблил при перемещении, а катился тоже.