Приводить куда эту картинку без синусов? На экран? А зачем она там?
Да почему на экран то? в массив, а из него придётся брать данные для какой то логики, и, например, решать на какой угол повернуть.
roboforum.ruТехнический форум по робототехнике. |
|
|
Приводить куда эту картинку без синусов? На экран? А зачем она там?
KAI писал(а):Ну муху делать мне, например, неинтересно
А вы пробовали? Спутник, на котором установлен был прибор, имитирующий глаз мухи распознавал марку самолёта в ЗАКРЫТОМ АНГАРЕ! ( извините за крик) источник - если не ошибаюсь это журнал "нейрокоипьютер"
KAI писал(а):Ну здасьте, а чего бы и не подготовить среду, если есть такая возможность.
Да верно всё, верно, но дальний то прицел - свободное путешествие и ориентация в любой среде?! Так не логичнее ли искать алгоритмы, которые решают эти проблемы. Ну сделаете вы братана, который ездит в заданной системе, так их уже есть!
KAI писал(а):что за примитивные карты объектов?
Ну как сказать то правильно? карта конкретного болота для утки, ну так что ли? А вот мжду болотом в Африке и скандинавии нет карты, хотя наверное есть карта ориентиров - маяков?
=DeaD= на робоклубе.ру писал(а): 2ASin: Я уже давненько обдумывал схожую мысль, про локации, но через некоторое время я её пока отложил, хотя придумал как использовать дальше. Моя гипотеза строилась несколько более широко: человек запоминает предметы, часто их взаимное расположение (включая целые "картинки" по 5-10 предметов), а также способы пройти из "рядом с предметом 1" мимо предметов 2 и 3 к "рядом с предметом 3".
Однако при этом - заметим, что через некоторое время человек учится ориентироваться в знакомом месте с закрытыми глазами (ночью я легко без света пройду до кухни, обойдя все возможно открытые двери, достану кефирчика из холодильника и вернусь ничего не сбив, хотя ничего не вижу), что означает что человек имеет подробные именно карты часто посещаемых локаций.
Я буду комбинировать оба этих метода, т.к. я не могу и не хочу обеспечивать точность при перемещениях на большие расстояния, поэтому при перемещениях "из города А в город Б" я буду пользоваться относительной навигацией типа "на 3-ей по счету развилке нужно повернуть направо", или "посмотреть, какой номер дома видишь, найти его на карте и понять где примерно ты находишься" - КСТАТИ! ВОТ ОНО ОРИЕНТИРОВАНИЕ ПО МАЯКАМ! действительно!
В общем вот такие у меня наполеоновские задумки...
2vintich: Нет, знать что на развилке повернуть направо - это не требует знать координат развилки и не требует знать координаты обоих населенных пунктов, да и незачем они человеку.
KAI писал(а):Приводить куда эту картинку без синусов? На экран? А зачем она там?
Да почему на экран то? в массив, а из него придётся брать данные для какой то логики, и, например, решать на какой угол повернуть.
arabesc писал(а):=DeaD=
Для себя в этом обсуждении так и не нашёл ответа - зачем понадобилось делать карту в полном 3D?
arabesc писал(а):Мне кажется, разумнее начать с бинарной 2D карты или чуть более продвинутого варианта, где каждой ячейке мира присваивается вес проходимости. Это дало бы возможность роботу более или менее уверенно перемещаться в течении одной сессии работы.
arabesc писал(а):Есть идея активно использовать (но, конечно, не ограничиваться) информацию об освещении. В светлое время суток мощный поток света идёт от окон, в тёмное - от приборов освещения. Всегда в помещнии найдутся участки освещённые лучше или хуже остальных большую часть времени. Встроенные часы должны помочь роботу определиться с приоритетом поиска световых меток. Конечно, маячки получаются достаточно грубые и размытые, но это уже что-то, по этой информации можно строить предположения что и где находится. Есть, правда, у этого подхода минус, с которым не всегда легко справиться даже людям - большие зеркала
=DeaD= писал(а):А где сказано про полное 3D? Я вроде про векторные 2D карты говорил.=DeaD= писал(а):1. Обязательно (уже есть) вариант 3-х мерного массива из 0 и 1;
=DeaD= писал(а):но это точно нужен ПК, а некоторые этой мысли старательно избегают. А я просто ресурсов хочу сэкономить неслабо, поэтому тоже пытаюсь избежать этого подхода.
=DeaD= писал(а):Кстати, надо подумать над использованием этого подхода, что-то в этом есть
arabesc писал(а):=DeaD= писал(а):А где сказано про полное 3D? Я вроде про векторные 2D карты говорил.=DeaD= писал(а):1. Обязательно (уже есть) вариант 3-х мерного массива из 0 и 1;
После этого я не заметил ссылок на переход к другому формату данных.
arabesc писал(а):=DeaD= писал(а):но это точно нужен ПК, а некоторые этой мысли старательно избегают. А я просто ресурсов хочу сэкономить неслабо, поэтому тоже пытаюсь избежать этого подхода.
По моему мнению, логичнее исходить из требований задачи, а не из абстрактных желаний. Если задача вычислительно тяжела, то и решать её нужно на соответствующем доступном в данное время оборудовании.
