kran, в том-то и дело, что эмуляция некоторых важных аспектов, кажущихся простыми при проверке в реальных условиях оказываются ппц трудоёмкой работой. если не ошибаюсь у тех квадрокоптеров на видео выше (могу ошибаться что это именно в этом проекте - подобных штуки 3-4 видел) модель полёта создавалась долгие-долгие месяцы. начиналось с того, что по быстрому накидали, проверили и... прилетела птичко обломинго. когда начали с коптера двиганутые объёмы данных получать и анализировать, воспользовались высокоскоростной съёмкой, только тогда очень многие моменты прояснились. на основе этого сделали более детальную модель и вот тогда уже могли предсказывать что при каких условиях будет происходить.
яж не спорю, что в принципе невозможно достаточно детально основные моменты симулировать. можно, но в зависимости от условий это может легко превратится в полный брэинфак. одно дело 4х колёсная машинка, совсем другое балансир.
Dmitry__, мне ещё понравилась идея самоорганизующихся летающих "светлячков".
а если работы много и будет использоваться не один, а много или ооооооочень много тракторов? нужно будет сделать один супер трактор!? шучу. у муравьёв и пчёл очень полезные алгоритмы коммуникаций обмениваются информацией посредствам феромонов или вытанцовывают может и не так интересно, но это mesh сеть. arp net и теория очередей бесполезными не будут, но и подглядеть у букашек не помешает. алгоритмы передвижения (уменьшение вероятности пробок на наших дорогах), поиска (как минимум комбинаторика очень много полезного приобрела) и т.д. у них очень много всего полезного.