roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

 

Цифровой автомобильный комплекс

Обсуждаем рождающиеся мысли и результаты экспериментов.

Re: Цифровой автомобильный комплекс

Сообщение Aseris » 12 май 2011, 15:19

Если не знаете особенностей автомобильной бортовой сети, при подготовке блока питания советую познакомится с такой штукой как супрессор/ограничительный диод , ибо в машине пики напряжения при старте стартера могут намного превышать 12В
Аватара пользователя
Aseris
 
Сообщения: 954
Зарегистрирован: 01 сен 2009, 14:58
Откуда: Чехия, Хеб
прог. языки: C/С++, VHDL, Verilog, ASM, Python

Re: Цифровой автомобильный комплекс

Сообщение Angel71 » 12 май 2011, 19:38

Maxiik писал(а):А вот такой вопросик- я большую матрицу от ноута отсоеденю но останется разъём...
Можно ли к этому разъёму подключить другой дисплейчик, маленький, от нетбука или ещё какой ???
Хочу приборную панель переделать, типа как у туарега- по середине с экранчиком, а по бокам стрелочные приборы :)

если только о матрицах из нетбуков и ноутбуков, то в принципе можно, но не факт, что без танцев с бубном. если о матрицах вообще, то тоже можно, но бубен еще более вероятен + по деньгам и сложности скорей всего будет не интересно.
в общем существует различная распиновка, расположение разъёмов, шаг дорожек, аналоговое и цифровое управление яркостью подсветки, входное напряжение инвертора,.. интерфейс матрицы в основном или 1lvds или 2 lvds и очень редко ставят ttl. :) самое гадостное - видюшка может просто не захотеть работать с определённой матрицей.
:) а можно просто купить монитор нужных размеров и подключить его через usb видеокарту (есть и беспроводные). :wink: но имхо есть смысл подумать зачем вам второй моник вообще. может есть смысл купить семидюймовый недорогой (и одноразовый) сенсорный планшетник на андроиде? они сейчас по 60-90$ с доставкой. для опроса датчиков и вывода инфы его с ушами хватит.
Аватара пользователя
Angel71
 
Сообщения: 9231
Зарегистрирован: 18 апр 2009, 22:18
Предупреждения: -1

Re: Цифровой автомобильный комплекс

Сообщение Maxiik » 12 май 2011, 20:31

Просто, я помню продавал как-то сломанный ноутбук асус 17 дюймов, дак перец который у меня его покупал проверил матрицу оригенальным способом :)
Он разобрал свой ноут самсунг и открутил от него матрицу из разъёма, потом воткнул в этот разъём матрицу от асуса и всё заработало - матрица зажглась изображением !!!)
Вот я и подумал, может найти какой-нить старый нетбук за пару тысяч или матрицу от него БУ и попробывать удленить шлейф, чтобы засунуть её в приборку :)
а можно просто купить монитор нужных размеров и подключить его через usb видеокарту

Хотя вот эта идея мне больше нравится !!!
Монитор в приборке не должен быть сенсорным, на него будет выводиться служебная информация...
но имхо есть смысл подумать зачем вам второй моник вообще. может есть смысл купить семидюймовый недорогой (и одноразовый) сенсорный планшетник на андроиде? они сейчас по 60-90$ с доставкой. для опроса датчиков и вывода инфы его с ушами хватит.

Почему одноразовый ?
Можете ссылку скинуть, если не сложно, на какой нить ?)
Над этим можно подумать, просто задача окончательно не сформироваана и я точно не знаю, что будет в итоге =)))
А этим планшетником можно управлять с компа ???
И какие на нём (планшетнике) есть разъёмы для работы с ним ???)
Аватара пользователя
Maxiik
 
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 21:54
Откуда: Петербург
прог. языки: С++
ФИО: Бирюк Максим Викторович

Re: Цифровой автомобильный комплекс

Сообщение HarryStar » 13 май 2011, 10:31

Аватара пользователя
HarryStar
 
Сообщения: 973
Зарегистрирован: 15 ноя 2010, 13:56
Откуда: Нижний Новгород
прог. языки: С, С++, РНР

