roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.


Изготовление печатных плат

Все что связано с изготовлением ПП

Re: Изготовление печатных плат

Сообщение Myp » 10 окт 2007, 19:07

вощем сёдни экспериментировал с многоразовой печатью


картиридж в принтере стоит совместимый
и на больших площадях вместо чёрного выдает полупрозрачный

решил напечатать в 2 прохода
невышло

оказываетсо фотобумага в лазернике нагревается и деформируетса
в начале листа всё совпало а в конце съехало

вощем в итоге я справился

технология:
1 раз печатаем просто так без картинки, чтоб бумага прогрелась и расползлась
2 раз печатаем картинку платы
3 раз печатаем картинку платы

необходимо ставить сразу все 3 задания в очеред и подавать бумагу в ручную с максимальной скоростью чтоб не успевала остыть

в итоге напечатал картинку 2 раза совпало идеально(0.1-0.2 мм перекос на формате 10х15 в конце листа)
еслиприглядыватся видно что в конце не совсем совпало но расхождение картинок мизерное и никак не повлияет
зато вся картинка получилась толстым слоем тонера и даже где большие поверхности всё чотко вышло
Вложения
DSCN2250.jpg
номано
DSCN2249.jpg
расплылось
Аватара пользователя
Myp
скрытый хозяин вселенной :)
 
Сообщения: 17488
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 12:26
Откуда: Тверь по прозвищу Дверь
прог. языки: псевдокод =) сила в алгоритме!
ФИО: глубокоуважаемый Фёдор Анатольевич

Re: Изготовление печатных плат

Сообщение steel_monkey » 10 окт 2007, 19:15

Тоже хотел поставить такой эксперимент, но стало жалко тонера. Дорогой, зараза! :cry: Хлорное железо подешевле.
Аватара пользователя
steel_monkey
 
Сообщения: 346
Зарегистрирован: 14 июл 2007, 23:38
Откуда: SPb
прог. языки: немного албанский

Re: Изготовление печатных плат

Сообщение Myp » 10 окт 2007, 20:06

=)
а я на работе печатаю...

мы в месяц 23000 страниц печатаем, так что я могу хоть квадраты малевича печатать, пофигу =)
Аватара пользователя
Myp
скрытый хозяин вселенной :)
 
Сообщения: 17488
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 12:26
Откуда: Тверь по прозвищу Дверь
прог. языки: псевдокод =) сила в алгоритме!
ФИО: глубокоуважаемый Фёдор Анатольевич

Re: Изготовление печатных плат

Сообщение Master » 11 окт 2007, 08:54

У нас на работе принтер галимый скока раз не пробывал вечно перекос получается.
Аватара пользователя
Master
 
Сообщения: 4468
Зарегистрирован: 21 дек 2006, 19:56
Откуда: Украина, г.Одесса
прог. языки: Delphi и С

Re: Изготовление печатных плат

Сообщение Карлсон » 23 окт 2007, 00:01

Товарищи!
А кто-нибудь такой штукой пользовался?
http://www.chip-dip.ru/product0/9000036029.aspx

А то купил, думал что типа пленочного фоторезиста.
Вроде УФ-кой на него светил, в кальцинированной соде проявлял.
НИ-ЧЕ-ГО.
абсолютно.
жалко денег, до позитива пока не дорос.
хотелось бы понять, как эту плату мучать.
как выглядит?
обычная текстолитка, сверху синяя резина.
она легко снимается, под ней собственно медь, покрытая чем-то слегка темным.
Аватара пользователя
Карлсон
 
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 30 окт 2005, 13:10
Откуда: Москва

Re: Изготовление печатных плат

Сообщение Vooon » 23 окт 2007, 00:15

это большой вопрос: как ее мучать, чип-дип не задал ни какой инфы
по платам, я сам недавно в чипе был, хороше что решил продовца порасспросить,
как он сказал что никаких данных, покупать сразу передумал...
Linux user | Firefox user
Аватара пользователя
Vooon
Site Admin
 
Сообщения: 3336
Зарегистрирован: 09 фев 2006, 15:36
Откуда: Москва
Skype: vooon341
прог. языки: Python, C, Bash, JavaScript, C++, PHP
ФИО: Владимир Ермаков

