roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.
Текущее время: 30 ноя 2024, 10:36

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 419 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 28  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Создадим ИИ!
СообщениеДобавлено: 24 янв 2008, 19:51 
Не в сети
Безбашенный Теоретик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 янв 2006, 18:30
Сообщения: 1137
Откуда: Подмосковье
либо я немой, либо ссылку прочесть невозможно :(
все уже придуманно!
итак,
ии глубоко пофиг, что там за сенсор, главное, что есть данные на входе,
в виде, доступном для обработки!
образ, фактически, мгновенный снимок показаний сенсоров
поэтому
1. входной образ = одномерный массив байт фиксированного для данного железа размера
2. образ содержит не только инфу с сенсоров, но и идентификаторы активных в
предшествующий момент команд
3. образ может быть неполным ( имеет альфа канал)
4. временной надобраз - цепочка образов с временной последовательностью
5. обьединяющий надобраз -группа образов с одинаковым ( во времени) поведением
4. образы хранятся в бд, где каждый образ имеет уникальный
идентификатор и может иметь указатели на подобразы и надобразы
5. вся работа с образами ведется в бд, через их идентификаторы
6. входной блок ( блок распознавания) преобразует образ в его идентификатор в бд
(по принципу поиска наибольшего совпадающего, с последующим поиском несовпадающей части,
вплоть до отсуствия совпадений, после добавляется в бд, при этом для надобразов определяется
положение текущего образа в цепочке)
7. блок анализа проходит по бд, выискивая закономерности( одинаковые участки образов - выделяются в подобразы, последовательности образов - в временные надобразы, разные образы с одинаковым поведением- в обьединяющие надобразы)
8. блок логики, анализирует связи текущего образа и его подобразов с надобразами,
пресказывает поведение окружающего мира в будующем в зависимости от его команд,
и выбирает нужный вариант
9. блок формирования стереотипных алгоритмов анализирует идущие от блока логики команды,
ищет повторяющиеся послеовательности команд, и формирует из них и сопутствующих образов стереотипные алгоритмы, добавляемые в связи образов и активируемые блоком логики как обычные команды

вот более детально :crazy:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Создадим ИИ!
СообщениеДобавлено: 24 янв 2008, 19:57 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Сообщения: 24218
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов
Duhas писал(а):
не вижу смысла симыляторы юзать ... лишний геморой.. тем более я собираюсь мучать в будущем стереопару на базе 2-х авр32 .. так что скорее всего как будут деньги закажу ету радость в кол-ве штук 3-4... и буду ковырять патихоньку ..

Уууууу.......дачи вам 8)

Ковыряться в своё удовольствие в авр32 с камерами и ИИ это вообще из разных областей.

Такими темпами лет эдак через 500-700 у вас что-то получится может быть :)

Добавлено спустя 4 минуты 43 секунды:
lebaon писал(а):
5. обьединяющий надобраз -группа образов с одинаковым ( во времени) поведением

Что есть одинаковое поведение?
lebaon писал(а):
4. образы хранятся в бд, где каждый образ имеет уникальный идентификатор и может иметь указатели на подобразы и надобразы

Где решение проблемы 11.2Гб информации в день?


lebaon писал(а):
5. вся работа с образами ведется в бд, через их идентификаторы

Как вести работу с объемом данных в террабайты, когда решение принимать нужно в эту секунду?

lebaon писал(а):
7. блок анализа проходит по бд, выискивая закономерности( одинаковые участки образов - выделяются в подобразы, последовательности образов - в временные надобразы, разные образы с одинаковым поведением- в обьединяющие надобразы)

Подробнее давайте про закономерности - как их выискивать среди огромного непрекращающегося потока информации.

lebaon писал(а):
8. блок логики, анализирует связи текущего образа и его подобразов с надобразами,
пресказывает поведение окружающего мира в будующем в зависимости от его команд,
и выбирает нужный вариант

Еще один мифический блок.

lebaon писал(а):
9. блок формирования стереотипных алгоритмов анализирует идущие от блока логики команды,
ищет повторяющиеся послеовательности команд, и формирует из них и сопутствующих образов стереотипные алгоритмы, добавляемые в связи образов и активируемые блоком логики как обычные команды

И еще одни.

Где конкретика? Размениваем один черный ящик на 25 разных черных ящиков, не прописывая связи между ними четко, которые вообще не факт что будут так работать?

