roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

Пневматика, Клапаны и компоннты, идеи.

Re: Пневматика, Клапаны и компоннты, идеи.

frig » 21 ноя 2008, 18:34

Я бы от доступного источника воздуха пошел - для многих это наверно ресивер и насос автомобильный - ножной или электро на 12 вольт.


я бы вообще специально все уводил в сторону от людей слабо понимающих с чем имеют дело. тем же автомобильным насосом можно надуть пластиковую бутылку до разрыва. и мало не покажется! это ж мозги надо иметь, чтобы опрессовать, проверить... не делать заведомо опасных вещей.

так что уход в сторону мелкосерийного производства все же видится более безопасным. а вот "я тебя слепила из того, что было" будет гораздо опасней высоких давлений.
вот такая имха.

идти можно с любой стороны. в любом случае - можно просто собрать и попробовать "из того что было" и получить результат (положительный или отрицательный), а можно посчитать и сделать осознанный выбор.

зы систему из пластиковых бутылок, клапанов и насоса можно уже сейчас собрать зайдя в автомагазин. но есть ли смысл?

Добавлено спустя 31 минуту 6 секунд:
и дальше - на таких компонентах можно будет построить одну громоздкую мышцу. ибо нужен будет большой ресивер, большие клапана и толстые трубки. иначе все это будет безбожно тупить. хотя на тест вполне пойдет.

с резервуарами, трубками, даже с самими мышцами все понятно. темное место - клапана. именно расчет клапанов покажет оптимальное давление и размеры клапана, скорость работы клапана и системы в целом.. а в остальном - быстрее дуешь в мышцу - выше скорость. выше давление - больше усилие.

вот по этой причине я еще в самом начале темы писал, что проблема в клапанах.

Re: Пневматика, Клапаны и компоннты, идеи.

starindustry » 21 ноя 2008, 19:19

Ant0ny писал(а):Без обратной связи от исполнительного органа не обойтись, очень много плавающих параметров - неустановившийся режим открывающегося клапана (от Т1 до Т2), меняющаяся с объемом скорость заполнения мышцы, падающее на входе клапана давление, да и нагрузка на исполнительном органе тоже не постоянна. Кто сможет все учесть?

Ну я смогу!Только искренне непонимаю зачем вам это нужно и почему я об этом должен открыто говорить,да и при всем моем желании меня не поймут, уже были упущены совершенные механизмы восприятия человека при обсуждении обратной связи!
Digit писал(а):frig, а контроль усилия надо по давлению делать наверное... или тензодатчик поставить в место крепления мышцы к исполнительному органу.
:%) А вообще, я запутался. Для чего нам нужно это:.

Digit писал(а):ну проконтролировали по давлению как-то
а вот сколько пшикнули - это вопрос :pardon: сколько получилось :)

Вы бы продолжили ваши умные мысли,"давление" чего и где?

Re: Пневматика, Клапаны и компоннты, идеи.

=DeaD= » 21 ноя 2008, 21:50

Предлагаю считать 2 варианта:

1. На относительно низком и безопасном давлении (пусть и тупить будет немного); скорее всего 3-5 атмосфер, не более 8 атм.

2. На оптимальном для скорости и еще не критичном по технологии давлении (это когда всё опрессовывать и вообще доступно будет только в мелких сериях, иначе скорее всего опасно для среднего потребителя); тут до 100-300 атм (пневматические газобалонные пистолеты и винтовки и всякие пейнтбольные маркеры на этих давлениях работают, так что ничего запредельного тут вроде нету);

Re: Пневматика, Клапаны и компоннты, идеи.

avr123.nm.ru » 21 ноя 2008, 22:40

до 100-300 атм ... ничего запредельного тут вроде нету );
Кроме глупости. Она в этом случае ЗАПРЕДЕЛЬНАЯ действительно.

Re: Пневматика, Клапаны и компоннты, идеи.

Master » 21 ноя 2008, 22:42

У автомобильного насоса есть один существенный недостаток он очень шумный и сильно вибрируе, два недостатка :)

Re: Пневматика, Клапаны и компоннты, идеи.

frig » 21 ноя 2008, 23:43

роме глупости. Она в этом случае ЗАПРЕДЕЛЬНАЯ действительно.


аргументируй.

некоторые примеры.
углекислота, сжиженная, в любом случае - 70 атмосфер. это пневматическое оружие, бытовые сифоны (были такие, как раз баллончиками заправлялись), огнетушители углекислотные (как у вас в автомобиле, так и на работе, дома), автомастерские (полуавтомат использует углекислоту).
кислород, сжатый, в синем таком баллоне - 200 атмосфер. по всему городу катают и ацетиленом варят.
метан (не пропан-бутан! не путайте!), сжатый, в красном таком баллоне, 200 атмосфер. часто заправляют им автобусы. при эксплуатации падает мощность, стоит не дорого. катается под газельками, между кузовом и кабиной газонов, на крышах автобусов.
воздух, сжатый, 200 атмосфер. пневматические винтовки (PCP), акваланги.

может глупость и запредельная, но эксплуатация емкостей с газами высокого давления, применение этих газов уже откатано много лет, и при соблюдении техники безопасности (как и во всем. никто не удивляется, что пальцы в розетку совать нельзя) совершенно безопасно и предсказуемо. точно также можно опасаться газа или бензина, так как те взрываются, или поваренной соли, так как от большого её количества люди умирают.

