Собственно, моему критерию робота эта милая игрушка уже соответствует: имеет средства для получения информации (кнопка, ИК приемник), средства ее программной обработки, имеет средства воздействия (движение, звук, свет), и не является бытовой техникой.
К тому же это почти тот робот, который «
размером со спичечный коробок».
ТТХ:Заряжается через USB 30 минут,
Зарядки хватает на 20 минут движения,
В комплекте преобразователь кодированного звука в ИК-излучение, вставляющийся в разъем для наушников и, в совокупности со смартфоном или ПК, представляющий собой ПДУ танчика.
Что умеет:У базовой модели (зеленый,оранжевый, голубой, золотой,серый) есть 3 режима работы, выбираемых единственной кнопкой управления:
1. «Лабиринт» - Машинка урча, с деловым видом, объезжает препятствия, стараясь продвигаться вперед.
2. «Прогулка» - Тыкмыкается из стороны в сторону, помигивая и посвистывая. Всем своим видом изображая беспечность. Однако реагирует на препятствия и старается гулять по кругу, чтобы не сразу навернуться. Игрушка всетаки позиционируется, как настольная.
3. Режим дистанционного управления. Ожидает ИК команды управления движением. Бегает довольно шустро. На препятствия не реагирует, т.е. прет дуром. Команд для управления звуком и светом вроде нет, а жаль. Если команда не поступает в течении минуты – засыпает, изображая храп. Машинки разного цвета реагируют только на «свои» комманды. Т.е. надо соответственно настраивать свой пульт управления.
У продвинутой модели, с «пушкой» (Синий, зеленый, серый, красный, белый) существует еще и четвертый режим - «Танковый бой». В этом режиме можно устраивать сражения между танчиками разных цветов. На ПУ появляется дополнительная кнопка управления – «Огонь». Танчик (хотя что это за танк без ствола!?) мне достался без этой опции, но суть ее в следующем: по команде «огонь», Танкбот генерирует код выстрела дополнительным ИК светодиодом. Если он стоит более-менее напротив танка противника, то попадает в зону его ИК приемника. И противник фиксирует попадание и изображает подбитость. После 3-х попаданий танк выключается. Благодаря тому, что танки разных цветов имеют разные коды команд управления, игроки не мешают друг другу.
Что внутри:2 микромоторчика с редукторами обеспечивают вращение гусениц. Т.к. каждый из моторов может стоять либо вращаться вперед или назад, имеем 8 возможных вариантов движения. Регулировка скорости моторчиков не предусмотрена.
Литиевый аккумулятор на 3.7V, 70 mAh,
USB папа для зарядки,
Динамик,
И, собственно, платка с электроникой.
Выковыривать я ее не стал, т.к. добрые люди уже
сделали это за меня и выложили качественные фотки.
Единственным датчиком является TSOP, использующийся как приемник комманд от ИК пульта, так и как детектор препятствий (принимает отраженный сигнал от ИК- излучателей, установленных в «фарах» танчика.
Еще один ИК- светодиод , по центру, добавлен в «версиях», способных вести «танковый бой».
Два голубых глазка – светодиода помогают в выражении эмоций.
МК без опозновательных знаков, кучка транзисторов и прочих конденсаторов.
Цветозависимость малышей определяется комбинацией перемычек на плате. Т.е, чтобы получить танк с пушкой из обычного, достаточно запаять светодиод и перемычки.
На кой он нам?Под «нам» я подразумеваю сообщество робостроителей, а вовсе не детей и скучающих офисных работников, для которых эта игрушка предназначена. Действительно, робот то он робот, но под капот к нему не залезть, программу не переделать, датчиков не добавить.
Тут есть 2 варианта:
1. Выбросить к едреной фене всю штатную требуху, кроме моторов и акума. Вставить что-нибудь типа
ентого и насладится результатом. Но, тут возникают вопросы о наличии свободного места в корпусе, хилого питания и т.д.
2. Наладить автоматическое управление малышом с помощью ПК или смартфона. А что? Раз управляется, фактически, звуком, то программку управления навалять проще паренной репы. А в качестве обратной связи использовать камеру с видом сверху. Машинка то маленькая. Значит, смартфон, например, при хорошем разрешении может охватить достаточно большое поле деятельности для танкбота.
Второй вариант мне кажется проще реализуем и дает возможность пофантазировать.
Вот, например, такой концепт игры:
Белая игровая площадка размером примерно 1х0.5 метра. С бортиками и 2-мя воротами. Над площадкой смартфон, закрепленный на штативе. 2 танкбота, помеченные специальными визуальными метками, пытаются загнать шайбу в ворота. Управление каждым может быть как автоматическим, так и ручным. В автоматическом режиме программа управления имеет широкие возможности настройки стратегии. Так же программа выполняет роль арбитра, фиксируя голы, положения вне игры и т.д. После периода в 10 минут, боты разъезжаются заряжаться каждый в свои ворота, которые являются одновременно и зарядной станцией.
В результате из недорогой игрушки получаем широкое поле для творческой деятельности.
Эх! Мне бы времени свободного побольше, сам бы занялся. Заодно бы и разобрался, как работать с изображением в Андроиде.