_________________
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Создадим ИИ!
СообщениеДобавлено: 24 янв 2008, 21:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 сен 2007, 13:03
Сообщения: 6338
Откуда: Красноярск
прог. языки: ASM(МК), C(PC)
ФИО: Гагарский Андрей Александрович
ну я предпочту ковыряться чем 700 лет решать проблему 11 ГБ...

и отношение имеют.. притом прямое .. я считаю ИИ нужна среда и лучше делать все в железе ... да и платформа на борту которой пара тройка таких процессоров точно пригодится ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Создадим ИИ!
СообщениеДобавлено: 24 янв 2008, 22:09 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Сообщения: 24218
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов
Duhas писал(а):
ну я предпочту ковыряться чем 700 лет решать проблему 11 ГБ...

Чего-то я не понял всей глубины этой мысли. Вы предлагаете метод какой-то, я утверждаю что им задача не решается, вы говорите что ну и нафиг её тогда - так чтоли?

Duhas писал(а):
и отношение имеют.. притом прямое .. я считаю ИИ нужна среда и лучше делать все в железе ... да и платформа на борту которой пара тройка таких процессоров точно пригодится ...

Вы еще андроида начните делать сразу... чего уж мелочиться и на какие-то простые платформы размениваться...
Тем более в природе ни одно существо не пользуется колесами, так что не факт что можно к этому типу перемещения эволюционно научиться приходить... 8)

_________________
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Создадим ИИ!
СообщениеДобавлено: 25 янв 2008, 01:06 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 сен 2007, 13:03
Сообщения: 6338
Откуда: Красноярск
прог. языки: ASM(МК), C(PC)
ФИО: Гагарский Андрей Александрович
андроида в топку... мои планы 6-8 лапное существо аля паучог..

просто для начала.. для простоты проведения экспериментов имеет смысл поюзать простые колеса.. и кстати.. причем тут природа ?


пысы идею бросать никто не собирается ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Создадим ИИ!
СообщениеДобавлено: 25 янв 2008, 15:09 
Не в сети
Безбашенный Теоретик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 янв 2006, 18:30
Сообщения: 1137
Откуда: Подмосковье
Цитата:
Что есть одинаковое поведение?

если изменение данных образов под действием одной команды =,
то они имеют одинаковое поведение :roll:

Цитата:
4. образы хранятся в бд, где каждый образ имеет уникальный идентификатор и может иметь указатели на подобразы и надобразы

Где решение проблемы 11.2Гб информации в день?

1.большая часть образов будет иметь лишь несколько связей, а содержание - отсуствовать,
поэтому обьем будет горазо меньше
2. у вас есть камеры с таким, как у человека разрешением? :wink:
или мы сразу асимо собираем?

Цитата:
5. вся работа с образами ведется в бд, через их идентификаторы

Как вести работу с объемом данных в террабайты, когда решение принимать нужно в эту секунду?

1. см предыдущее - не терабайты, а гигабайты
2. для принятия решения нужны лишь их связи, а не сами образы, а связи это уже значительно меньше
3. распознавание - переборный процесс, легко распаралеливаемый
4. своп никто не отменял - если я вижу знакомый, но давно не виденный предмет,
то тоже сразу его не распознаю :oops:

Цитата:
Подробнее давайте про закономерности - как их выискивать среди огромного непрекращающегося потока информации

тупым сравнением, по рандомным образам, может и не самое эффективное, но работать будет :crazy:

Цитата:
Еще один мифический блок.

не мифический, обычная машина выводов, пролог например, использующая в качестве правил связи в базе

Цитата:
9. блок формирования стереотипных алгоритмов анализирует идущие от блока логики команды,
ищет повторяющиеся послеовательности команд, и формирует из них и сопутствующих образов стереотипные алгоритмы, добавляемые в связи образов и активируемые блоком логики как обычные команды

И еще одни

не еще, а снова :) принцип действия как архиватора ( lzw) + добавление новых правил в блок логики+ минисреда выполнения

Цитата:
Где конкретика? Размениваем один черный ящик на 25 разных черных ящиков, не прописывая связи между ними четко, которые вообще не факт что будут так работать?