Re: Изготовление печатных плат

Сообщение Карлсон » 24 окт 2007, 00:49

занятно.
вчера написал в саппорт чип-дипа.
на удивление - ответили.
вот:
Код: Выделить всёРазвернуть
Здравствуйте, 
Методика работы с стеклотекстолитом этого типа ничем не отличается от работы с пленочным фоторезистом, за одним исключением.
Пленочный фоторезист негативный – т.е. фон фотошаблона должен быть темным, дорожки - прозрачными. У стеклотекстолита с фоторезистом наоборот: дорожки – темные, фон - прозрачный. Инструкцию по работе с пленочным фоторезистом высылаю. С уважением!

А вот и инструкция:
Код: Выделить всёРазвернуть
Краткое описание фоторезиста:

Фоторезист пленочный – тонкий светочувствительный материал с обеих сторон покрыт пленкой. Матовая пленка закрывает сторону, которой фоторезист наклеивают на плату. Прозрачная более жесткая пленка покрывает другую сторону фоторезиста. Эту пленку удаляют после облучения ультрафиолетом, непосредственно перед проявлением в каль-цинированной соде.

Толщина светочувствительного слоя    50мкм.
Время экспонирования в диапазоне 320-420нм (лампой ДРТГ-3000) не более 35с.
Разрешающая способность    102мкм.

Фоторезист негативный – т.е. фон фотошаблона должен быть темным, дорожки - прозрачными.

Последовательность действий при изготовлении печатной платы:

1.   Отрезать необходимое количество фоторезиста.  Удалить с него защитную пленку. На-клеить на предварительно обезжиренную плату и поместить плату под пресс на 2-З ча-са (2 - 5кг. на см2 ).
2.   Изготавливаем фотошаблон. Для этого распечатываем на прозрачной пленке изобра-жение печатной платы. Желательно для этих целей использовать струйный принтер, так как он наносит более толстый слой краски по сравнению с лазерным принтером.
3.   Засвечиваем плату ультрафиолетовой лампой через фотошаблон. (Время экспонирова-ния зависит от мощности УФ лампы).
4.   Снимаем вторую защитную пленку.
5.   Для проявления необходимо погрузить плату в 5% раствор кальцинированной соды и    выдержать 5 – 7 мин. Затем промываем плату под струей воды, желательно теплой. В случае неполного проявления процесс можно повторить.
6.   Протравливаем плату в хлорном железе.
7.   Смываем фоторезист, погрузив плату на 30 – 50 мин. в раствор каустической соды (10 – 15% раствор). Повысив концентрацию раствора можно сократить время промывки.


на днях постараюсь обзавестись нормальной УФ-лампой и куплю пленку прозрачную - попробуем....
Аватара пользователя
Карлсон
 
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 30 окт 2005, 13:10
Откуда: Москва

Re: Изготовление печатных плат

Сообщение Карлсон » 08 ноя 2007, 02:10

купил лампочку на 30 обычных и 150 световых ватт.
УФ лампочку.
светил на тестовые образцы и по 10 минут, и по полчаса - ничего.
проявлял опять же в кальцинированной соде.
то ли мне плата попалась плохая, то ли что-то не так где-то в другом месте.

Спасибо комраду $ilent, что готов поделиться пленочным фоторезистом!
Аватара пользователя
Карлсон
 
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 30 окт 2005, 13:10
Откуда: Москва

Re: Изготовление печатных плат

Сообщение steel_monkey » 08 ноя 2007, 22:30

Глупость конечно, но на нем никакой защитной пленки не осталось?
Аватара пользователя
steel_monkey
 
Сообщения: 346
Зарегистрирован: 14 июл 2007, 23:38
Откуда: SPb
прог. языки: немного албанский

Re: Изготовление печатных плат

Сообщение Lockdog » 02 сен 2008, 21:09

А кто-нибудь вместо утюга пользовался духовкой? Есть какие-нибудь ньюансы?
И по поводу плёнки для лазерных принтеров:
расскажите поподробнее про эту технологию)
Я видел в продаже прозрачную плёнку для лазерника, вот и хочу опробовать...
И вот для холодного перевода на бумаге для факса подойдёт вместо ацетона бензин "Калоша"?

