Duhas А как вы будите измерять ток ? (у меня частота сбора показаний с АЦП 3кГц/(кол-во датчиков) и показания сильно прыгают, хотя я усредняю 4 показания)
То есть x(n) - ток задания - ток измеренный на датчике ?
3 контура будут обсчитываться по выше приведённой формуле ?
Если вы ещё не прошли этап написания формулы и\или не думали, как это может работать - будет ли работать, скажите, чтоб я вас не мучил практическими вопросами.
Вот тут формулу накидал измерения оборотов в секунду: , где x - число импульсов за оборот, y - частота таймера, z - кол-во прерываний таймера за 1 импульс.
Добавлено спустя 8 минут 25 секунд:
avr123.nm.ru писал(а):ПИД русском языке
Ого, господин АВР123 для меня перевёл статью с английской Вики PID controller, я польщён Тогда будьте любезны мне объяснить, возможно ли сделать переменную t_step динамически изменяющеюся и зависимою от скорости обновления датчика скорости ?
Добавлено спустя 6 минут 38 секунд:
Duhas писал(а):ток - с ацп...
Вы мудрец, я смотрю ...
Жаль, что сами вы не снимали показания датчика тока с АЦП. Открою вам "сикрет", при индуктивной нагрузке показания датчика весьма специфические ...
Но, думаю дискуссию на эту тему смысла нет продолжать без ваших практических познаний в этой области
Достаточно измерить время между двумя импульсами энкодера и сравнить с заданным. Без всяких АЦП, ПИД и т.п. Для телеги с моторчиком этого вполне хватит.
Сейчас хочется понять, что всё таки имел ввиду Duhas о 3-х контурном ПИДе и как он его хочет реализовать. Особенно интересно использования тока в контуре стабилизации. А он пока, молчит как партизан и складывается впечатление, что он не в теме...
А ещё хочется реализовать программную синхронизацию вращения колес.
Robotok, если вы снимаете сигнал прямо с токового датчика - то да .. там будет ОЙ какая картинка... у меня же сигнал проходит 2 RC цепочки и преобразуется в ШИМ.. в последствии преобразуется в постоянный сигнал... и картинка там очень простая...
а что не ясно в 3-х контурном ПИДе?
контур положения дает задание контуру скорости, контур скорости дает задание контуру тока... контур тока дает ШИМ на двиг... двиг крутитсо... ток нарастает ... контур тока стабилизирует ток в зависимости от задания скорости... он управляет моментом на валу, а как следствие - ускорением.... енкодер насчитывает значение... контур скорости дает меньшее задание контура тока, как и контур положения - меньшее задание контуру скорости....
по идее всю эту лабуду можно заменить 1-м контуром.. особенно если двиг мелкий и малоинерционный...
Была на форуме тема с идеей реализации обратной связи подключив 2 вывода от двигателя к АЦП МК. Но сказали, что выбросы от двигателя не дадут работать нормально. И в одном из апноутов (an10513) у Филипса видел реализацию такой ОС.
Вот мне интересно, что думает многоуважаемый АЛЛ по этому поводу ?