Re: Цифровой автомобильный комплекс

Сообщение RootAdmin » 13 май 2011, 11:24

И совсем они не одноразовые!
Вот такой: http://www.dealextreme.com/p/7-touch-screen-lcd-google-android-2-1-tablet-pc-w-wifi-camera-hdmi-tf-2-mini-usb-arm11-800mhz-54065 у меня уже давно живет, работает. И не сказать что берегу.
Дым, идущий из всех устройств в помещении предвещает появление электрика.
RootAdmin
 
Сообщения: 1674
Зарегистрирован: 07 авг 2010, 21:29
Откуда: КМВ
прог. языки: C
ФИО: Андрей

Re: Цифровой автомобильный комплекс

Сообщение Maxiik » 13 май 2011, 18:16

Если не знаете особенностей автомобильной бортовой сети, при подготовке блока питания советую познакомится с такой штукой как супрессор/ограничительный диод , ибо в машине пики напряжения при старте стартера могут намного превышать 12В

Aseris, а вы хорошо разбираетесь в автомобильных бортовых сетях ?
Если так, то я бы хотел попросить вас попдробней об этом рассказать :)
Может ссылок подкините ?)
Просто кодовый замок у меня так и не заработал стабильно, всёравно бывает, что вырубается при моргании дальним светом :)
Мне посоветовали, перед входом напряжения на преобразователь, поставить простенький дроссель, сказали буквально несколько мотков толстого провода вокруг ферритового основания. Типа это поможет избавиться от импульсных пиковых скачков напряжения :)
Пока двигатель на переборке и машина в гараже, я не могу проверить этот совет...
Но может вы подскажете что нужно изменить ?
Пример- это хотябы обычный преобразователь с напряжения бортовой сети автомобиля (12 - 15 вольт) до напряжения питания микроконтроллера, тобиш 5 вольт...
Для меня это пока выступает проблемой- создать стабильный надёжный блок питания (преобразователь) :oops:
***
Кстати, перенёс тему в проекты forum10/topic10035.html
Хотя обсуждение проблем которые возникают в проекте, наверное лучше сдесь?
Или как лучше сделать ?
Аватара пользователя
Maxiik
 
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 21:54
Откуда: Петербург
прог. языки: С++
ФИО: Бирюк Максим Викторович

Re: Цифровой автомобильный комплекс

Сообщение Angel71 » 13 май 2011, 22:10

RootAdmin
ваш 4 месяца прожил, другиой может и недели не протянуть. легко может андроид слететь - акум сел и его переклинит. это легко лечится (если не прийдётся корпус вскрывать), так же, как и перебитый шнур. блок питания впринципе не сложно найти. найти нужный штекер уже проблемно. контроллер питания и заряда обычно не проблема. это если он дальше по цепи ничего не увалит. и всё, остальное не радужно. акум нужных размеров (особено толщины) и ёмкости найти проблемно, по крайней мере недорого. матрицу (уроняшка или сам по себе сдох) найти маловероятно, это не ноуты и большинство современных нетбуков, где из-за стандартизации ситуация полегче. тач с нужным расположением шлейфа то же не факт, что удастся найти. какими чипами ваш планшетник напихан, одним китайцам известно, и насколько они легко доставабельны заранее не известно. даже если повезёт, что на конкретную модель удастся найти нужную запчасть, то с учётом её стоимости и стоимости работы (если не сами будете ремонтировать) смысла ремонтировать легко может и не быть. еще есть прикол с тем, что они как правило клееные, при чём скотч/клей не факт, что фиговенький. но это не шибко большая проблема. некоторые ещё и с защёлками идут. аха, удачи вам его ремонтить - если поспешите или опыта мало, как минимум внешнему виду похорошеет. это, если матрицу не повредите.
будут их больше возить, появится возможность из поломаных запчасти для ремонта дербанить. а пока это такая же попа, как и китайские телефоны - на них запчасти как правило найти крайне сложно и стоят они дороже, чем на всякие дорогие сматфоны.
:) просто сразу нужно понимать, что если быстро и недорого его в случае поломки отремонтировать не удастся, то проще купить новый. а живые остатки от этого, может быть куда и сгодятся.
Аватара пользователя
Angel71
 