От себя напишу ещё один способ травления:
Способ хорош тем, когда у вас нет ни хлорного железа, ни медного купороса.
Для травления нужен источник постоянного тока 25-30 В. Положительный вывод подключается к фольге печатной платы (естественно с уже нанесённым рисунком). К отрицательному выводу подключают крючок с плотно намотанным ватным тампоном или марлей, смоченной насыщенным раствором поваренной соли. И лёгкими движениями водите крючком с ватой по фольге, главное не касайтесь крючком фольги, поэтому лучше намотать ваты потолще. Источник питания должен иметь выходную мощность минимум 100 Вт. Длительность травления платы 10х20 см составляет ~5-10 минут.
Аватара пользователя
Lockdog
 
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 06 июл 2006, 20:42
Откуда: Москва
прог. языки: C/C++, Pascal, Delphi
ФИО: Анатолий Зимин

Re: Изготовление печатных плат

Сообщение $ilent » 12 сен 2008, 16:52

Lockdog писал(а):От себя напишу ещё один способ травления:

В учебнике по физике за 9-ый класс нашёл?
Теперь попробуй выучить новое слово - "электролиз".
$ilent
 

Re: Изготовление печатных плат

Сообщение Mazayac » 12 сен 2008, 16:55

Lockdog писал(а):От себя напишу ещё один способ травления:
...
Положительный вывод подключается к фольге печатной платы ...

Сами пробовали? Не работает этот метод нифига. Протравливается проплешинами часть меди - и все, контакт с проводом теряется, приехали.
Аватара пользователя
Mazayac
 
Сообщения: 377
Зарегистрирован: 25 апр 2008, 17:40
Откуда: Нижний Новгород
ФИО: Непочатов Алексей Николаевич

Re: Изготовление печатных плат

Сообщение Myp » 12 сен 2008, 18:56

а надо платку постепенно опускать кончиком в раствор)))
<telepathmode>На вопросы отвечает Бригадир Телепатов!</telepathmode>
Всё уже придумано до нас!
Аватара пользователя
Myp
скрытый хозяин вселенной :)
 
Сообщения: 17488
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 12:26
Откуда: Тверь по прозвищу Дверь
прог. языки: псевдокод =) сила в алгоритме!
ФИО: глубокоуважаемый Фёдор Анатольевич

Re: Изготовление печатных плат

Сообщение Дмитрий 13 » 04 сен 2009, 10:08

Всем здравствуйте. Хочу поделится своим способом изготовления печатных плат. Работая в фирме по изготовлению наружной рекламы, мне пришла идея использовать режущий плотер для получения изображения наносимого на фальгированный материал. (Режущие плотеры - созданы для резки векторных изображений на клеяшейся пленке ПВХ). В каждом городе имеются агенства по изготовлению наружки, а они предоставляют свои услуги по нарезке пленки. Немного поэксперементировал, результаты получились отличные. Минимальная ширина проводника которую без проблем прорезает плотер 0,5 мм. Изображение для резки готовится в программе CorelDraw , радиолюбители часто выкладывают изображения печатных плат в этом формате вместе с разработками в интернет, так, что проблем с нарезкой не будет. Полный материал с фотографиями и подробным описание изготовления можно скачать по ссылке http://depositfiles.com/files/ql1o81en0 . Если возникнут вопросы рад буду ответить.
Последний раз редактировалось Дмитрий 13 04 сен 2009, 11:25, всего редактировалось 1 раз.
Дмитрий 13
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 04 сен 2009, 09:54
Откуда: Усть-Каменогорск

Re: Изготовление печатных плат

Сообщение =DeaD= » 04 сен 2009, 10:13

Дмитрий 13 писал(а):Тем более большинство радиолюбителей готовят изображения в программе CorelDraw, (под которой работают плотеры)

Что за траву вы курили?

Где это большинство?

Какие причины выложить файлы на файлообменник, а не сюда? Жажда наживы?
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24215
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

Пред.След.

Вернуться в Печатные платы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Mail.ru counter