Кстати, вспомнил одну головоломку:
Есть три ящика (№1, №2, №3). Ящики №2, №3 пусты. В ящике №1 есть кубики и шарики, синего и красного цветов.
Нужно: из ящика №1 в ящик №2 переложить всё
синее, а в ящик №3 из ящика №1 все
кубики.
Разбираем по полкам: в ящике №1 есть: синие кубики, синие шарики, красные кубики, красные шарики. Условие выполнения: в №1 - красные шарики, в №2 - всё синее, в №3 - все кубики.
Мыслим перебором:
Красные шарики - под условия не попадают (соответственно, остаються в ящике №1)
Синие шарики - попадают под условие, противоречий нет (перекладываем в №2)
Красные кубики - попадают под условие, противоречий нет (перекладываем в №3)
Синие кубики - попадают под оба условия, есть противоречие, неизвестно, что с ними делать (оба условия равного приоритета).
Допустим, есть три варианта действий с синими кубиками:
1) оставить в ящике №1, т.к. неясно, куда их перекладывать (противоречит условию - в №1 ни синего, ни кубиков остаться на должно)
2) переложить в №2 т.к. они синие (противоречит условию, они - кубики, значит, должны оказаться в №3)
3) переложить в №3 т.к. они кубики (противоречит условию, они синие, значит должны оказаться в №2)
Стандартным методом ничего не получаеться.
И тут некто предлагает: 4)"а давайте переложим их не в ящик, а около
"(формально, создадим ещё один ящик (№4) - про него в условии ничего не сказано).
И получиться:
Ящик №1: красные шарики;
Ящик №2: синие шарики;
Ящик №3: красные кубики;
Ящик №4: синие кубики.
В принципе, снова противоречие - в №2 не всё синее из №1, в №3 - не все кубики из №1...
Так к чему это я? Проблемы создания искуственного интеллекта - это что-то вроде этой задачи. А мы тут спорим, что делать с синими кубиками.