а причем тут форматы???
главное чтоб детям было интересно!!!
+1. и не только интересно, но и актуально с точки зрения обучения программированию. с этой точки зрения вообще пофик чего там за платформа.
не... я имел ввиду микросоревнования для среднешкольного возраста
тоже об этом думал.
еще один вариант - решение задач с привлечением физики. устроить, например, "челночный бег". от линии до линии за минимальное время без её пересечения. тут уже надо хорошо посчитать чтобы что-то получилось.
Можно и в сторону соревнований, только это уже точно меньшему количеству народа, в общем надо с аудиторией определиться, а потом браться.
мне аудиторией видятся все школьники. начиная от некоторого уровня, когда начинают учить программированию.
на первых этапах - простые прошивки, освоение основ программирования с наглядными примерами в лице робота, прохождение лабиринтов, например.. дальше решение более сложных задач, требующих расчетов, и в конце уже можно лепить сборку-конструирование, подбор модулей и решение задач уровня "робот-пылесос", сумобот. от уровня решения более сложных задач - давать соревновательные дисциплины, и развивать параллельно с самого простейшего уровня и вгору.
в моем понимании это должен быть именно кружок, с некоторой своей базой (некоторое количество роботов, доступ в школьный спортзал где можно хорошо развернуться) и возможность содействовать в покупке личных роботов теми кому это интересно.
если правильно связать программу кружка с школьной программой - можно эффективно стимулировать изучение программирования, физики, математики.
Чего-то мне кажется рано браться за интерфейс или может даже вообще лучше найти готовый. До этого надо концепцию системы надо прописать сначала, мне кажется.
много чего надо сначала определить. план надо написать.
Вот например чего такого увлекательного может дать минибот детям среднешкольного возраста? В случае с Лего - они чего-то руками конструируют (разные механизмы), а потом оно еще и шевелится.
на базе минибота тоже вполне можно конструировать (еще раз акцентирую внимание на том, что аппаратная платформа здесь совершенно не важна. минибот как пример ). есть сервы, есть детские конструкторы из которых можно лепить... в любом случае конструирование это будет более высокий уровень.
А тут ничего не делают, и шевеление однообразное.
ну как же однообразное? зашил одно - делает одно, зашил другое - делает другое. тут важно "экранизировать" программирование. мало кому интересен изучаемый в школе паскаль и другая нечисть. мало кому приходит в голову как можно применять вычисления и чего там еще на уроках делают... рисование еще. так посчитать оно на калькуляторе быстрее, а нарисовать - в фотожабе. а здесь логические инструкции в действии. принятие решение, решение проблем (по прохождению того-же лабиринта), циклы НАГЛЯДНО показывают что это такое. с роботом программирование приобретает смысл.
собственно конструирование это несколько сложнее, однако в разного рода кружках и с достаточно раннего возраста строят достаточно серьезные вещи. те же модели, например.
что-то ответы получились снизу вверх.