roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

Способы позиционирования и нахождение цели.

Раздел создан специально для людей которым интересна робототехника, но в силу разных причин они не знают с чего начать.
Задавайте ваши вопросы, какими бы простыми они не казались, постоянные посетители форума постараются ответить на них по мере своих сил.
Робот своими руками. Самодельный робот.

Способы позиционирования и нахождение цели.

Сообщение ktak » 26 мар 2018, 01:06

Доброго времени суток всем, я студент, учусь на факультете Электроники в Израиле, 4-ый год. Пока что нас учили одной только математики, физике и кучу вской теории, однако в этом семестре я взял минипроект и подумал что от него буду отталкиваться уже на проект дипломный. Задали нам сделать что-то типа автомобиля, который бы мог в помещении сам доехать от случайного местоположения к заданной точке в этом же помещении. Как фору, преподаватель показал на непбольшой клип, где парень сделал такой проект на основне инфра-красного датчика. В точке стоял инфракрасный излучатель. Но решение было медленным, в конце семестра между студентами пройдет соревнование на основе которого нам выставят оценки. Из железа есть на выбор Arduino, Raspebrry Pi, Intel 8051. Так же скелет и колеса дали, насчет датчиков сказали выбрать самому, какие только пожелаем, в общем полная свобода действий. У меня промелькнула идея(с закосом на будущий проект) сделать навигацию на радиоволнах, но нигде не смог найти, как это примерно делается. То есть, как я это вижу: в точке стоит передатчик и излучает волны заданной мной частоты, на машинке находится приемник, который ловит их в радиусе 15-20 метров, больше не требуется и соответсвенно едет на эти волны. В помещении так же могут эти сигналы отражатся, как можно с этим бороться? Возможно ли вообще такое сделать? Или сделать улучшенную версию с инфракрасными датчиками(поставить несколько и сэкономив на повороте), а так же для преодоления препятствий использовать ультразвук?
ktak