roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

 

Литье шестерёнок и деталей

Описание и обсуждение технологий самостоятельного изготовления компонент.

Сообщение turbo » 23 июл 2007, 21:47

какой же всетаки есть суперматериал вместо эпоксидки
должно быть чтото новое щас столько технологий
должен быть какой то более прочный и надежный материал
из чего же лучше всего выливать  скажите делитанту

ваш вопрос прозвучал, так зачем его повторять? <V>
Аватара пользователя
turbo
 
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 06 апр 2007, 12:24
Откуда: Ivano-Frankivsk , Ukraine

Сообщение Myp » 23 июл 2007, 21:52

хз
лезь на модельные сайты
там где авиамоделисты тусуются
рц дизайн и подобные
там и углепластик купить можно. добавлять который в состав для прочности неплохо
Аватара пользователя
Myp
скрытый хозяин вселенной :)
 
Сообщения: 15916
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 12:26
Откуда: Тверь по прозвищу Дверь
прог. языки: псевдокод =) сила в алгоритме!
ФИО: глубокоуважаемый Фёдор Анатольевич

Сообщение avr123.nm.ru » 23 июл 2007, 22:13

Интайоуэ писал(а):какой же всетаки есть суперматериал вместо эпоксидки


шпатлевка автомобильная "Body fiber" со стекловолокнами. полное отверждение 15-20 минут.
Аватара пользователя
avr123.nm.ru
отсылающий читать курс
 
Сообщения: 14200
Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 04:18
Откуда: Москва
Предупреждения: -8

Re: вот отлил шестерёнку...

Сообщение said » 05 май 2008, 09:49

узнал много интересного тут...

а что если отливать из алюминия в гпис или мокрый песок? если раплавить алюминий, например бутановой горелкой?

Саид
said
 

Re:

Сообщение avr123.nm.ru » 05 май 2008, 10:13

EIN_ENGEL писал(а):попробуй в эпоксидку намешать алюминиевую пудру. Продаётся в хозмагах. Или микросферу, её продают конторы, торгующие смолами.


Готовая с АЛЮМИНИЕМ шпатлевка полиэфирная в автомагазинах - например турецкая "Body". Очень прочная и отверждение ПОЛНОЕ - 20 минут.

Микросферы в москве не нашел. Где бы купить.
Аватара пользователя
avr123.nm.ru
отсылающий читать курс
 
Сообщения: 14200
Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 04:18
Откуда: Москва
Предупреждения: -8

Re: Дитье шестерёнок и деталей

Сообщение SkyStorm » 05 май 2008, 10:21

Свинец - плавится около 350°C.
Алюминий – плавится около 700°C.
Медь — плавится около 1100°С.
Титан - плавится около 1600°C.

Хорошая бутановая гарелка дает темпиратуру пламени примерно 1900°C(Пропан) - 2100°C(МАРР).
Тигельная печь примерно 1100°C(дрова) - 1200°C(газ).
Никто кроме нас!!!
4Robots.ru - Все для роботов!
Аватара пользователя
SkyStorm
 
Сообщения: 2596
Зарегистрирован: 05 фев 2008, 15:33
Откуда: St. Petersburg - Moscow
Skype: SkyStorm77
ФИО: Костюк Константин Вячеславович

Re: Дитье шестерёнок и деталей

Сообщение Master » 05 май 2008, 11:10

мокрый песок?

Даже не думать лить металл в мокрые формы.
Аватара пользователя
Master
 
Сообщения: 4468
Зарегистрирован: 21 дек 2006, 19:56
Откуда: Украина, г.Одесса
прог. языки: Delphi и С

Re: Дитье шестерёнок и деталей

Сообщение Alex Gritsenko » 08 май 2008, 12:47

Master писал(а):Даже не думать лить металл в мокрые формы.

