Технический форум по робототехнике.
vadinator » 06 апр 2010, 11:23
Ну софт, точно не написать...куда нам

даже операционку собственную не могём потянуть
А вообще мне думается, что там часть проблем решается за счёт примитивных эксцентриков напрямую управляющих клапанами при перекосах "туловища"... иначе слишком уж быстра реакция на боковые удары и подскальзывание на льду. Возможно ошибаюсь, но мысль не даёт покоя...

Michael_K » 06 апр 2010, 11:41
Виктор Казаринов писал(а):Жаль, что такая скотинка недостижима...
Применить ее в нашем российском бездорожье было бы куда...
И какие же преимущества? Скорость? Ресурс? Ремонтопригодность? Проходимость? Грузоподъемность? Экономичность?
(где тут проходимость? трактор на такой скорости тоже "не падает на льду" и даже не "спотыкается" и дуром лезет в гору и в "грязь по колено", разве что по скалам не лазает. )
Виктор Казаринов » 06 апр 2010, 11:46
Преимущества ног перед колесами и гусеницами выявляются в опр. случаях. Нужно ноги использовать там, где это наиболее эффективно или отсутствует другой способ передвижения вообще. Кроме того, трактор всю землю портит особенно гусеничный. А робот может ходить туда - сюда по тропинке след в след. На скалу некрутую карабкаться трактору вообще не захочется по его природе. А в дом зайти переступив через порог не каждая тележка может. Т.о. робот может от рабочего стола до другого рабочего стола или стеллажа перевозить грузы. А если он будет оснащен средствами навигации, то и поводырь будет не нужен.
pashteet » 06 апр 2010, 11:54
ппц, бедная овца

меняб на ее месте инфаркт хватил

Виктор Казаринов » 06 апр 2010, 11:57
Выходит, что в транспортном роботостроении нарываемся на несколько различных но взаимосвязанных проблем:
1. Ножные, манипуляторные, сенсорные, энергетические.
2. Навигационные, ориентирование в окружающей среде.
3. Механизм автономного поведения. Принятие решений, безопасность для людей выбор пути передвижения. Т.е. планирование и реализация планов а также элементы черт личности. Никто не подойдет к недружелюбному роботу. Вдруг он со злости наступит на ногу или начнет бить туловищем или головой.
vadinator » 06 апр 2010, 12:00
Да и "дружелюбный" неизвестно чего выкинет, даже если у него смайлик на дисплее

может ну их нафиг ИИ... лучше тупые исполнители...
Michael_K » 06 апр 2010, 12:03
Там где нужно на тележке заехать в дом, кладут доску на порог или ступеньку И ВСЕ!
Честное слово!
На самом деле, конечно, можно придумать ситуацию, когда ноги лучше, вот только решения у каждой из этих ситуаций могут быть разные... и далеко не факт, что создание пауков - это прям-таки хороший вариант с разных точек зрения.
vadinator » 06 апр 2010, 12:07
Думаю ещё долго колёса и гусеницы будут востребованы. Заехал на каких-нибудь пневматиках на ровную грядку, длинной 1км и пошёл всякую гадость лишнюю убирать а заодно и влажность почвы и состав анализировать. А за ним другой орошать и подкармливать... В конце развернулся...и на следующую...
=DeaD= » 06 апр 2010, 12:08
Вообще транспортный робот компактный порядка 50х50см может быть где-то неплохим решением, вроде такого класса нет пока устройств? Какие-нибудь кирпичи таскать на площадках строительных, или еще где...
Angel71 » 06 апр 2010, 12:08
vadinator, зачем собственную ос? никсы десятилетиями вылизывают миллионы людей. архитектурно очень приличная штука, "присоединяйтся и адаптируй под себя".
Виктор Казаринов,

да ну их шагающих. ну не в горах же с/х выращивается же.

имхо простенькое что-то нужно, недорогое и брать не навороченностью, а количеством. в смысле вместо одного шагающего за пол мульёна разумней сотню попростеньких колёсных. в сумме они в разы продуктивней будут, чем один навороченный.
Виктор Казаринов » 06 апр 2010, 12:12
Вот именно, кладут. И она иногда как качель, перевернувшись может здорово ударить. А самое главное, зачем кому-то дверь открывать, досточки подкладывать (пару досточек для двух/четырех колес). Очень это морочно. Я на своей стройке замучился такие досточки подкладывать на пороги для тележки.
Я вообще-то не именно за ноги у роботов голосю, а за разумное поведение. Пусть тележка будет на колесах и разгружать/погружать ее будут люди. Но если ее как тачку туда-сюда не нужно человеку таскать, это будет кое-где очень даже востребовано.
Т.о. сначала можно заняться навигацией и поведением робота в человеческой среде, а затем уже по мере необходимости браться за отдельную сложную задачу шагающего движителя.
Между этими задачами - задача манипулятора и приводов сенсоров (поворот головы и т.д.)
Последний раз редактировалось
Виктор Казаринов 06 апр 2010, 12:15, всего редактировалось 3 раз(а).
=DeaD= » 06 апр 2010, 12:12
Надо колёса крупней и мягче поставить и всё

Angel71 » 06 апр 2010, 12:13

ну да. видел как-то давно по ящику самосвал громадный. переехал куриное яйцо и не раздавил.
vadinator » 06 апр 2010, 12:14
Angel71 писал(а): зачем собственную ос?.
для престижу страны

ну и может наши программеры меньше комплексовать будут, что их пиндосы завсегда обставят

=DeaD= » 06 апр 2010, 12:15
Какие такие пендосы? В мелкософте знаешь сколько русских работает?
