Denis писал(а):V=6,3м/с скорость ... получится N=263Вт. Но неужели 23 км/ч не хватит для полетов по улице?
А если скорость ветра 10 м/с, куда полетит дирижабль, развивающий 6.3 м/с? Правильно, туда, куда ветер дует Вот потому и ставят движки большой мощности, чтобы ветроустойчивость была достаточная. А, да, 1.5 кВт движка - это хорошо если 500 Вт тяговой мощности, там же воздушные винты кучу энергии расходуют на перемешивание воздуха.
По поводу утечки гелия: фирмы, занимающиеся оформлением праздников, используют спец составы, которыми покрывают внутреннюю поверхность воздушного шарика. Длительность "висения" такого шарика увеличивается в разы (неделя-две, могу уточнить).
вот есть виниловая оболочка http://zatey.ru/production/prod/detail.php?ID=70324 да дорого 20 тыс, но зато специальный рекламный аэростат расчитанный на долгий полёт. + имеется наименование производителя и никто не мешает выйти на прямую, будет на 30%-50% дешевле.
Спасибо за ссылку, но думаю оболочка данного дирижабля слишком тяжела. в описании написано 7,9кг, при длине 5 метров его объем будет около 8 кубометров, следовательно и примерно 8кг подъемной силы. следовательно нести он сможет только 0,1 кг. Да и форма не очень оптимальна - 2 метра в поперечнике это многовато для длины в 5 метров. Да это и понятно, ведь данный шар предназначен для висения на веревках, а не полетов с грузом, большая подъемная сила даже вредна в данном случае.
Не дает мне покоя принцип работы баллонета. Немного прочитал про них, они почти везде использовались только для поддержания аэродинамической формы дирижаблей, компенсируя изменение объема рабочего газа вследствие его утечки и перепадов температур, и связанную с этим потерю аэродинамической формы. В паре найденных теоретических проектов баллонет действительно задумывался как один из способов регулировки высоты за счет возрастающего давления рабочего газа и/или воздуха в баллонете, и соотв. дополнительного веса. Но я не увидел случаев использования баллонета в качестве единственного способа управления высотой. На первый взгляд, способ этот малоэффективен. По поводу солнечных батарей, наткнулся в сети на эффективные, поразительно легкие и, наверное, очень хрупкие из-за этого модули: Cell Specifications: Rated power : 3.8 - 4 Wp Open circuit voltage: 0.610v -0.621v Short circuit current: 5.91 amp -6.12 amp Operating voltage: 0.519 v - 0.528 v Operating current: 5.02 amp - 5.22 amp Weight: Just above 6 grams, or 0.2 oz.
Если кто-то будет покупать - я бы взял штук 10-15.
Да, видимо баллонет действительно не целесообразен в маленьких дирижаблях. по крайней мере ни в одной имеющейся модели я не нашел его. Похоже управление высотой нужно будет делать просто за счет разного вектора тяги моторов. нельзя ли ссылочку на те батареи?
Ссылка есть в посте, прячется в слове "модули". Управление высотой действительно непонятно как делать. Например, как скомпенсировать вес воды при дожде? В качестве материала можно взять металлизированный нейлон, из которого делают воздушные шарики. Легкий, хорошо держит гелий, допускает термосварку, т.е. грубо говоря, утюгом можно прошивать. Не знаю, правда, как у него с прочностью. Продается в рулонах, например здесь. Вероятно, в России тоже можно в рулонах найти. Ну или надергать из шариков.
Upd: Материал еще ток проводит немного по внешнему слою. Внутренний слой ток не проводит. От одного края 32" круга до другого по одной стороне сопротивление 6 Ом. Может это можно как-то использовать.
Не важно с какой стороны ток - греть будет и вовнутрь, и наружу. Чтобы греть только внутреннюю часть - надо и нагреватель поместить внутрь. Как у Жюля Верна в "5 недель на воздушном шаре".
Еще можно соорудить что-то типа "плавательного пузыря" - какой-то пузырь с водородом, который сжимается электроприводом (что-нить на основе системы "винт-гайка" например). Хотя могут быть большие энергозатраты на сжатие.
Лампу накаливания мелкую в шар засунуть. =) Только тепло эта система будет терять очень охотно. На первый взгляд, диапазон регулирования подъемной силы будет маловат в разумных пределах температур, хотя это надо считать/пробовать, конечно. А еще металлизированный нейлон не тянется, т.е. надо будет изначально слабо надувать шар. И да, он теряет гелий. Для длительного путешествия придется его запас иметь на борту, а это много дополнительного веса, не считая нетривиальности системы хранения и подкачки.
я тут играюсь с комнатными дирижаблями (см тема на rcdesign.ru )
по поводу нагрева для увеличения подъемной силы... понадобилось мне гелия добавить. только дверь на улицу открыл, буквально на глазах оболочка стала сжиматься (температура дома 20 снаружи около -6)! секунд за 8, пока в гараж тащил, ужался на треть. уж простите но кроме как горелкой ничего нагреть не получится (хотя возможно от потери массы горючего эффекта больше будет чем от нагрева ). металлизированные оболочки вещь хорошая. реально неделю может летать, но только если иметь запас баласта и постепенно его скидывать. прочность высокая, для сварки швов производители шариков специальный хитрый двойной "шов" делают. мои швы, сделанные запайщиком пакета (ширина 2мм) значительно проигрывают по прочности. только вот толщина пленки подобрана под определенные объемы оболочек. под 7 метров никто не делает, да и есть такой момент как повреждение... малейший укол (птичка села, зацепились за что-то) превращается в разрыв на всю поверхность с вытекающими последствиями. для полетов на улице в автономном режиме, полагаю годятся только с размерами от 15 и больше (7-9м можно пускать только под присмотром с возможностью экстренной посадки) . и даже если дирижабль справляется в борьбе с ветром, есть мнение что это пустая трата энергии. а ведь еще гелий сочится...
для себя я вижу применение дирижаблей только как летающие рекламные щиты в помещениях. тут их преимущества как безопасность для окружающих (подумаешь шарик медленно подлетел массой в худшем случае пару кг) и длительные полеты (весь рабочий день с парой питстопов на смену батарей, коррекции массы балласта) весьма кстати. а если еще сделать локальную систему навигации с автопилотом... вот над чем можно поработать
Про использование в рекламных целях тоже думал, заманчиво очень. С автоматической навигацией вот совсем непонятно как. Если только пастуха поставить. =)
а если дирижабль,но с использованием "бесплатного" источника энергии , находящегося на борту ? Первый такой источник- ветер , второй- солнце. С ветром все понятно, а вот из солнца , кроме тепла можно получать и озон ( он ,как известно, легче воздуха )