Интересно, куда полетит и насколько будет больно? :)
Аватара пользователя
Alex Gritsenko
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 12 июл 2005, 16:10
Откуда: Харьков
прог. языки: Lua, C, JS

Re: Литье шестерёнок и деталей

Сообщение Master » 08 май 2008, 14:24

Полетит ф паталок и ф глаза.
Аватара пользователя
Master
 
Сообщения: 4468
Зарегистрирован: 21 дек 2006, 19:56
Откуда: Украина, г.Одесса
прог. языки: Delphi и С

Re:

Сообщение EdGull » 11 май 2008, 16:54

avr123.nm.ru писал(а):
Интайоуэ писал(а):какой же всетаки есть суперматериал вместо эпоксидки

шпатлевка автомобильная "Body fiber" со стекловолокнами. полное отверждение 15-20 минут.

сегодня после гонок заделывал пробоины в доске Body fiber. Афффигинительная весЧ!!! Реально отвердевает как и обещано через 20 минут. После этого "на глаз" на месте пробоины состав прочнее чем оригинал!!!
Аватара пользователя
EdGull
 
Сообщения: 10211
Зарегистрирован: 28 дек 2004, 20:33
Откуда: Тольятти
Skype: Ed_Gull
прог. языки: Bascom AVR Basic
ФИО: Гуль Эдуард Викторович

Re: Литье шестерёнок и деталей

Сообщение hudbrog » 22 май 2008, 11:26

Кину я и свои 5 копеек. Вчера разорился на пару литров "правильных" материалов для литья - двухкомпонентной силиконовой резины и двухкомпонентного пластика. Вчера же провел первые эксперименты.
Собственно, пока могу сказать про резину чуть подробнее. Требует очень тщательного перемешивания, при погрешности дозирования компонентов около 5% не полемиризуется (по утверждениям производителя). Основное что меня смущало, везде говорят что пузырей будет дофига, что надо вакуумировать и подобное. В целом, нормально. Формы для разных деталей получились, на мой взгляд, практически идеально. Хотя пузырики конечно есть, на срезе видно. По инструкции до полной полимеризации нужно около 4 часов при температуре 24 градуса. Я просто оставил на ночь на столе. Никакого неприятного запаха, состав абсолютно нейтральный. На картинках пара готовых форм:
Изображение
Изображение
Изображение

Теперь про пластик. Смешивается по объему, 1 к 1, в инструкции заявляют, что его надо после соединения компонентов мешать 3 минуты. У меня уже на 2й минуте начинал активно полимерзоваться, и буквально к началу третьей стал совсем непригод к использованию. Со второй партией примерна такая же фигня вышла, часть успел залить пока оно еще было жидким, остальное стало вязким. В общем через 3 минуты после смешивания получается вот такая мороженка:
Изображение
Полное застывание пластика пока не совсем понятно. В даташите на него - 1 час. В инструкции советуют подождать "пару часов". По мне так уже минут через 15 он становится достаточно твердым, чтобы вынимать из формы. В качестве мастер-моделей я использовал шестеренки с самым мелким шагом из тех, что нашел дома. Вроде вырваны из принтера какого-то. Плюс еще попробовал простенький вентилятор скопировать. Результаты получились так:
1) Малая шестерня получилась, на мой взгляд, почти идеально.
2) У второй шестерни около одного из зубов при заливке остался пузырек воздуха, из-за чего есть дефект. В остальном - просто отлично.
3) Вертелятор не пролился пластиком на всю глубину формы, еще и кусочек отломился при его извлечении. Причина - фиговая форма.
Вот картинки:
Изображение
Изображение
Изображение

Ну и собственно пра выводов:
1) Материал для формовки офигителен. Получает действительно просто резина, растягивающаяся, приятненькая на ошупь. Но идею того,как надо делать сами формы - надо продумывать. Ибо возникают проблемы извлечения деталей(не потому что прилипла, а потому что в цельном куске резины ее хрен найдешь) без поверждения нужных частей формы, надо придумать как делать отдушины для ухода воздуха в отдаленных частях формы.
2) Пластик сложен в работе, воняет ощутимо. Но деталь получается прочная и поддается дальнейшему сверлению и подобной обработке. По ощущениям получившиеся шестерни оказались прочнее изначальных.

