roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

Треп об искусстве и нет

Re: Треп об искусстве и нет

frig » 13 апр 2009, 10:17

там все сложно, там нет той беспредметности. на том символе изображено нечто конкретное.
еще и ассоциации с капельками возникают. вообще не порядок. эти ребята как раз и бежали от всех этих образов и от изображения чего-то, от срисовывания... в общем не хотелось фотоаппаратами быть, как я понял :D

Re: Треп об искусстве и нет

SSG » 13 апр 2009, 10:31

Ну не радует мне квадрат глаз, хотя поискать в нем смысл все же было интересно.
Короче, я по результатам беседы и поразмыслив над всем, пусть Малевич меня к этому и не подтолкнул :), ДЛЯ СЕБЯ, чтобы успокоиться определяю глубокий смысл его Черного квадрата:
Автор изобразил всю нашу Вселенную. Она появилась из тьмы, из небытия (черный цвет квадрата)и, возможно, им же и станет. Т.е. все цвета и краски жизни - продукт тьмы и носят временный характер. Первоисточник - черный цвет. Почему квадрат? Квадрат по форме напоминает прямоугольные полотна картин, неся при этом некую универсальность своей симметрией. Т.е. охватывая все возможные пропорции полотна. Так вот именно сам квадрат (без фона) - это картина, изображающая весь наш Мир в его глубинной первозданности. А белый фон - вспомогателен, только чтобы выявить форму картины, т.е. рамка.

Re: Треп об искусстве и нет

Digit » 13 апр 2009, 10:38

SSG писал(а):ДЛЯ СЕБЯ, чтобы успокоиться определяю глубокий смысл его Черного квадрата

поздравляю! пять страниц форума были не в пустую исписаны! :)

Re: Треп об искусстве и нет

frig » 13 апр 2009, 10:38

все ж картина то это не только черный квадрат, а черный квадрат на белом фоне.

Re: Треп об искусстве и нет

SSG » 13 апр 2009, 10:52

Предлагаю идею великой картины:
на закрашенном белым цветом стекле выцарапан белый равносторонний треугольник. Толковать тоже можно по разному. Треугольник символизирует Святую Троицу. Три угла - три ипостаси. Они объединены в единый образ сторонами. Равенство сторон символизирует равенство в единстве и целостность. Прозрачность линий - кристальную чистоту. Прозрачность отделяет фигуру от всего остального белого еще большей чистотой, святостью. Ну и т.д.
Трехмерные изображения в компьютере рисуются треугольниками, т.е. треугольник может символизировать элементарную фигуру, из которой строится виртуальный мир. Кстати, взгляните на кожу руки - сплошные треугольники. :)
Очень также хороша была бы треугольная призма: с одной стороны белая, с другой - черная, а посередине - тонкий слой прозрачного стекла. Смысл: триединый Бог отделяет защищает добро от зла, людей от тьмы, жертвуя собой (соприкасаясь с черным).

Добавлено спустя 2 минуты 29 секунд:
Digit писал(а):поздравляю! пять страниц форума были не в пустую исписаны! :)

Угу. А вообще можно темку и товойт. Если никому не интересно. :)

Re: Треп об искусстве и нет

Digit » 13 апр 2009, 11:01

:)
Про треугольник много всего - это очень древний символ.
Вот, например, тут почитать.

PS Знакомо? :)
Изображение

Re: Треп об искусстве и нет

frig » 13 апр 2009, 11:09

SSG, с треугольником бойан вышел :D давай ваяй следующий мегасимвол

Re: Треп об искусстве и нет

MiBBiM » 13 апр 2009, 16:17

:zevok: есть в 666тиугольнике что-то зловещее

Re: Треп об искусстве и нет

Digit » 13 апр 2009, 16:22

канеш зловещее: когда рисуешь 666-угольник, комп начинает подтормаживать, а вместо полигона виден круг... шайтан! :shock: Это точно злые силы шуткуют...

Re: Треп об искусстве и нет

demon333 » 13 апр 2009, 16:33

А суть осталась там же;не надо больше ничего творить,рисуем любую фигуру,любым цветом,а потом филосовствуя даем объяснения " вот в этой оранжевой загогулине я изобразил моего большое горячее сердце на фоне пламенеющего заката украшенного синим небом.." Зачем тратиться на прорисовку травинок и листиков,на улыбку Джоконды и прочее.Будь проще-ставь любую кляксу и можешь считать себя авангардистом,главное суметь объяснить,а может и не надо,сами за тебя опишут чего они там видят.
Именно благодаря прославлению таких лжехудожников появились новые,которые малюют картины выплескиванием краски из банок,вставив кисточку себе взад,катанием по холсту в перепачканной краской одежде и прочий бред.Выискивание в абстрактных фигурах скрытых вещей вселенной это скорее к символизации объектов.Сюда же можно и свастику свалить в таком случае,начиная от прямоугольного красного знамени с маленькой закорючкой в углу ввиде серпа и молота,ну как же я там вижу кровь погибших рабочих,я там вижу пламя революции,восход солнца новой эры...
А еще все можно и в жизни упростить до уровня квадрата.Давайте пересядем с машин на телеги,нацепим значки-символы,вот эта телега-мерседес,а вот эта телега-лада/калина. Ну как же вы не видите в этой телеге мерседеса?Посмотрите на квадрат малевича,видите там глубину вселенной?вот и в этой телеге попытайтесь рассмотреть мерседес.

