astor-74 » 18 апр 2012, 03:09
Если правильно Вас понял, то с порта 2313 подаются ШИМ импульсы с амплитудой 5 вольт на затвор транзистора и он нагрелся.
Подайте на затвор ШИМ, с амплитудой равной напряжению питания двигателя. От 2313 - амплитуда = 5 вольт, т.к. напряжение питания 2313 тоже 5в. Если 2313 дать питание больше 5в., то она просто "издохнет"... Полевому транзистору, на затвор, надо подать импульсы амплитудой (в Вашем случае) 12 вольт. Т.е. с амплитудой равной напряжению питания двигателя. Так решается проблема перегрева транзистора и потери мощности на двигателе Как из амплитуды 5в. получить 12в на затворе транзистора? Можно дополнительным транзистором, или другими "ухищрениями"... Лучше всего использовать специализированную микросхему (драйвер полевого транзистора). Например IR2121,IR4426 и тп. как Драйвер нижнего плеча (когда моторчик включен между "плюсом" и транзистором, т.е.- моторчик: одним выводом к +12в, другим к стоку -вывод DRAIN транзистора, вывод SOURCE - исток на "землю", GAIN-затвор к выходу микросхемы драйвера). ИЛИ например IR2117,IR2118 и тп. как Драйвер верхнего плеча (это когда моторчик включен между "минусом" (землёй) и транзистором, т.е.- одним выводом к выводу SOURCE - исток транзистора другим на "землю", вывод DRAIN - сток, в этом случае подключается к + 12в,- GAIN-затвор ес-но к выходу микросхемы драйвера). Эти "драйвера" специально разработаны изготовителем этих "чудесных" (типа IRFZ24N, IRL530NPBF и тп.) транзисторов, для использования их совместно с цифровыми (КМОП/ТТЛ) устройствами. Скачайте дата-шит на эти микросхемы и Вы увидите "наглядно" как "правильно" подключать полевой транзистор.