Для разнообразия потом еще попробую прикупить альгината и посмотреть как из него формы получаются. Ну, можно конечно из эпоксидки попробовать лить, но как-то у меня с ней пожизни отношения не сложились :D
У меня в голове опилки и длинные слова меня только огорчают.
Аватара пользователя
hudbrog
 
Сообщения: 1563
Зарегистрирован: 14 май 2008, 15:49
Откуда: Минск
ФИО: Алексей

Re: Литье шестерёнок и деталей

Сообщение EdGull » 22 май 2008, 11:43

где и почем брал?
Аватара пользователя
EdGull
 
Сообщения: 10211
Зарегистрирован: 28 дек 2004, 20:33
Откуда: Тольятти
Skype: Ed_Gull
прог. языки: Bascom AVR Basic
ФИО: Гуль Эдуард Викторович

Re: Литье шестерёнок и деталей

Сообщение Myp » 22 май 2008, 12:21

ага
а самое главное что именно брал?
как называется то хоть?
<telepathmode>На вопросы отвечает Бригадир Телепатов!</telepathmode>
Всё уже придумано до нас!
Аватара пользователя
Myp
скрытый хозяин вселенной :)
 
Сообщения: 15916
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 12:26
Откуда: Тверь по прозвищу Дверь
прог. языки: псевдокод =) сила в алгоритме!
ФИО: глубокоуважаемый Фёдор Анатольевич

Re: Литье шестерёнок и деталей

Сообщение hudbrog » 22 май 2008, 14:44

Где - Лассо, есть еще аналогичная компания - Пента.(Не знаю как тут насчет рекламы, поэтому ссылок не даю, по материалам и указанным названиям в яндексе все прекрасно находится)
Почем - резина 1200 (или 1300) за литр, пластик - 1300 (или 1200) за почти два литра.
Название материалов: резина - Ласил-С, он же, насколько я понимаю, Silastic какой-то из. Пластик - ProtoCast-85R. Не факт что это оптимальные материалы для этого применения.

Резины, по моим прикидкам, хватит на 40-50 таких шайбоподобных форм, как на картинке(на 5 таких шайб у меня ушло 117 грамм резины и 11 грамм затвердителя, либо половина стакана 0.2л)
У пластика пока трудно оценить расход.
Аватара пользователя
hudbrog
 
Сообщения: 1563
Зарегистрирован: 14 май 2008, 15:49
Откуда: Минск
ФИО: Алексей

Re: Литье шестерёнок и деталей

Сообщение hudbrog » 23 май 2008, 10:47

В общем посмотрел я свежим взглядом на то, что прошлым утром вылил. Резиной все равно доволен. Но ее наверна имеет смысл применять тока для совсем мелких деталей, который умещаются в такую формо-шайбу. Для более больших форм буду пробовать другие компаунды. Пока на примете КЛСЕ (примерно 300р/кг), все же хочу попробовать какой-нить альгинат (около 5$ за 450грамм), ибо последний не вреден для кожи и можно делать биологически-inspired части(старая мечта идиота).
А вот пластик. Пластик меня что-то расстроил пока что. Либо у меня непромешалось, либо(что более вероятно) неправильно дозировал компоненты, но часть деталей получились сильно мягче, чем другие (на половине можно ноктем оставить след, хотя и с трудом, на другой - фига), даже отлитые и застывшие детали все равно пахнут, хотя слабо. И как-то на ощупь мне он пока не нравица. Вчера вечером сделал пару более правильных форм из резины, вечером поэкспериментирую с отливкой еще.

Интересный эффект получился если в резину опустить обычный мебельный болт. Остается отлично рабочая резьба, требующая некоторого усилия для проворота. Попробую подобную гайку отлить из пластика, ибо давно в мыслях ходит желание иметь гайки произвольной формы для реализации линейных актуаторов.
У меня в голове опилки и длинные слова меня только огорчают.
Аватара пользователя
hudbrog
 
Сообщения: 1563
Зарегистрирован: 14 май 2008, 15:49
Откуда: Минск
ФИО: Алексей

Пред.След.

Вернуться в Технологии

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Mail.ru counter