Сообщения: 9231
Зарегистрирован: 18 апр 2009, 22:18
Предупреждения: -1

Re: Цифровой автомобильный комплекс

Сообщение Maxiik » 13 май 2011, 23:04

Короче, после такого "радостного" рассказа, я точно сделал вывод, что такой планшетник не для меня :)
Аватара пользователя
Maxiik
 
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 21:54
Откуда: Петербург
прог. языки: С++
ФИО: Бирюк Максим Викторович

Re: Цифровой автомобильный комплекс

Сообщение Maxiik » 09 июн 2011, 01:13

Ну вот с датчиком температуры вроде разобрался :)
Теперь нужно с датчиком влажности разобраться...)
Напомню суть. Эти датчики предполагаю использовать для контроллера включающего компьютер.
Процесс включения примерно следующий:
1) Открываем машину с пульта сигнализации.
2) Садимся в салон и автоматически происходит инициализация имобилайзера, или мы прикасаемся им если он контактный.
3) Далее запускаем мотор с помощью кнопки или кодового замка или ещё как (будет устанавливаться в настройках)
4) Если запускаем мотор, то комп должен будет включиться автоматически, но также мы можем запустить комп отдельно без мотора с помощью специальной отдельной кнопочки =)))
Теперь для чего нужны датчики: Пошла команда на запуск и контроллер приступает к проверке внешних условий запуска, а именно температура и влажность воздуха. Если температура очень низкая, то прежде чем включить компьютер, система продует его горячим воздухом, а если будет повышеная влажность, то просто провентелирует. Также в случае превышения температуры внутри корпуса - он будет провентилирован, а если этого будет не достаточно, то система плавно выключит компьютер, предварительно подав сигнал об экстреном выключении...)
Теперь думаю как всё это будет смотреться в реальности...
Интересно узнать ваше мнение !!!)
Также интересует возможность изготовления системы которая будет предупреждать о забившихся вентиляционных фильтрах корпуса. Или просто сделать по контролю температуры....???)))
И из чего лучше корпус делать ???
Деревянный или аллюминевый или стальной ?
Есть ли смысл бороться с влажностью и конденсатом с помощью поглатителя типа как в одежде ???)
Да да, датчик скорее нужен не влажности. а конденсата, хотя это одно и тоже =))))
Аватара пользователя
Maxiik
 
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 21:54
Откуда: Петербург
прог. языки: С++
ФИО: Бирюк Максим Викторович

Re: Цифровой автомобильный комплекс

Сообщение Maxiik » 14 июн 2011, 09:26

Подскажите пожалуста, на сколько меньше мощности будет требовоться ноутбуку, если у него монитор будет отключен ???)
Пока решил не возиться с самодельным блоком питания и решил добавить "мозгов" покупному :)
Купил блок на 90 ватт, на штатной зарядке тоже было написано 90 ватт...
У этого блока есть дополнительный выход на 5 вольт, который я планирую использовать для питания микроконтроллерных устройств...
Что скажете, не будет ли перегрузки ???)
***
И по поводу датчика влажности вот такая идея:
Слышал, что есть такой способ - нужно измерить температуру воздуха в помещении и температуру воздуха этого же помещения, но уже так чтобы термометр был окутан смоченой ваткой. Исходя из этого будут получены разные температуры, далее по таблице определяем процентное содержание влажности =)))
Будет работать ???
Так вот, один датчик размещаем просто в центре корпуса, а другой в ватке на корпусе компьютера. И если появится конденсат, то ватка должна будет смочиться и контроллер обработав разницу температур, тормозит запуск компа пока корпус не будет провентилирован и подаёт соответствующий сигнал водителю.
Буду благодарен за ценный опыт работы с датчиками влажности !!!!)
Аватара пользователя
Maxiik
 
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 21:54
Откуда: Петербург
прог. языки: С++
ФИО: Бирюк Максим Викторович

Re: Цифровой автомобильный комплекс

Сообщение repository » 14 июн 2011, 23:10

НА счет конденсата я только очень сомневаюсь, ибо его выпадение - 100% влажность, роса испарятся не будет температура будет равна у обоих датчиков.
Как и в случае отсутствия росы.
ДА и не факт, что роса выпадет на ткани, обычно она выпадает на том, что отводит тепло - металл, потом стекло.

