roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

Вакуумный лайн-трейсер

Re: Вакуумный лайн-трейсер

Michael_K » 18 мар 2010, 21:06

Умозрительно кажется, что вот такого типа профиль будет работать:
vac.GIF
vac.GIF (2.99 КиБ) Просмотров: 2983

Re: Вакуумный лайн-трейсер

Michael_K » 18 мар 2010, 21:21

http://hobbycity.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=10171&Product_Name=GWS_EDF40_Power_System_
http://hobbycity.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=4179&Product_Name=GWS_EDF_System_64
http://hobbycity.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=4180&Product_Name=GWS_EDF_System_55
Опять же умозрительно такие штуки потянут пару килограмм (а может и больше - врать не хочу).
НО!!! двигло будет перегреваться (поток воздуха ограничен), поэтому на долгие заезды я бы не рассчитывал.

Re: Вакуумный лайн-трейсер

Myp » 18 мар 2010, 21:45

Michael_K писал(а):несерьезно :(
Там реально надо турбинку высокооборотистую и лучше "длинную", а не "плоскую"
и моторчик, ну хотя бы несколько (десятков?) ватт...
кулер - это не то...

кулер мелкий, серверный, высокооборотистый кубик 4х4 см
он как раз не плоский а вытянутый )))

Re: Вакуумный лайн-трейсер

Myp » 18 мар 2010, 21:49

импелеры все расчитаны на высокоскоростной поток
надо ставить улитку, как в пылесосе
тока улиткой мона разрежение высокое делать

Re: Вакуумный лайн-трейсер

Michael_K » 18 мар 2010, 22:19

Так же как у моторов есть зависимость скорость-момент,
у пропеллеров (и импеллеров тоже) есть зависимость разность давлений-производительность.
Это степенная функция (степень не помню - больше квадрата точно, из-за сильно нелинейного
сопротивления воздуха от скорости).

Выглядит это примерно так:
imp.GIF
imp.GIF (12.25 КиБ) Просмотров: 2984

(нагружено "на трубу", скорость вращения постоянна, 1,2,3 - диаметр винта).
В принципе, качественно эта же форма характерна и для других аэродинамических нагрузок.

Так вот, имеет смысл выбирать режим импеллера около точки "загиба" этой кривой,
когда разрежение падает еще не очень сильно, а скорость потока уже достаточно велика.
Это будет значить, что мощность, вгоняемая в двигло, максимально эффективно
используется для "отсоса" воздуха.

...по-моему. :)

Re: Вакуумный лайн-трейсер

Алексей » 19 мар 2010, 03:15

Michael_K писал(а):Опять же умозрительно такие штуки потянут пару килограмм (а может и больше - врать не хочу).

Боюсь, это слишком оптимистично.
Самый мощный из этих трех - EDF64 (второй). Укомплектованный двиглом GWBLM005A, при питании 14.8, выдает тягу 508г. Это при том, что испытывали они его в идеальных условиях. В условиях ограниченного потока, КПД у турбины будет сильно меньше. Ну и тяга соответственно тоже.

Re: Вакуумный лайн-трейсер

Michael_K » 19 мар 2010, 07:53

Алексей писал(а):Боюсь, это слишком оптимистично.
Самый мощный из этих трех - EDF64 (второй). Укомплектованный двиглом GWBLM005A, при питании 14.8, выдает тягу 508г.


Это, вероятно, установленный на самолете? То есть в "открытом воздухе". Считаю, что рядом со "стенкой" эта штука выдаст больше.
Можно сравнить, с каким усилием "вырывается из рук" труба пылесоса когда вы ее держите в воздухе
и когда вы ее держите близко к полу...

Re: Вакуумный лайн-трейсер

Myp » 19 мар 2010, 09:45

Алексей писал(а):
Michael_K писал(а):Опять же умозрительно такие штуки потянут пару килограмм (а может и больше - врать не хочу).

Боюсь, это слишком оптимистично.
Самый мощный из этих трех - EDF64 (второй). Укомплектованный двиглом GWBLM005A, при питании 14.8, выдает тягу 508г. Это при том, что испытывали они его в идеальных условиях. В условиях ограниченного потока, КПД у турбины будет сильно меньше. Ну и тяга соответственно тоже.

