4 батарейки -это 500 грамм как я понял. Плата радиоуправления питалась 3 батарейками АА в радиоупр.джипе джип летал =(( Облегчу вес конструкции, валы не ведущих колес уменьшу по длине, и думаю днище с боковинами компаундом мож склеить - горячей сварка. Как думаешь нормально - на тюбике пишут что мол даже сверлить потом мона? Есть вариант из алюминия сделать раму - резонно?
Какого размера и веса был джип и какого размера и веса твой танк? Джип "летал" на батарейках. Я писал, что у батареек, особенно щелочных емкость и выходной ток, а также напряжение больше, чем у аккумуляторов, но они на один раз. И как долго по времени джип "летал"? Или питай свой танк каждый раз новыми щелочными одинаковыми батарейками или ставь нормальный аккумулятор.
По поводу клея - если клей "нормальный" и не просроченный, то выдержит. То из чего будешь делать - это тебе решать в зависимости от конкретных твоих возможностей по доставанию материала и его обработке.
Все уперлись в оргстекло - потому что красиво, а то что он очень хрупкий все что-то забыли. Чем текстолит (слоистый прессованный материал, состоящий из нескольких слоев хлопчатобумажной или асбестовой ткани, которая пропитана термореактивной смолой), гетинакст или фанера хуже? Распечатал на принтере контуры - приложил к заготовке и электролобзиком выпилил.
"...Поделочный конструкционный текстолит ПТК изготавливается толщиной от 0,5 до 110 мм. Предназначен для изготовления шестерен червячных колес, втулок, подшипников скольжения, роликов, колец и других изделий конструктивного назначения..."
Тут суть такая - снизить вес без потери прочности, т.е. надо подбирать материал исходя из его удельной прочности на массу. Фанера ни чем не хуже алюминия, даже самолеты строили из фанеры.
"...Применение фанеры: - В судостроении для дейдвудных подшипников, втулки и вкладыши обычных подшипников (антифрикционный, самосмазывающийся материал), зубчатые колеса и другие детали машин (конструкционный материал) - Электроизоляционная аппаратура..."
Алюминий товарищ могет подогнать, лобзика нет, пилю вручную=) Еще вопрос а если дам 5-6 вольт плате капец не придет? Купил этот клей вчера , седня попробую , проверю, и болты по длинне меньшие, думаю грамм 50 то всяка скину. как думаешь редуктора удачные? В оконцовке хотелось бы сделать его герметичным к воздействию адгезии(влаги, снега, грязи)- думаю клей подойдет?!
Добавлено спустя 7 минут 46 секунд: Джип был легче намного =(
Прикол в том что до радиоуправления цеплял питание по проводам, полет нормальный был, пока втулку одну не сломало на шестерне. Попробую снова по проводам дать седня питалово, посмотрю результат.
Я вот и не понял , толи я когда резьбу нарезал для шестигранника, толи при обкатке=) Скорее всего я сломал. Кондеры обязательно как я понял прицепить к дрыгателям да?
Ни в коем случае не хочу никого обидет, тем более silf тебя, который решил строить такую сложную систему как гусеничного бота, но все же, что нужно знать и понимать при построение таких систем.
По поводу гусеничных роботов, танков и им подобных.
"...Гусеничный ход, движитель самоходных машин, обеспечивающий повышенную проходимость. Принцип работы Г. х. - непрерывное подкладывание гусениц под колёса машины, т. е. создание для колёс бесконечного пути, на котором сопротивление движению значительно ниже, чем на мягком грунте. Большая поверхность прилегания гусениц к почве позволяет обеспечить низкое давление - 39-50 кн/м2 (0,3-0,5 кгс/см2), т. е. меньше давления ноги человека. Тем самым Г. х. предохраняется от глубокого погружения в грунт. Г. х. снабжены машины, которые передвигаются по бездорожью, мягким грунтам, болотам, глубокому снегу..."
1.jpg (52.75 КиБ) Просмотров: 1759
Из-за того, что Большая поверхность прилегания гусениц к почве это обеспечивает низкое давление на грунт (только если опорные катки подрессорены), а вот из-за этого же КПД гусеничного хода намного меньше, чем колесного. Т.е. КПД жертвуют в угоду проходимости по мягкому грунту.
Поэтому если ваш робот будет ездить по твердой поверхности - паркету, линолеуму или асфальту, то толку ноль - проходимость будет практически одинаковой, что на колесах что на гученицах, к тому же КПД низкий очень - для работы от ДВС приемлимо, для работы от аккумуляторной батареи не есть "ГУТ". Т.е. если сравнить гусеничного и колесного бота на асфальте выиграет колесный и по продолжительности работы от аккумуляторов и по скорости и по маневренности.
Вопрос к silf: "а где перед у бота? там где двигатели или там где батарейные отсеки?"
Я понимаю что на колесах будет выгодней маневренней , но охота на гусеницах сделать=) Подрессорить да , это круто, но пока так, ведь я сначала отрабатываю конструкцию, спасибо за детальные советы! Подрессорить думаю не проблема, только вес опятьже увеличится=)
Гусеницы для доморощеных роботоподелкиных - это вопрос стиля Никто не собирается создавать вечного и безукоризненно надёжного бота (это всёравно маловозможно) - все едлают то, на что приятно глянуть самому.
silf писал(а):Вот такой редуктор у мен еще есть мож примастырю на другой машинке
По фотографии прикинул (как смог разглядеть кол-во зубьев) - общее передаточное число твоего редуктора - 60. Довольно неплохо. По-моему как раз самое То для твоего бота. А вот двигатель... надо мерить - ток потребляемый, чтобы определить мощность его. или хотя бы размеры указал бы - рядом с редуктором линейку положи. Вообще на вскидку - для твоего бота двигатели нужны как минимум 1 Вт и более - иначе медленно ездить будет даже с редукторами понижающими.
У тебя сколько таких редукторов? если два, то вообще супер.