=DeaD= писал(а):Так, коробочку распаковал:
Первое офигение
башня управляется вверх-вниз одним и тем же сигналом - по этому сигналу пушка начинает качаться вверх-вниз
Добавлено спустя 24 секунды:Вот вам еще преимущество роботу перед человеком
Доброго. Буквально вчера пришла случайно идея, можно было и не проверять, но проверил.
Если мы из двух независимых Хенг Лонговских каналов - подъем пушки и поворот башни сделаем два зависимых канала - то проблема управлением угла прицеливания пушки без серьезной переделки резко упрощается. Тут все - робототехники, а не танкисты с ДИМа, поэтому все будет ясно и без схемы.
На (в) башню идет три провода. два черных и один красный. Общий Красный - +5 вольт присутствует постоянно. Один черный - мотор аирсофт пушки, второй черный - мотор подъема пушки. Отпаиваем от мотора подъема пушки красный провод и этот контакт мотора выводим отдельным проводом. Т.е. из башни уже пойдут 4 провода.Постоянные 5 вольт и черный от мотора пушки - паяем на место. Далее берем реле (пару) на замыкание-размыкание и что бы работали от 5 вольт. Я взял РЭС55 герконовые. Один вывод обмотки реле - на эти постоянные +5 вольт с красного провода, а второй - на черный, что идет от общего разъема. А дальше провода от моторов поворота башни (нормально замкнутые)и подъема пушки (нормально разомкнутые) паяем на коммутируемые контакты реле, а с общего разъема, откуда отпаяли провода мотора поворота башни - паяем на "центральные " контакты реле.
Теперь - при просто повороте башни - все будет как и в штатном режиме - танк будет крутить башней от стика - лево - право.
При положении стика вниз - управление подъемом пушки - всего лишь переключися реле и перемкнет провода от мостовых транзисторов регулятора поворота башни на мотор управления углом подъема пушки. И если не отпуская стик из нижнего положения перекинуть его влево или в право - то пушка будет или подниматься, или - опускаться.
Единственный ньюанс - это в случае перехода через максимум подъема или минимум опускания - "полярность" стика - поменяется.
Если Эта проблема будет очень раздражать - можно поставить ограничение в виде испорченных зубцов большой шестеренки. А так как на в передаче есть элемент, предохраняющий мотор от сгорания в случае остановки шестеренок - то при попадании в крайние точки - мотор этим устройством будет щелкать и вращаться, а шестеренки - стоять на месте.