Re: Треп об искусстве и нет

SSG » 13 апр 2009, 17:04

И таки да :), выставив любой невразумительный объект на обозрение (неважно что, квадрат, треугольник кляксу и пр.) и сказав, что в нем есть некий глубинный смысл, можно дать волю фантазии наблюдателя. И каждый в нем что-то усмотрит. В любой палке одни увидят труп дерева, другие символ начала и конца, третьи скажут, что это фаллический символ. Но разве это дело? :) Одна из функций культуры - воспитание и образование. И любой педагог должен сказать, что учебный процесс должен быть пусть и непростым, но последовательным и доступным. А не нате вот вам квадрат и думайте что хотите. :)

Re: Треп об искусстве и нет

Ylot » 12 ноя 2010, 19:19

Зная, что со стороны обывателя существует непонимание в определении достоинства, произведения изобразительного искусства, под названием «Чёрный квадрат» Казимира Севериновича Малевича, я не смел, подумать, что эта проблема –" проблема
непонимания", в той же мере относится и ко всей творческой общественности. К тем к кому прислушиваются. Чьё мнение для многих является не прорекаемой, авторитетной истиной. Единственным оправданием насаждаемого мнения о недоступности, простого и всеобщего, понимания сути всей работы проделанной К.Малевичем, при "создании" "Черного квадрата" может быть только «пиар». Желание в целях привлекательности сохранить ореол загадочности. О значении "Черного квадрата" и влиянии рожденной из него системы Супрематизма на художественную культуру написано много статей, проведено немало исследований.
А. Бенуа, современник Малевича, художник, критик искусства, писал:
«Черный квадрат в белом окладе — это не простая шутка, не простой вызов, не случайный маленький эпизодик, случившийся в доме на Марсовом поле, а это один из актов самоутверждения того начала, которое имеет своим именем мерзость запустения и которое кичится тем, что оно через гордыню, через заносчивость, через попрание всего любовного и нежного, приведет всех к гибели».
Следуя критической оценки данной мэтром, многие «деятели» от культуры, чванливо выпячивая свое превосходство, стали размазывать всё, что не вписывалось в образ создаваемой ими культурной среды, которая часто вызывает сомнение, граничащее с псевдо культурой и псевдоискусством. С появлением Малевича, как же испугались те, кто формировали и формируют образ салонной живописи?
С явлением «Чёрного квадрата» они поняли, пришел конец их умиленной, рассчитанной на обывателя, философии русалок и ковриков с лебедями. Эти факты - прямое покушение на их материальное благосостояние. Алчность, злоба, ненависть, рычаги власти, всё было задействовано для того чтобы как можно быстрее люди забыли об этом произведении. Чтобы почти сто лет люди не понимали, что произошло. Понимая достоинства «Чёрного квадрата» легко можно дать оценку любому творческому произведению, оценить достоинства автора.
Примазавшиеся к искусству прекрасно чувствуют свою ограниченность, угрозу возможности « вешать лапшу» на уши доверчивых обывателей. Если требования общества к оценке произведений искусства и достоинств их авторов возрастут, искусственные звезды с различного рода фабрик станут обыкновенными елочными игрушками. Но для того, чтобы, повысить эти требования надо желать, отказаться быть быдлом. Малевич, написав «Чёрный квадрат» дал всем доступную возможность понимать искусство и тенденцию его развития.
« Казимир Малевич - имя более чем значительное в истории современного искусства. Это символ и знамя всего авангардного творчества. На его теоретические исследования ссылаются практически все направления новейшего искусства, его "Черный квадрат" концентрирует в себе все сокровенное, чем наполнены духовные искания авторов и исследователей эстетического мира современности.
Имя Малевича выдвигается сегодня как фундамент нового, современного направления искусствоведческой, культурологической и даже философской мысли, направления, исполненного необыкновенной глубины и значительности. Все это уже стало абсолютом, аксиомой, не требующей каких-либо доказательств. Знаниями, с которыми невозможно не соглашаться, в которых стыдно сомневаться и которые просто неприлично обсуждать».


Rambler\'s Top100 Mail.ru counter