разводить по новому дискуссию на предмет безопасности и техники безопасности в этих вопросах желания нет. давайте по пару постов из не убежденных и оставим этот вопрос. добро?

Re: Пневматика, Клапаны и компоннты, идеи.

lebaon » 22 ноя 2008, 01:48

Ну я смогу!Только искренне непонимаю зачем вам это нужно и почему я об этом должен открыто говорить,да и при всем моем желании меня не поймут, уже были упущены совершенные механизмы восприятия человека при обсуждении обратной связи!

внесу свою лепту в ту дискуссию :)
вспомним определения!
итак, что такое система управления с обратной связью?
это система управления, получающая информацию о состоянии контролируемого обьекта :)
вывод - нервная система человека имеет ОС!
тк получает информацию о положении конечности :D
а как и через что она эту инфу получает - не важно :P
и не надо про точность - то, что у вас эта самая система управления не отлаженна толком - не значит,
что ее нет :D

Re: Пневматика, Клапаны и компоннты, идеи.

FireFly » 22 ноя 2008, 04:34

во поперло... :D давай народ подключайтесь, давно такого веселого треда не было.... меня вообще в восторге держат посты великих теоретиков..

Re: Пневматика, Клапаны и компоннты, идеи.

frig » 22 ноя 2008, 12:57

FireFly, а по теме есть что сказать? или как обычно все закончится "сам дурак, не вижу смысла продолжать дискуссию"? ты бы или по делу говорил, или не флудил без дела.

Re: Пневматика, Клапаны и компоннты, идеи.

=DeaD= » 22 ноя 2008, 13:55

Короче ща темы создам 2 штуки, одну на давления 3-5 атм, вторую на давления выше 50 атм. Там обсуждаем только технические решения, а не надо оно или нет. На крайняк если кто может выложить какие-то ограничения на продажу изделий с высокими давлениями - их выкладывает, а не просто треплется про запредельную глупость и т.п. Туда же выкладываем потенциальные проблемы какие видим.

Добавлено спустя 4 минуты 46 секунд:
Создал:
http://www.roboforum.ru/viewtopic.php?f=17&t=4916 - Пневматика. Технические решения для давлений 3-8 атм.
http://www.roboforum.ru/viewtopic.php?f=17&t=4917 - Пневматика. Технические решения для давлений от 50 атм.

Re: Пневматика, Клапаны и компоннты, идеи.

avr123.nm.ru » 22 ноя 2008, 14:06

=DeaD= писал(а): Создал:
http://www.roboforum.ru/viewtopic.php?f=17&t=4916 - Пневматика. Технические решения для давлений 3-8 атм.
http://www.roboforum.ru/viewtopic.php?f=17&t=4917 - Пневматика. Технические решения для давлений от 50 атм.

И еще для давлений от 8 до 50 атмосфер
viewtopic.php?f=17&t=4918

Re: Пневматика, Клапаны и компоннты, идеи.

=DeaD= » 22 ноя 2008, 14:54

frig писал(а):мускулы все в пределах 5-6 атм. просто мускулы - отдельная тема.

А смысл тогда при давлении в магистрали 50 атм делать в мускулах 5 атм? Сдувать их как? Ставить в 10 раз более пропускной клапан на сдутие? Тогда какая разница особая - 1 такой клапан поставить или два?

Я думаю какое давление в системе - такое и в мышце должно быть, иначе как должны работать мышцы антагонисты?

Re: Пневматика, Клапаны и компоннты, идеи.

frig » 22 ноя 2008, 15:13

Я думаю какое давление в системе - такое и в мышце должно быть


а вот как раз и нет. пропускная спосоность клапана тем выше, чем больше разность давлений по обе стороны его. т.е. при низком давлении на входе при наполнении мышцы скорость её наполнения будет падать до нуля со скоростью наполнения.

Сдувать их как? Ставить в 10 раз более пропускной клапан на сдутие?


а сдувать со скоростью надувания не обязательно. есть еще мышца противодействия, которая в этом поможет. да и точность надо обеспечивать с одной стороны, с надувающей.

Тогда какая разница особая - 1 такой клапан поставить или два?


а вот этого не понял.

Re: Пневматика, Клапаны и компоннты, идеи.

FireFly » 22 ноя 2008, 19:20

frig писал(а):FireFly, а по теме есть что сказать? или как обычно все закончится "сам дурак, не вижу смысла продолжать дискуссию"? ты бы или по делу говорил, или не флудил без дела.

все все все... умолк :)

Re: Пневматика, Клапаны и компоннты, идеи.

=DeaD= » 23 ноя 2008, 18:37

frig писал(а):а сдувать со скоростью надувания не обязательно. есть еще мышца противодействия, которая в этом поможет. да и точность надо обеспечивать с одной стороны, с надувающей.

Замечательный КПД будет тогда у такой системы - всю мощность мышцы используем не для полезного действия, а для сдувания мышцы антагониста :)

frig писал(а):
Тогда какая разница особая - 1 такой клапан поставить или два?

а вот этого не понял.

Ну я думал ты согласишься, что на выход надо ставить клапан с большим отверстием - на меньшую разницу в давлениях, тогда не было бы особой разницы 1 крупный клапан ставить или два. Хотя можно 1 скоростной клапан ставить мелкий на впуск и 1 медленный крупный на выпуск.


Rambler\'s Top100 Mail.ru counter