Влад писал(а):Хотя на сколько греется... Но вообще не должен греться сильно, наощупь бывает и не заметишь...
На сколько я разобрался в процессе заряда аккумулятора, там происходит следующее:
Под воздействием тока происходит стимулироемая им хим.реакция (электролиз наверно
) благодаря которой происходит разделение зарядов, и наполнение ими активных масс электродов (ну или как-то ещё, но с таким-же результатом). Скорость поглощения энергии, которая используеться для этого ограничена (скорее всего, подвижностью ионов). Остальная энергия (которую неуспевает поглотить хим.реакция) идёт на выделение тепла. Тоесть, по логике вещей, чем ток меньше, тем эффективнее происходит заряд. Однако есть ещё один момент - ток саморазряда. Его нужно преодолеть, по этому, ток заряда дают больший, чем тот, что поглощяеться хим.реакцией. В результате аккумулятор начинает греться (но температура уравновешиваеться теплоотводом с его поверхности). Тоесть, нормальный аккумулятор при зарядке в нормально режиме всё-таки теплее, чем окружающяя среда, но незначительно.
А если "переборщить" с током зарядки, то равновесная температура корпуса аккумулятора будет значительно выше. Как пишет "Практикум по физ.химии", повышение температуры вызывает:
1) повышение электропроводности электролита, что в свою очередь, повышает ток саморазряда и выделение тепла на электролите (а также выводит всю систему из термодинамического равноветия, из-за чего всё ещё больше грееться).
2) стимулирует побочные хим.реакции, которые "портят активные массы и електролит, растворяют электроды" (но это уже при достаточно высоких температурах, до которых недалеко, учитывая п.1
)
Выводы: существует оптимальный ток заряда, и повышение его имеют негативные последствия.
П.С. Это всё "фантазии на тему", я не знаю (т.к. немогу контролировать), что там на самом деле происходит, кто в курсе - поправляйте.