roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

 

Лазерная резка (Материалы)

Описание и обсуждение технологий самостоятельного изготовления компонент.

Re: Лазерная резка (Материалы)

Сообщение 1970DenisT » 21 фев 2011, 22:07

DSC02201a.jpg

Вот такие изменения в резе произошли через 2 месяца работы на лазерном станке. На гнутой детали рез сделанный сразу после покупки станка. Весьма ровная, почти глянцевая поверхность. Кстати изгиб сделан холодным методом. На плоских деталях, рез сделан через 2 месяца работы. Край стал более жжёный и на нём появилась рваная насечка. Пока не понятно, в чём причина.
Аватара пользователя
1970DenisT
 
Сообщения: 321
Зарегистрирован: 02 янв 2011, 17:46
Откуда: Санкт-Петербург
Skype: Denis_t70

Re: Лазерная резка (Материалы)

Сообщение =DeaD= » 21 фев 2011, 22:15

Раскалибровка лазера?

Где я оргстекло резал была вроде какая-то такая проблема, они долго его в норму приводили.
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24053
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: Pascal / C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

Re: Лазерная резка (Материалы)

Сообщение 1970DenisT » 21 фев 2011, 22:54

Может раскалибровка, может линзу или зеркала убили. Знаний явно не хватает понять причину. 2 варианта осталось: найти спеца, который сразу сходу скажет в чём причина, либо продолжать искать, методом самотыка :)

Добавлено спустя 5 минут 42 секунды:
Антон, если будет возможность, позвони плиз ребятам у кого резал оргстекло, может подскажут, как выходили из ситуации. Чтоб нам по граблям долго зря не бегать :)
Аватара пользователя
1970DenisT
 
Сообщения: 321
Зарегистрирован: 02 янв 2011, 17:46
Откуда: Санкт-Петербург
Skype: Denis_t70

Re: Лазерная резка (Материалы)

Сообщение setar » 22 фев 2011, 03:51

а точно ли это поликарбонат?
есть очень похожий материал аклилатное оргстерко (acrylic)
оно как раз такой рез дает ...

Добавлено спустя 1 минуту 45 секунд:
=DeaD= писал(а):Раскалибровка лазера?

Где я оргстекло резал была вроде какая-то такая проблема, они долго его в норму приводили.

лезер калибровали, по крайней мере на той линзе что имеется результаты максимально качественные из возможных
Аватара пользователя
setar
Site Admin
 
Сообщения: 9244
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко

Re: Лазерная резка (Материалы)

Сообщение 1970DenisT » 22 фев 2011, 11:11

Сергей, это точно поликарбонат был. Это материалл с одной партии. Завезли его в декабре и вот только сейчас закончился. Вообщем, считай, с одного листа.
Аватара пользователя
1970DenisT
 
Сообщения: 321
Зарегистрирован: 02 янв 2011, 17:46
Откуда: Санкт-Петербург
Skype: Denis_t70

Re: Лазерная резка (Материалы)

Сообщение setar » 22 фев 2011, 11:59

как вариант очень медленный рез с маленькой скоростью
ну например 5/10
Аватара пользователя
setar
Site Admin
 
Сообщения: 9244
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко

Re: Лазерная резка (Материалы)

Сообщение 1970DenisT » 28 фев 2011, 18:53

ты практически угадал :) скорость была 6, мощность 10
Аватара пользователя
1970DenisT
 
Сообщения: 321
Зарегистрирован: 02 янв 2011, 17:46
Откуда: Санкт-Петербург
Skype: Denis_t70

Re: Лазерная резка (Материалы)

Сообщение setar » 27 май 2011, 11:51

Информация "в копилку"

Чтобы убрать напряжения в резаном на лазаре пластике
(если кто не в курсе то капать ацетоном/спиртом на край резанного лазером изделия нельзя - появляются внутренние трещины )
нужно сварить комплект :)
в прямом смысле слова - складываем в кастрлюльку и варим. Можно в качестве специй моющего средства типа фери добавить.
доводим до кипения и снимаем с подогрева.
Ключевое действо - пусть вода в кастрюле остынет сама, изделия не вытаскиваем.

Результатом является большая устойчивость к образованию трещин в местах отверстий и на краях реза.
Аватара пользователя
setar
Site Admin
 
Сообщения: 9244
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко

Re: Лазерная резка (Материалы)

Сообщение AndreiSk » 16 июн 2011, 12:48

А стеклотекстолит хорошо лазером режется?
По табличке посмотрел (Fiberglass)/Laser есть точка.
Нефольгированный.. А то 1.5мм стеклотекстолит жестче,
чем 2мм ABS пластик, а весят одинаково.
Аватара пользователя
AndreiSk
 
Сообщения: 2618
Зарегистрирован: 23 апр 2009, 17:03
Откуда: Москва, Самара
прог. языки: C#

Re: Лазерная резка (Материалы)

Сообщение setar » 16 июн 2011, 12:49

вообще не режится
как и любые волокнистые материалы с наполнением
Аватара пользователя
setar
Site Admin
 
Сообщения: 9244
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко

Re: Лазерная резка (Материалы)

Сообщение Strijar » 16 июн 2011, 16:16

setar писал(а):вообще не режится
как и любые волокнистые материалы с наполнением


Да ладно! Вместе с тобой пробовали - режется ведь. Хотя до этого у тебя и медь "не резалась" ;)
Аватара пользователя
Strijar
 
Сообщения: 587
Зарегистрирован: 28 авг 2006, 17:09
Откуда: Всеволожск (СПб)
прог. языки: С, Dao, Lua, VHDL, Verilog
ФИО: Олег Белоусов

Re: Лазерная резка (Материалы)

Сообщение setar » 16 июн 2011, 16:27

обугленный край лохматый
это плохая резка... применимость минимальна
ну а физически режется конечно

Добавлено спустя 1 минуту 46 секунд:
а медь тоже "не режется" :)
по крайней мере из полированной меди делают направляющие зеркала.
Разумеется все зависит от мощности.
мы не резали а выпаривали импульсами мегаджоульными :)
Аватара пользователя
setar
Site Admin
 
Сообщения: 9244
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко

Re: Лазерная резка (Материалы)

Сообщение Dmitry__ » 16 июн 2011, 16:32

пока писал, setar ответил :)
мы пробовали резать стеклотекстолит на нашем станке, край лохматый, повертел в руках образец и выкинул...
Можно попробовать резать в среде CO2, может будет лучше, т.к. при резке в воздухе плазма вокруг реза не реально большая, боялись загубить оптику
Аватара пользователя
Dmitry__
 
Сообщения: 6038
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 15:25
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Лазерная резка (Материалы)

Сообщение =DeaD= » 16 июн 2011, 16:37

По текстолиту полно контор работают, которые печатными платами занимаются - они фрезой сделают всё красиво.
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24053
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: Pascal / C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

Re: Лазерная резка (Материалы)

Сообщение Dmitry__ » 16 июн 2011, 17:05

у меня дома чпу станок стоит, режу текстолит :)
поверь, после: кинул на стол лазерника лист, нарезал, собрал
городить оснастку для фрезера, думать как зажимать заготовку, делать перемычки в деталях чтоб не ломало фрезу, и.т.д. и.т.п.
в общем :o
Аватара пользователя
Dmitry__
 
Сообщения: 6038
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 15:25
Откуда: Санкт-Петербург

Пред.След.

Вернуться в Технологии

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Mail.ru counter