roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

Конкурс! Робот для игры в орел-решка

Обсуждаем рождающиеся мысли и результаты экспериментов.

Re: Конкурс! Робот для игры в орел-решка

Сообщение executer » 24 авг 2009, 18:40

для этой цели неплохо бы голова от СД-РОМ подошла - микрорельеф сканировать. но тогда еще напарится с расшифровкой этой инфы. ведь не на всех монетах на реверсе орел наисован
Аватара пользователя
executer
 
Сообщения: 784
Зарегистрирован: 30 янв 2009, 01:24
Откуда: Запорожье
прог. языки: Си, AvrASM, STL, САС, учу Си++
ФИО: Павел

Re: Конкурс! Робот для игры в орел-решка

Сообщение noonv » 24 авг 2009, 18:41

с бутылкой опередили :) впрочем, такой датчик явно не удовлетворяет условиям задачи :)
Аватара пользователя
noonv
 
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 21 май 2007, 22:57
Откуда: Калининград
прог. языки: C++

Re: Конкурс! Робот для игры в орел-решка

Сообщение =DeaD= » 24 авг 2009, 18:44

Виталий писал(а):Готово! =)

Когда лыжник прыгает с трамплина - никто не говорит что трамплин подбрасывает лыжника. Так что то, что монета в конце рулетки подпрыгивает - не означает, что твоё устройство её подбрасывает :) т.к. устройство при этом не совершает никаких действий и фактически неподвижно :)

=> не готово :)
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24218
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

Re: Конкурс! Робот для игры в орел-решка

Сообщение Myp » 24 авг 2009, 18:44

ещё вариант светить фонариком
кладём монету в аппарат, светим фонариком и меряем отражение сенсором
вполне возможно что за счёт того что площадь поверхности орла и решки разная, получится разная освещённость сенсора


второй вариант продвинутей
берём датчик от мышки, и смотрим на монету которая падает сверху в воронку на датчик
пишем алгоритм который получает картинку и сравнивает её с эталоном
имхо размер картинки с датчика мышиного вполне позволит сравнивать это всё в памяти МК
можно будет научить аппарат под абсолютно любую монету

подкидывалка из мощного электромагнитного реле с отсеком для монеты вместо контактов )
<telepathmode>На вопросы отвечает Бригадир Телепатов!</telepathmode>
Всё уже придумано до нас!
Аватара пользователя
Myp
скрытый хозяин вселенной :)
 
Сообщения: 18018
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 12:26
Откуда: Тверь по прозвищу Дверь
прог. языки: псевдокод =) сила в алгоритме!
ФИО: глубокоуважаемый Фёдор Анатольевич

Re: Конкурс! Робот для игры в орел-решка

Сообщение Виталий » 24 авг 2009, 19:16

Я именно по этому и сомневаюсь про 75%. Потому как монета может в бутылку не правильно(не так как задумал автор) приземлится.

Попробуй поставить горлышко от колы на стол и неправильно приземлить туда монету. Вероятность такая же как если бы монета встала на ребро. :ROFL:

такой датчик явно не удовлетворяет условиям задачи

Почему?

Когда лыжник прыгает с трамплина - никто не говорит что трамплин подбрасывает лыжника. Так что то, что монета в конце рулетки подпрыгивает - не означает, что твоё устройство её подбрасывает т.к. устройство при этом не совершает никаких действий и фактически неподвижно

Кочка - маленький трамплин, на котором периодически подбрасывает всех кто катается на машине. Для того чтобы подбросить монету в воздух я избрал именно такой способ (преобразование потенциальной энергии в кинетическую).

Готово.
Все новости о моих проектах http://savethebest.ru
Аватара пользователя
Виталий
 
Сообщения: 2114
Зарегистрирован: 08 окт 2004, 16:43
Откуда: St. Petersburg
Skype: quark-bot
ФИО: Клебан Виталий

Re: Конкурс! Робот для игры в орел-решка

Сообщение =DeaD= » 24 авг 2009, 19:28

2Виталий: Еще раз прочитай всё-таки, что я пишу :) кто-то или что-то совершает действие если он/оно как минимум движется, иначе некорректно считать что оно совершает действие. Покажи нормы русского языка, в которых указывается иное, не ссылаясь на ошибки школьников :)

Например, говорят, что машина подпрыгивает на кочке, а не кочка подбрасывает машину.

Так же - когда я пинаю мяч - это я его пинаю, а не он будучи неподвижным бьёт меня по надвигающейся на него ноге :)

=> не готово.

Добавлено спустя 40 секунд:
Виталий писал(а):Для того чтобы подбросить монету в воздух я избрал именно такой способ (преобразование потенциальной энергии в кинетическую).

