Технический форум по робототехнике.
=DeaD= » 22 сен 2010, 11:26
Давно в голове вертится.
Девайс на крышу легковых авто, размером с небольшой бокс такого типа:
- mont_blanc_vista_320_small.JPG (2.41 КиБ) Просмотров: 2329
В нём мачта с:
1. Камерой, которая может смотреть куда-то вперед (собственно в пробке чтобы видеть что и как там дальше);
2. Камерой, которая направлена вниз и даёт круговой обзор вокруг авто (для парковки и маневрирования в целом);
На легковых видимость вперед вообще является одним из основных минусов в городе по сравнению с внедорожниками.
Виталий » 22 сен 2010, 12:24
Шасси для первых экспериментов...
Myp » 22 сен 2010, 13:06
ага
разворачивается из такого бокса камера на штанге посреди потока машин и все вокруг в панике начинают звонить в милицию
а любой гибддшник моментально попытается тебя оштрафовать за использование неведомой фигни не предусмотренной ПДД.
=DeaD= » 22 сен 2010, 14:09
Виталий писал(а):Шасси для первых экспериментов...
Жжошь
разворачивать рекомендуется перед мостом
Добавлено спустя 1 минуту 18 секунд:Myp писал(а):а любой гибддшник моментально попытается тебя оштрафовать за использование неведомой фигни не предусмотренной ПДД.
Это что за новый прикол? Всё что не запрещено - разрешено. Укажи какой пункт нарушает эта фигня и чем она с точки зрения ГИБДД-шника отличается от антенны или велосипеда на багажнике сверху?
Myp » 22 сен 2010, 18:05
а может это перевозка опасного груза
которая должна осуществляться согласно специальных правил)
и вот докажи что это не опасный груз
и ты его перевозишь согласно правилам перевозки такого опасного груза
в любом случае, я бы такую хрень запретил.
камера на штанге, при аварии отломится и покалечит когонибуть.
Maxiik » 22 сен 2010, 18:55
У американцев на Crucher такая фигня установлена...)
Щас фотку даже скину
- Вложения
-
- классный робот !!!
=DeaD= » 23 сен 2010, 08:25
Myp писал(а):а может это перевозка опасного груза
которая должна осуществляться согласно специальных правил)
и вот докажи что это не опасный груз
и ты его перевозишь согласно правилам перевозки такого опасного груза
Что за психология бесправного человека? Повторяю: всё что не запрещено - разрешено.
Myp писал(а):в любом случае, я бы такую хрень запретил.
камера на штанге, при аварии отломится и покалечит когонибуть.
Не поверишь - если велосипед отцепится или сноуборд - будем намного страшнее.
Myp » 23 сен 2010, 11:03
это не психология, это образ жизни в небольших провинциальных городках
и в лучшем случае будешь 15 минут рассказывать что это и для чего это.
хотя конечно спустя пару месяцев тебя уже все будут узнавать и можно будет ездить
ЗЫ
наверно всётаки круговая видимость в машине удовлетворительная
ибо китайцы такое уже бы выпускали наравне с парктрониками и обгонными камерами)
хотя да иногда любопытно заглянуть вперёд на пару машин узнать чё стоим и кого ждём
=DeaD= » 23 сен 2010, 11:14
Myp писал(а):ибо китайцы такое уже бы выпускали
Это универсальное объяснение, почему ничего вообще не нужно делать
Myp » 23 сен 2010, 11:38
не ну правда, причиная "а чё там интересно впереди за тем джипом" возникающая раз в неделю както слишком мала чтобы мутить на крыше авто штангу телескопическую с круговой камерой))))))
=DeaD= » 23 сен 2010, 11:43
Во-первых не только: круговой обзор сверху при маневрировании в куче машин на стоянке это большой плюс.
Во-вторых: Хорошо тебе если вопрос "а что там впереди" у тебя возникает раз в неделю. В нашем достаточно плотном движении он у меня возникает наверное чаще чем раз в день
Zorg » 23 сен 2010, 12:18
В принципе конечно неплохой девайс, особенно если камеру серьезную поставить - с зумом и трансфокатором и нормалльное к ней управление....
На PAN/TILT монтировке...
Но возникает две проблемы.
1. Скорость свертывания развертывания. А то если она будет 30 секунд раскрываться и столько же убираться - это не дело...
2. Автоматика уборки при движении скажем быстрее 5 км/час... А то колебания просто штангу в узел завяжут, или оторвут нафиг....
Какой высоты штангу то городим?
=DeaD= » 23 сен 2010, 12:23
Zorg писал(а):2. Автоматика уборки при движении скажем быстрее 5 км/час... А то колебания просто штангу в узел завяжут, или оторвут нафиг...
Не понял почему в узел завяжут. Не надо 2кг камеру ставить и всё, это должна быть легкая конструкция с хорошей аэродинамикой.
Добавлено спустя 2 минуты 16 секунд:Скорость свертывания\развертывания должна быть наверное порядка 5-10 секунд.
Зум и трансфокатор мне кажется лишние будут. Пан-тилт монтировка тоже.
Может быть просто 3 камеры от мобилы - одна вперед широкий обзор, вторая вперед в 3-4 раза более узкий обзор и одна круговой обзор вниз + переключение между ними.
AndreiSk » 23 сен 2010, 15:08
наверное конструкцию перископа у п.лодок глядеть надо.
а линзы как протирать будешь?
Myp » 23 сен 2010, 15:13
и в машину 3 монитора 17" ещё всунуть
на боковые стёкла и лобовуху, а чо всё равно камера есть, можно внутри всё заставить наглухо и ездить как в танке