roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

 

Литье шестерёнок и деталей

Описание и обсуждение технологий самостоятельного изготовления компонент.

Литье шестерёнок и деталей

Сообщение Myp » 25 фев 2007, 20:32

вот что вышло
эпоксидка как видите была с пузырьками мелкими
ну и следы от напильника=)
форму делал из шестёрёнки от лего конструктора
зато как можете видеть вполне чёткие зубцы вышли, даже с гранями
отливал в парафиновую форму поэтому не очень
сделаю силиконовую форму будет лучше, и повторяемость улучшиться
ато 1 форма 1 отливка,
а из силикона мона выковыривать отливку не повреждая форму

теперь ломаю  голову как мне под такую шестерёнку сделать маленькую ответную шестерню?
в лего есть вот такие какна второй картинке,
но не думаю что из эпоксидки можно чтото подобное слабать

Рекомендую автошпатлевку полиэфирную со стекловолокнами - Bode Fiber - очень прочная, полное отверждение 20 минут. В автомагазинах. Там же эпоксидка очень прочная 5-10 минут отверждение. POXIPOL великолепен ! Прочен ! < avr123.nm.ru > :beer:
Вложения
DSCN2021.jpg
диаметр 1 см
высота зуба 2 мм
DSCN2020.jpg
Аватара пользователя
Myp
скрытый хозяин вселенной :)
 
Сообщения: 15946
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 12:26
Откуда: Тверь по прозвищу Дверь
прог. языки: псевдокод =) сила в алгоритме!
ФИО: глубокоуважаемый Фёдор Анатольевич

Сообщение Master » 25 фев 2007, 20:44

Шестеренки из эпоксидки...идея мне нравится.
Только, наверное, ее нужно обязательно армировать, это раз, если делать форму из силикона (того что для заделки щелей и стыков в ванной комнате) нужно чемто обрабатывать модель, а то он зараза липнет так что потом отдирается очень плохо, это два.
Чтобы в эпоксидке было меньше пузырьков ей после перемешивания надо дать постоять минут 20, а затем после заливки в форму всплывшие пузырьки прокалывать иглой от шприца (занятие нудное, но помогает).
Аватара пользователя
Master
 
Сообщения: 4468
Зарегистрирован: 21 дек 2006, 19:56
Откуда: Украина, г.Одесса
прог. языки: Delphi и С

Сообщение Myp » 25 фев 2007, 21:14

ну то что липнет это не проблема
я шестерёнку смазкой  смазываю=) она потом из  формы  выскакивает легко

вот хрен знает чем армировать, сама по себе то она нормальная а вот как зубья армировать...чтоб от нагрузки не откалывались, в принципе для ненагруженных узлов вполне подойдёт и так


всё равно беда в том как сделать маленькую шестерню =/
какой толк от десятка больших если нету ни одной маленькой...
Аватара пользователя
Myp
скрытый хозяин вселенной :)
 
Сообщения: 15946
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 12:26
Откуда: Тверь по прозвищу Дверь
прог. языки: псевдокод =) сила в алгоритме!
ФИО: глубокоуважаемый Фёдор Анатольевич

Сообщение Master » 25 фев 2007, 21:24

Вообще моделисты армируют стеклотканью. Да и вообще попробуй пока поюзать не армированную, может все будет ОК.
А в чем проблема изготовления маленькой шестерни: нет модели или не затекает смола во все зубья.
Аватара пользователя
Master
 
Сообщения: 4468
Зарегистрирован: 21 дек 2006, 19:56
Откуда: Украина, г.Одесса
прог. языки: Delphi и С

Сообщение avr123.nm.ru » 25 фев 2007, 21:28

По дикавери показывали что оловянных солдатиков льют в формы из белого силиконового герметика из автомагазина.
Аватара пользователя
avr123.nm.ru
отсылающий читать курс
 
Сообщения: 14200
Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 04:18
Откуда: Москва
Предупреждения: -8

Сообщение MEXAHuK » 03 мар 2007, 12:21

Вот еще статья про копирование шестеренок методом отливки:

http://www.mntc.ru/projects/gears

Сайт молодежно-технического центра, много других статей и проектов.

Вот что пишут на главной странице:

Вы можете рассчитывать на нашу помощь. Чтобы воспользоваться лабораторией, получить совет, реактив или компонент (бесплатно), пишите на mntc@mntc.ru или звоните (495) 744-3841. Подпишитесь на рассылку, чтобы узнавать о новых статьях и возможностях.


Так что может кому пригодится.
Аватара пользователя
MEXAHuK
 
Сообщения: 216
Зарегистрирован: 07 янв 2005, 23:39
Откуда: г.Норильск, Россия
прог. языки: Pascal, C, C++
ФИО: Раф Попов

Сообщение avr123.nm.ru » 03 мар 2007, 14:35

Я полиуретаны заказывал бесплатно на http://sartomer.com/  две посылки по 5 банок по 1 литру.  

