Жить - хорошо (а хорошо жить - ещё лучше). Отсюда следует, что наоборот - плохо.
Казалось бы - чистая философия (да ещё в несколько юмористической форме). Но на практике применется элементарно:
gar_anat писал(а):Если объект будет находится в пустом помещении и сработает нейрон, отвечающий за команду...допустим захватить предмет, сеть решить что решение 100% правильное. Плохого же ничего не произошло, следовательно 100%-0=100%. Так он и будет стоять и хватать воздух, думая, что все правильно делает
Верный ответ: Хорошего - 0, Плохого - 0. Реакция - ослабить весовое значение.
Плохое очень даже произошло - совершая бесполезную работу, робот ускоряет разряд батареи. Вот если робот схватил батарейку и проглотил - вот тогда ему хорошо. И то только в том случае, если из батарейки высосет больше, чем требуется на её проглатывание, и накопленной энергии из нескольких батареек хватит на ремонт, компенсирующий амортизацию робота, включая добычу ресурсов для ремонта (это я сюда ещё качество среды обитания не приплёл, в т.ч. общественные взаимоотношения - рано ещё о таких высоких материях думать).
Кстати, если хорошего - 0 и плохого - 0 (более общий случай: хорошее=плохое, даже "примерно равно"), то надо включать генератор случайных чисел: "бездействие - худшее из действий" и "самое рискованное в этой жизни - не рисковать".
На практике это конечно всё полная фигня. Настоящая философия в другом - нам-то, человекам, какой смысл в таком роботе? Поэтому критерий "хорошо-плохо" задаёт создатель-человек, а не закладывает в робота принцип создателя-природы. Когда мой коллега экспериментировал с софтовым роботом на нейронах (биржевой игрок), то понятно, что было мерилом добра и зла - капуста. Видите, как всё просто