Outcaster писал(а):В догонку:
Предположение 1: разные области сетчатки обрабатываються по разному. Заметил такую вещь - "боковое зрение" намного более чувствительно к движению (изменению картинки), чем прямой взгляд. Проверить довольно просто - "боковым зрением" вполне реально и довольно запросто заметить перерисовку картинки дисплея, а "прямой" взгляд её практически не видит.
Логично, потому как задача бокового зрения - вовремя среагировать и привлечь туда внимание основного зрения.
Outcaster писал(а):Предположение 2: картинка относительно глаза всегда достаточно подвижна, чтобы зрительная система способна была это заметить. В самом деле, жёстко зафиксировать голову довольно сложно, да и глаза почему-то всегда подвижны (предполагаю, сама сетчатка тоже бы должна "шуметь", на что и откликаеться видеосистема поворотом глаз, и отсекает эти шумы статистически).
Немного не понял - смысл такой что при естественной работе зрения картинка постоянно меняется, даже если мы смотрим на 1 объект, мы разглядываем его детали - так?
Outcaster писал(а):Предположение 3: видеосистема человека довольно точно "знает" перемещение самого глаза в 3Д пространстве (включая провороты). Самый чувствительный акселлерометр неспроста установлени именно в голове.
Бесспорно, если 95% информации поступает от зрения, то погрешность этой информации должна быть минимальна.
Outcaster писал(а):Предположение 4: основная обработка видеоинформации ведёться в памяти, видеосистема только намекает на что из известного это похоже и в случае необходимости строиться новый образ, как "мутанта" известного. В конце концов, когда обьект изучен достаточно "мутация" образа достигает такой величины, что он уже считаеться самостоятельным обьектом. Короче говоря, генерация образа идёт эволюционным путём - таким образом надёжнее можно опознать это "одно и то-же" или "это совсем разные вещи".
Совсем не понял - можно подробнее?
Outcaster писал(а):Предположение 5: при обработке образов учитываеться не только их видеоэквивалент, но и их физика. Так-же предполагаю, что так сказать "теор.мех" "зашит" в систему заспознавания образов (зашиваеться скорее всего при накоплении опыта). И это знание имеет немаловажное значение при формировании образа обьекта (возможно даже и решающее, особенно при грубой разбивке).
Скорее не физика, а динамические свойства - скорость, ускорение, характер движения - это все анализируется вместе с основными свойствами объекта (основной цвет, общая яркость и т.п.), а анализ изображения на сходство со зрительными образами идет позже.