В москве "баер аг" дают оразцы полимеров по галлону.
В другие города вышлют.

Басф не дает ни чего.

DOW  тоже образцы шлет.

Полиуретаны есть всяких свойств и для отливки автодеталей специально.
Аватара пользователя
avr123.nm.ru
отсылающий читать курс
 
Сообщения: 14200
Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 04:18
Откуда: Москва
Предупреждения: -8

Сообщение Myp » 03 мар 2007, 14:56

To Master с моделями всё нормально, от лего конструктора, там грамотные шестерни =) правда в  налии у меня всего 3 варианта



заливаеться нормально
если оч постаратся то и без пузырков воздуха
только  вот на маленькую  шестерню нагрузка на зуб большая оч
зубья просто тупо отламываються =/ а на большой всё  ок..


спасиб за ссылку прочитал там из чего ещё наполнитель сделать
попробую пластик наточить в эпоксидке развести
Аватара пользователя
Myp
скрытый хозяин вселенной :)
 
Сообщения: 15946
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 12:26
Откуда: Тверь по прозвищу Дверь
прог. языки: псевдокод =) сила в алгоритме!
ФИО: глубокоуважаемый Фёдор Анатольевич

Сообщение avr123.nm.ru » 03 мар 2007, 15:37

я писал тут - используй напоненую волокном авто шаптлевку "Body fiber"    - только хорошо вымешивай двумя шпателями быстро и уклдывай шпателем.  Твердеет не зависимо от толщины за 15 минут без усажки и получается типа стеклопластика.

Можно и в эпоксидку нарезать волокна стеклоткани. Но эпоксидка обычная очень не прочная сама по себе.

Полиуретан это круто. самый доступный от наливных полов.
Аватара пользователя
avr123.nm.ru
отсылающий читать курс
 
Сообщения: 14200
Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 04:18
Откуда: Москва
Предупреждения: -8

Сообщение Myp » 03 мар 2007, 15:43

вот извиняюсь за вопрос
как я шпателем запихаю эту шпатлёвку в форму
если там подиагонали  6  мм вместе с зульями
это как минимум надо сначала сделать форму какуюто прочную чтоб в форму можно было с усилием вдавливать эушпатлёвку


а я пока в парафин всё отливаю
Аватара пользователя
Myp
скрытый хозяин вселенной :)
 
Сообщения: 15946
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 12:26
Откуда: Тверь по прозвищу Дверь
прог. языки: псевдокод =) сила в алгоритме!
ФИО: глубокоуважаемый Фёдор Анатольевич

Сообщение EIN_ENGEL » 03 мар 2007, 16:32

попробуй в эпоксидку намешать алюминиевую пудру. Продаётся в хозмагах. Или микросферу, её продают конторы, торгующие смолами.
Я делал шестерни из отечественной эпоксидки, ЭДП. Качеством изготовления вообще не напрягался, т.к. интересовал сам факт возможности литья. Если делать всё так, как пишут, то получится очень и очень неплохо.
Вложения
CIMG2077.JPG
Последний раз редактировалось EIN_ENGEL 03 мар 2007, 16:34, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
EIN_ENGEL
 
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 06 янв 2006, 03:02
Откуда: Москва
прог. языки: VHDL, C++, Matlab

Сообщение avr123.nm.ru » 03 мар 2007, 16:33

Ну я не знаю как ты ее туда засунешь - наверно нужно как всегда - подумать и сделать и возможно первый блин будет комом.

У меня нормально получалось, ведь в
деталях есть элементы гораздо меньше 6 мм.
Аватара пользователя
avr123.nm.ru
отсылающий читать курс
 
Сообщения: 14200
Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 04:18
Откуда: Москва
Предупреждения: -8

Сообщение EIN_ENGEL » 03 мар 2007, 16:39

копии с оригиналами.
Вложения
CIMG2078.JPG
Аватара пользователя
EIN_ENGEL
 
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 06 янв 2006, 03:02
Откуда: Москва
прог. языки: VHDL, C++, Matlab

Сообщение EIN_ENGEL » 03 мар 2007, 16:52

ещё фото:
Вложения
CIMG2081.JPG
мой хендмейд передний мост с карданами и дифференциалом. Сделал ещё в школе, лет 7 назад.
CIMG2080.JPG
родной леговский передний мост с карданами.
CIMG2079.JPG
двух самых больших шестерёнок у меня нет.
Аватара пользователя
EIN_ENGEL
 
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 06 янв 2006, 03:02
Откуда: Москва
прог. языки: VHDL, C++, Matlab

Сообщение Myp » 03 мар 2007, 19:31

вот енти шестерёнки я и делаю=)
Аватара пользователя
Myp
скрытый хозяин вселенной :)
 
Сообщения: 15946
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 12:26
Откуда: Тверь по прозвищу Дверь
прог. языки: псевдокод =) сила в алгоритме!
ФИО: глубокоуважаемый Фёдор Анатольевич

След.

Вернуться в Технологии

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 1

Mail.ru counter