Фишка в том, что монету подбрасываешь ты и у тебя даже это тут проскальзывает. А совсем не твоё устройство :)

Добавлено спустя 1 минуту 6 секунд:
Хотя спор тривиален и правильный выход для тебя - приделать элементарный фиксатор на конец линейки, на котором будет зависать монета, при отпускании которого она будет срываться и лететь в бутылку :)
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24218
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

Re: Конкурс! Робот для игры в орел-решка

Сообщение Виталий » 24 авг 2009, 20:00

кто-то или что-то совершает действие если он/оно как минимум движется

Исключением являются "стоящие столбы", "висящие яблоки", "спящие люди" и т.д. :D

Хотя спор тривиален и правильный выход для тебя - приделать элементарный фиксатор на конец линейки, на котором будет зависать монета, при отпускании которого она будет срываться и лететь в бутылку

Ну и так тоже. Но конкурс получился забавным.
Все новости о моих проектах http://savethebest.ru
Аватара пользователя
Виталий
 
Сообщения: 2114
Зарегистрирован: 08 окт 2004, 16:43
Откуда: St. Petersburg
Skype: quark-bot
ФИО: Клебан Виталий

Re: Конкурс! Робот для игры в орел-решка

Сообщение hudbrog » 24 авг 2009, 20:09

Виталий, должен согласиться в Dead'ом =( В условие, видимо, добавится слово "вверх на 5 см" и пункт про начало действия аппарата по комманде с кнопки, а не путем отпускания монеты рукой. Тем не менее, если есть именно элемент трамплина - т.е. в конце линейка загнута вверх и первые моменты монета летит вверх, готов защитать. При условии, что монету на трамплин будет отпускать сам аппарат, а не человек.

Просто как-то слово подкинуть, даже из словаря:

Малый академический словарь
подкинуть
-ну, -нешь; сов., перех.
(несов. подкидывать).
1.
Кинуть вверх; подбросить.
У меня в голове опилки и длинные слова меня только огорчают.
Аватара пользователя
hudbrog
 
Сообщения: 1585
Зарегистрирован: 14 май 2008, 15:49
Откуда: Москва
ФИО: Алексей

Re: Конкурс! Робот для игры в орел-решка

Сообщение Виталий » 24 авг 2009, 20:22

Надо добавить в условия, что ловить нужно андроидной рукой и ей же подкидывать. :D
Все новости о моих проектах http://savethebest.ru
Аватара пользователя
Виталий
 
Сообщения: 2114
Зарегистрирован: 08 окт 2004, 16:43
Откуда: St. Petersburg
Skype: quark-bot
ФИО: Клебан Виталий

Re: Конкурс! Робот для игры в орел-решка

Сообщение =DeaD= » 24 авг 2009, 20:29

Виталий писал(а):
кто-то или что-то совершает действие если он/оно как минимум движется

Исключением являются "стоящие столбы", "висящие яблоки", "спящие люди" и т.д. :D

Т.е. ты типа не замечаешь, перечисляя всё это, что в данном случае глагол описывает как раз бездействие? :ROFL:
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24218
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

Re: Конкурс! Робот для игры в орел-решка

Сообщение Виталий » 24 авг 2009, 20:35

Да ладно, я под новые условия уже не попадаю. =)
Не удалось обогатиться. =(
Все новости о моих проектах http://savethebest.ru
Аватара пользователя
Виталий
 
Сообщения: 2114
Зарегистрирован: 08 окт 2004, 16:43
Откуда: St. Petersburg
Skype: quark-bot
ФИО: Клебан Виталий

Re: Конкурс! Робот для игры в орел-решка

Сообщение SMT » 24 авг 2009, 23:53

поймать ее и определить сторону приземления

уточню, на всякий случай - не нужно определять "орел" или "решка", а только распознать "сторона 1" или "сторона 2"?
SMT
 
Сообщения: 1158
Зарегистрирован: 23 авг 2008, 22:28
Откуда: Санкт-Петербург
ФИО: Сергей

Re: Конкурс! Робот для игры в орел-решка

Сообщение boez » 25 авг 2009, 00:11

Дарю идею. Механизм подбрасывания можно слизать с робокузнечика (найти легко, он и на робофоруме был, и на мембране, и вообще везде :) ), перевернув его наоборот. Ну то есть мы редуктором взводим пружину, а затем она ударяет по монете. Ну а ловить уже в воронку, ориентировать и распознавать, для распознавания можно мышиный сенсор к аврке присобачить, 256 точек токо так хватит чтобы отличить орел-решка.
boez
 
Сообщения: 1981
Зарегистрирован: 27 авг 2008, 10:45
Откуда: Харьков
прог. языки: С/С++

Re: Конкурс! Робот для игры в орел-решка

Сообщение =DeaD= » 25 авг 2009, 00:38

ну раз война идей, то вот моя :)

1. Ставим воронку, в ней внизу по центру шайба металлическая (1-й контакт) и в центре шайбы иголка (2-й контакт). Монета скажем 2 рубля с 1 стороны будет задевать иголку, а с другой нет.

2. вокруг шайбы оставляем место в виде 2 дырок под механизм вышибания и подбрасывания монеты.

3. ставим пружину взводимую редуктором в конце хода которого пружина сначала нажимает кнопку "взвод завершен", а потом срывается и выстреливает монету вверх.

4. пишем на МК элементарную программу на запуск по кнопке.

готово.
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24218
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

Re: Конкурс! Робот для игры в орел-решка

Сообщение Master » 25 авг 2009, 01:17

1-й контакт) и в центре шайбы иголка (2-й контакт). Монета скажем 2 рубля с 1 стороны будет задевать иголку, а с другой нет.

Такой вариант уже кто-то озвучивал, что типа скорее всего есть монета у которой с одно стороны в центре ямка, а с другой выпуклость.
Аватара пользователя
Master
 
Сообщения: 4468
Зарегистрирован: 21 дек 2006, 19:56
Откуда: Украина, г.Одесса
прог. языки: Delphi и С

Пред.След.

Вернуться в Идеи

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2