Да и в клапане на рисунке на прошлой странице ИМХО манжетам не надо по отверстиям елозить.
верно, но если не перекрывать отверстие резинкой, то держать не будет. либо будет очень требователен к точности изготовления (а с этим проблемы) а потом износится и будет травить. резинки можно хотябы поменять.
Он писал про компенсационное отверстие
именно. я вообще изначально не рассматриваю клапан без отсечения резинкой. а с резинкой тоже не сладко. все же в главном тормозном манжета проходит это отверстие без давления практически, а тут резинка будет подперта рабочим давлением и будет выпячиваться в отверстие. соответственно надо хорошо обрабатывать кромки и все равно будет износ.
можно такой клапан и на "коленке" изготовить. отверстие просверлить дрелью, потом развернуть чтобы поверхность была достаточно чистой, рабочий элемент сделать из фторопласта - его можно в дрели ножом точить.