Думаю, сейчас полностью переложить на мобильные мозги относительно небольшого робота можно только сбор информации от датчиков и передача их в стационарный мозговой центр, а так же контроль выполнения пришедших обратно распоряжений. Т.е. всё достаточно тупые и легко алгоритмизуемые задачи. А то, где надо "подумать" должно исполняться на мощном, а потому скорее всего большом, тяжёлом и прожорливом компьютере.
Кроме того, что понимать под PC и желанием его не использовать? Всё строить на микроконтроллерах? Сомневаюсь, что этот путь имеет какую либо ценность в глобальном плане. Мне кажется имеет смысл шире использовать устройства вроде этого или этого.
arabesc писал(а):=DeaD= писал(а):Кстати, надо подумать над использованием этого подхода, что-то в этом есть
Тут даже две идеи. Первая - выделять и отслеживать именно источники света, а остальную информацию максимально отсеивать. А вторая - работать с картой диффузного освещения среды, т.е. низкочастотным (на вид, сильно размытым) вариантом изображения. Такие изображения должны хорошо сжиматься, например, wavelet'ами. А их результирующая иерархическая структура поможет организовать быстрый поиск по базе нужных фрагментов и их сравнение. Ещё, сюда же, наверное, можно прикрутить модный нынче в компьютерной графике базис сферических гармоник...
GraphD писал(а):Есть еще такая идея:
1. Конфигурация робота задана - высота и ориентация стереопары относительно корпуса робота.
2. Нужно найти на изображении ПОЛ. Он по-определению плоский и ровный в ближнем окружении робота, а значит координаты точек пола легко аналитически вычисляются. Задача - найти на изображениях точки пола с совпадающими аналитическими координатами.
Зная где пол, можно на его поверхности искать возможные пути движения.
ИМХО
SSG писал(а):И чего я везде опаздываю? Может я - тормоз?
Тема весьма интересная и сложная. Есть предложение разбить поставленнюу задачу на более простые подзадачи и частные случаи (здаесь уже всякие идеи выскаывались). Распыляться ни к чему. Я бы пытался экспериментировать по описанным ниже этапам (если бы у меня было СТОЛЬКО времени) с обязательными полевыми испытаниями или моделированием на ПК.
1. ОРИЕНТАЦИЯ ПО ДВУМЕРНОЙ КАРТЕ
1.1. Вначале нужно выделить случай с уверенным определением своего местоположения после просыпания (или выдвижения гипотезы с последующей проверкой и коррекцией в процессе движения) на известной двумерной карте, которая пусть и представлена в виде матрицы конечного размера и состоит из нулей (проход свободен) и единиц (-фигушки). И никаких маяков! В качестве решения принимается описание необходимых "органов чувств" и алгоритма анализа получаемой от них информации.
1.2. Научить прокладывать маршрут от текущего положения до точки (места) с заданными координатами.
1.3. Научить корректировать маршрут при натыкании на препятствия, не указанные на карте.
Решение задачи 1 целиком будет уже неплохим достижением для домашнего робота.
2.ОРИЕНТАЦИЯ В ДВУМЕРНОМ НЕИЗВЕСТНОМ ПРОСТРАНСТВЕ
В первую очередь нужно определиться со смыслом болтания робота в таком пространстве и вопросом морали его бессердечных создателей-эксплуататоров, забросивших несчастного в такое двумерное или трехмерное пространство :) . Основной задачей в данном случае видится перемещение из текущего местонахождения в точку с указанными координатами. При этом указывая вторую точку мы уже выбираем начало отсчета и систему координат. Задача непростая. Для решения, если хочется не случайн туда попасть :) , необходимо будет запоминать исследуемую местность и при малых перемещениях делать коррекцию карты. При попадании в тупик нужно прокладывать новый маршрут по уже изветному учатку карты к неизведанному и исследовать его на предмет наличия пути и т.д. Если проход есть - он будет обнаружен.
Ой!...Понесло... Короче - если кто-нибудь вернется в тему - будем и дальше беседовать. А то такое чувство, что сам с собой говоришь...
D-M писал(а):для моделирования робота в 2Д пространстве можно использовать программу RoboMap (искать на Железном Феликсе)
Myp писал(а):а толку кудато итти если своих координат не знаешь....
перво наперво это надо научиться определять своё положение в пространстве
Myp писал(а):хотябы попытаться увидеть 4 стены
или посмотреть на потолок и попытаться найти линию соединения потолка со стеной, определить геометрию помещения
имхо смотреть на потолок наиболее оптимально в квартирах
там полюбому в центре есть какойто обьект(лампа люстра плафон) и не стоит всяких тапочек и табуреток
а граница потолка и стены практически во всех квартирах легко распознаваема
Myp писал(а):насчёт блуждания в готовой карте...
в нете есть открытые алгоритмы определения направления движения на карте не просто из 0 и 1 а из градаций(типа пройти можно но лучше обойти)
Myp писал(а):короче проблемы ориентирования и перемещения нет
проблемма именно в ЗРЕНИИ
Myp писал(а):у нас в городе в институте на кафедре математики без проблем справились бы с распознаванием лиц, потолка и тп, но кафедра работает за деньги и на иностранные фирмы
естественно никаких алгоритмов не допросишься
И снова про растровые карты - прикиньте их точность и размер.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5