Одной из проблем для строительства скоростног лайн-трейсера является инерция на поворотах. Поэтому я хочу попробовать использовать вакуумный прижим для повышения силы сцепления. Смотрите японский аналог MOMOCO8 вот здесь:
Посоветуйте пожалуйста, откуда можно добыть компактную турбину для создания разрежения. Насколько сильного разрежения можно практически достичь? Ограничения - питание до 12В и минимальный вес. Диаметр 5-8 см. Целевые параметры робота: вес 250 - 400 г., габариты от 8-15 см. в обоих измерениях.
важно чтобы площадь присоски была максимально большая и пустоты под ней не было идеально это плоская пластина с дыркой в центре через которую воздух засасывается
турбину мона сделать из компьютерных кулеров вырезаем из мощного кулера мотор с крыльчаткой, отламываем лопасти нафиг под самое основание, и на оставшийся кругляшок вращающийся, сверху приклеиваем пластинки-лопасти закрученные сей бутерброд(плата|мотор|кольцо|самодельные лопасти) засовываем в баночку подходящего диаметра лопастями к дну банки и накрываем крышкой в донышке банки сверлим отверстие, туда будет всасываться воздух из днища, а напротив лопастей в стенке банки большие окошки для выхода воздуха.
вот такая идея принцип такой используют для самодельных водяных турбин для СВО
автомобильный пылесос по-моему великоват. Делать ротор сам не хочу из-за сложностей с балансировкой Насчёт мощности - достаточно ли будет ее у моторов от кулеров и сидюков.
RiO писал(а):Насчёт мощности - достаточно ли будет ее у моторов от кулеров и сидюков.
(imho) нет
еще вопрос, как эффективно включать/выключать присасывание? если разгонять весь пылесос - на это времени много уйдет, а требования по времени очень высокие. при скорости 1м/с присасывание должно происходить в течение 30мс (3см), а обычный пылесосик будет разгоняться секунду или более.
ну да. тогда теоретически разгоняться можно будет быстрее (если движки позволят). А ловить на поворотах только - это геморно и не вполне понятно, что мы от этого выигрываем
Согласен. В таком случае машинка превращается в машинку с антивоздушной подушкой по периметру юбка, внутри формируется разряженная атмосфера, что увеличивает силу сцепления колес с поверхностью.
нельзя делать с юбкой по периметру площадь контакта с рингом должна быть максимально большой и максимально близко к полу тут в чём фишка одно дело воздуху пройти узкое место шириной 1х1 мм в месте контакта юбки и другое дело пройти по каналу 1х5 см образованному пластиной лежащей сопротивление всасыванию возрастает, тоесть под днищем разрежение проще создать.
попробуй всосать воздух через тонкую трубочку длинной метр или через кусочек этой трубки длинной 1 см. разница усилий в несколько раз больше
классная затея! кстати, гонщикам, на сколько я знаю, запретили применять такой эффект - если юбка подминается машина улетает с трассы. ну и разряжение там создавали не турбиной а формой днища.
по теме: надо пробовать. реально разряжение будет мизерное, а бОльшего и не надо. надо получить как можно бОльшую площадь при как можно меньшей длине периметра - площадь влияет на силу прижатия, а чем больше периметр - тем больше потерь. так что... круг?
турбинку надо, конечно поискать готовую. хотя можно поизворачиваться и вылить из эпоксидки самому. экспериментов надо много. сначала хорошо бы посчитать сколько надо получить усилие, выбрать все запасы сцепления с полотном правильными шинами и развесовкой, а потом приниматься за вакуум. юбку хорошо бы сделать по типу гофры, чтобы плотно прилегала, но не мешала двигаться. торец как-то хитрО обработать или обклеить чем-то скользким. например сделать фторопластовую рамку.
имхо начать все ж надо с платформы, которая в вакууме будет нуждаться, где его будет не хватать. а потом смотреть сколько надо и потом уже как этого достичь.