Outcaster писал(а):П.С. График в конце обрезан, там я ещё отобрал порядка 5 ККл, после чего аккумулятор "здох" совершенно (э.д.с. упала всего до 1.23 В, а ёмкость потерял до 0.008 А*ч (!)). То есть, до таких пор его насиловать нельзя, это точно.
Подозреваю, что прекратить отбор нужно было ещё на 7.2 ККл (т.е. 2 А*ч
), в аккурат там, где начало расти внутреннее сопротивление.
Так вот, по поводу NiCd аккумуляторов. Я думаю, что все, кому интересно, прочитали ссылки, указанные выше. Не претендуя на новизну, не умаляя достоинств Авторов, хочу одно сказать:
Активная масса положительного электрода NiCd аккумулятора состоит из гидратов закиси никеля, оксидов кадмия и кобальта и небольшого количества мелкодисперсного графита. Отрицательный электрод выполняется из металлического кадмия, гидроксида кадмия и небольшого количества оксида никеля. Электролит - раствор едкого кали и едкого лития.
В полностью заряженном NiCd аккумуляторе Э.Д.С. равна 1,35 В. Номинальное напряжение в начале разряда - 1,25 В, в конце - 1 В.
Дальнейший разряд приводит к резкому сокращению срока службы. Емкость NiCd аккумуляторов уменьшается при понижении температуры окружающей среды. Саморазряд аккумуляторов (NiCd) происходит особенно быстро в начале хранения, (10% емкости за сутки), за 30 суток они теряют 20-40% емкости, в течение следующих 30 суток емкость изменяется мало.
P.S. Если где повторился, не судите жестко. Ссылки смотрел поверхностно. Ибо ничего там нового нет. :wink: Это я все к тому, что всякие там в большинстве своем контроллеры (интегральные), не дающие перезарядить\переразрядить аккумулятор не более чем практикум юнного физика/химика/радиолюбителя.