Замечательный КПД будет тогда у такой системы - всю мощность мышцы используем не для полезного действия, а для сдувания мышцы антагониста
далеко не на всех режимах. если тебе нужна скорость - то все равно прийдется чем-то жертвовать. если нужна точность - тоже. на неких штатных режимах проблем быть не должно. ты когда бегаешь устаешь быстрее? практически тот же эффект.
Ну я думал ты согласишься, что на выход надо ставить клапан с большим отверстием - на меньшую разницу в давлениях
да, клапан будет бОльший, но имхо пойдет достаточно медленный.
Хотя можно 1 скоростной клапан ставить мелкий на впуск и 1 медленный крупный на выпуск.
вот примерно так я и думал.
несколько раздуплился, вроде с расчетами и предлагаю все же заняться расчетами и численными прикидками.
таки чего выходит.
Kv (Kvs) клапана - характеристика пропускной способности клапана, есть условный объемный расход воды через полностью открытый клапан, м3/час при перепаде давлений 1 Бар при нормальных условиях. Указанная величина является основной характеристикой клапана.
Зависимость перепада давлений на клапане, объемного расхода жидкости через регулирующий клапан, и условный объемный расход (Kv) описывается следующим соотношением: где:
- плотность жидкости (для воды 1000 кг/м3)
- расход жидкости, м3/час
- перепад давления на полностью открытом клапане, бар
перевод величин давления здесь:
как видно бар можно принимать за давление в одну атмосферу.
Kv указывают практически везде, вводные вроде как понятны.
Добавлено спустя 6 минут 42 секунды:
и сразу некоторые прикидки касательно расчета текущего давления/усилия мышцы.
так как в случае мышцы давление в ней зависит от объема закачаного воздуха и нагрузки на неё - можно попробовать считать количество "пшиков" в мышцу и смотреть положение. если устроить вменяемый алгоритм, который будет сам править таблицы расходов клапана на разных давлениях в мышце/магистрали - можно будет получить приемлемую точность, только меряя положение мышцы и собственно свои "пшики". их количество, длину. это пока мысли вслух, но вроде как по такому алгоритму можно можно обойтись одним датчиком давления - в магистрали и датчиком положения (который все равно нужен) а остальное посчитать. и дешево и быстро.