Вообще датчик влажности будет работать, для пересчета используется психрометрическая таблица.
только геморой, так как вода должна быть дистиллированная, иначе засрется, + нужна автопоилка для него, воды испаряется довольно много
Вот есть готовые, для начала поисков можно ознакомится тут:
http://www.chipdip.ru/catalog/show/humi ... nsors.aspx
Есть сомещеные - температура + влажность, разные диапазоны, разная точность, разные интерфейсы
Можно, например, такую аккуратную штуку купить:
http://www.seeedstudio.com/depot/twig-t ... th=144_147
Я думаю, что можно вычислить по истории измерений, что ночью была роса, а там утром делать выводы.
repository
 
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 29 окт 2008, 18:14
Откуда: Химки МО
прог. языки: Java

Re: Цифровой автомобильный комплекс

Сообщение Maxiik » 23 июн 2011, 15:20

Ладна, пока разбирался с датчиками, между делом, пробовал питание...
В общем пока нет времени на изготовление собственного блока питания, я купил китайский универсальный...
Но и в нём есть серьёзная проблема !!!!
В общем, прошу помощи в создании узла обеспечивающего стабильное питание !!!!!!!)
При заводке автомобиля блок на секунду отключается, я так пологаю из-за помех... может не прав ?
Испытывал на другой машине, так как у своей ещё двигатель переберается :oops:
До этого у меня с кодовым замком была такая же проблема !!! При включении или выключении момтора и моргании дальним светом, питание сбрасывалось на долю секунды и замок обнулялся....
Как создать надёжный источник питания для машины ???
Аватара пользователя
Maxiik
 
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 21:54
Откуда: Петербург
прог. языки: С++
ФИО: Бирюк Максим Викторович

Re: Цифровой автомобильный комплекс

Сообщение HarryStar » 23 июн 2011, 15:29

В машинах при старте с акка идет очень большой ток (100-300А), который может сильно просаживать акк (до 8 В примерно). Плюс провода до вашего устройства наверно не золотые и не очень толстые. Рекомендую померять прямо на вашем устройстве в момент старта напряжение. Если оно сильно просаживается, возможно его не хватает для выдачи стабилизированного питания к вашему устройству. Тут спасти можно всякими конденсаторами, возможно большими, или как вариант - собственное питание с автоматической подзарядкой от бортовой сети.
Аватара пользователя
HarryStar
 
Сообщения: 973
Зарегистрирован: 15 ноя 2010, 13:56
Откуда: Нижний Новгород
прог. языки: С, С++, РНР

Re: Цифровой автомобильный комплекс

Сообщение setar » 23 июн 2011, 15:30

похоже на коротыш или плохой контакт аккумулятора.
напряжение при моргании дальним светом не должно проседать
Аватара пользователя
setar
Site Admin
 
Сообщения: 9230
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко

Re: Цифровой автомобильный комплекс

Сообщение Maxiik » 23 июн 2011, 18:46

при маргании дальним светом - это на восьмёрке было, так что не исключаю и коратыш )
На другой машине этого не наблюдалось, правда и устройство другое было...
Я тоже подумываю над установкой резервного аккумулятора... Зажигание у меня всёравно на контроллерах построено. так что при запуске и глушении в первую очередь будет производиться переключение питания с основной сети на резервную, а потом обратно. Так сказать, буферный аккумулятор.
А вот ещё идея кружится с использованием суперконденсаторов... Может кто-нибудь имел с ними дело ???
***
А возможно. что в сети во вуремя запуска появляется какая-нибудь супер помеха и срабатывает внутренняя защита блока питания ???
Есть ли такая защита в КРЕНках ???
Аватара пользователя
Maxiik
 
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 21:54
Откуда: Петербург
прог. языки: С++
ФИО: Бирюк Максим Викторович

Пред.След.

Вернуться в Идеи

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

Mail.ru counter