полкило это она просто силу ветра выдаст такую на штатных оборотах
а тут другой случай

кстати при откачивании воздуха обороты сильно падают...
при расчётах надо учитывать

импелеры нужны чтобы создавать высокоскоростной поток, чтоб модель летела
а нам нуно наоборот усилие

Re: Вакуумный лайн-трейсер

Michael_K » 19 мар 2010, 09:55

КПД у турбины будет сильно меньше. Ну и тяга соответственно тоже.

Это, вообще говоря, неверное заявление.
Возьмите мотор на холостом ходу: КПД - ноль (механической нагрузки нет, мощность в нее не отдается),
однако скорость максимальна, а момент нулевой.
Возьмите застопоренный мотор: КПД - тоже ноль (никакого движения нет), однако момент максимальный,
а скорость нулевая.
Поэтому напрямую связывать КПД и тягу некорректно.

Re: Вакуумный лайн-трейсер

Michael_K » 19 мар 2010, 10:34

импелеры нужны чтобы создавать высокоскоростной поток, чтоб модель летела
а нам нуно наоборот усилие

Мур, я бы согласился с вами, если бы речь шла о присоске герметичной.
Однако я не считаю, что это реально практичное решение.

Ну... мне так кажется.

Кстати, вид на момоко снизу:
Изображение

Re: Вакуумный лайн-трейсер

Myp » 19 мар 2010, 12:03

когда кажеться надо делать макет и испытывать :D

вот я например сделал макет и получил 20 грамм усилия на 40 грамм полного веса конструкции.
если такую шнягу поставить на робота, то масса робота увеличится на 40 грам а вес на 60 грам.
20 грам работают на победу :)

кстати, это не домашний кулер, а юнитовый.
4х4 сантиметра, 13 тысяч оборотов, 50 дБ визга (сборка из 4 штук визжит так что рядом стоять противно) и 20 см кубических потока воздуха.
по производительности равен большому 8 сантиметровому.

Re: Вакуумный лайн-трейсер

Michael_K » 19 мар 2010, 12:22

Myp писал(а):когда кажеться надо делать макет и испытывать :D
вот я например сделал макет...


Под руками нету пропеллера подходящего :(

А можно вас попросить сделать то же самое
1. Оставив небольшой зазор между "полом" и плоскостью сидюка (ну, спички что ли под края засунуть)
2. Сделав плавно скругленный бортик снизу по бокам сидюка... (пластилином налепить, или может быть получится феном вогнуть сидюк...)

Если не сложно, конечно... :oops:
Последний раз редактировалось Michael_K 19 мар 2010, 14:07, всего редактировалось 1 раз.

Re: Вакуумный лайн-трейсер

Myp » 19 мар 2010, 12:26

оптимальный зазор для сидюка 2 мм

если зазор меньше или вплотную то воздух не успевает протиснуться, обороты кулера падают гдето раза в два и присасываемость сразу падает
если зазор больше делать то эффект пропадает и блин просто отрывается.

должен быть некий сквозной поток воздуха чтобы обороты у кулера не падали

Re: Вакуумный лайн-трейсер

Michael_K » 19 мар 2010, 12:55

Myp писал(а):оптимальный зазор для сидюка 2 мм

если зазор меньше или вплотную то воздух не успевает протиснуться, обороты кулера падают гдето раза в два и присасываемость сразу падает


Думаю, что эффект меньше не только из-за упавших оборотов, но и из-за того, что эффективная
"площадь присасывания" уменьшается до размера дырки для кулера.
С бортиком было бы, имхо, лучше. А зазор, да, нужно оставлять,
чтобы выводить нагрузку на оптимальный режим (я там рисовал где-то сверху).

Re: Вакуумный лайн-трейсер

Myp » 19 мар 2010, 12:58

да бортик нужен
с бортиком мощность расходуется на протискивание воздуха по всему радиуса диска до внутренней дырки по узкому каналу, а с бортиком внутри будет свободный ход воздуха.


Rambler\'s Top100 Mail.ru counter