а что не конретного?
задачи блоков ясны, связи - тоже, как реализовывать - тоже, все конкретно :wink:

а если нифига не делать, то нифига и не получится :wink:

Duhas, а почему авр32? возми арм, на него линь с опенсв, просто и эффективно :crazy:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Создадим ИИ!
СообщениеДобавлено: 25 янв 2008, 16:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Сообщения: 24218
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов
lebaon писал(а):
если изменение данных образов под действием одной команды =,
то они имеют одинаковое поведение :roll:

Что такое равное изменение данных образов?

lebaon писал(а):
1.большая часть образов будет иметь лишь несколько связей, а содержание - отсуствовать,
поэтому обьем будет горазо меньше

Что имеется в виду? Как это содержание будет отстутсвовать?

lebaon писал(а):
2. у вас есть камеры с таким, как у человека разрешением? :wink:
или мы сразу асимо собираем?

Я указал размеры видеофайла качества стандартного МПЕГ-4 фильма (уже сжатое, чтобы с ним работать - надо разжимать).

lebaon писал(а):
Цитата:
Как вести работу с объемом данных в террабайты, когда решение принимать нужно в эту секунду?

1. см предыдущее - не терабайты, а гигабайты

Не принимается - см. выше.

lebaon писал(а):
2. для принятия решения нужны лишь их связи, а не сами образы, а связи это уже значительно меньше

Это например как?

lebaon писал(а):
3. распознавание - переборный процесс, легко распаралеливаемый

Теоретически. Однако это не решает проблему 11Гб, которые быстро забьют все параллельные процессоры.

lebaon писал(а):
4. своп никто не отменял - если я вижу знакомый, но давно не виденный предмет,
то тоже сразу его не распознаю :oops:

А когда? И как вы вдруг догадались, что он знакомый?

lebaon писал(а):
Цитата:
Подробнее давайте про закономерности - как их выискивать среди огромного непрекращающегося потока информации

тупым сравнением, по рандомным образам, может и не самое эффективное, но работать будет :crazy:

Что такое тупое сравнение? В левом углу экрана ставим часы и ни один образ больше не совпадает?

lebaon писал(а):
Цитата:
Еще один мифический блок.

не мифический, обычная машина выводов, пролог например, использующая в качестве правил связи в базе

Расскажете как нибудь как её сопрягать с остальным. И расскажете, как вы решаете выявленные проблемы в этих машинах логического вывода.

lebaon писал(а):
Цитата:
9. блок формирования стереотипных алгоритмов анализирует идущие от блока логики команды,
ищет повторяющиеся послеовательности команд, и формирует из них и сопутствующих образов стереотипные алгоритмы, добавляемые в связи образов и активируемые блоком логики как обычные команды

И еще один

не еще, а снова :) принцип действия как архиватора ( lzw) + добавление новых правил в блок логики+ минисреда выполнения

А смысл в этом какой?

lebaon писал(а):
Цитата:
Где конкретика? Размениваем один черный ящик на 25 разных черных ящиков, не прописывая связи между ними четко, которые вообще не факт что будут так работать?

а что не конретного?
задачи блоков ясны, связи - тоже, как реализовывать - тоже, все конкретно :wink:

Выше см.

Добавлено спустя 14 минут 56 секунд:
2lebaon: Давайте я не буду вас мучать, а сразу скажу:

1. ИИ должен уметь находить аналогии и объединять схожую информацию, уничтожая дубли. Вопрос - как?
2. ИИ должен уметь забывать ненужную информацию. Вопрос - как отбирать, нужная она или нет?

Первое и второе спасает его от перегруза информацией.

_________________
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Создадим ИИ!
СообщениеДобавлено: 26 янв 2008, 13:51 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 сен 2007, 13:03
Сообщения: 6338
Откуда: Красноярск
прог. языки: ASM(МК), C(PC)
ФИО: Гагарский Андрей Александрович
=DeaD= писал(а):
1. ИИ должен уметь находить аналогии и объединять схожую информацию, уничтожая дубли. Вопрос - как?
2. ИИ должен уметь забывать ненужную информацию. Вопрос - как отбирать, нужная она или нет?

Первое и второе спасает его от перегруза информацией.

относительно предлагаемой мной модели:
1 - можно устраивать перебор знаний и поиск совпадений записей.. в зависимости от % совпадения решать объединять в 1 запись или нет.. если да то оставлять 1 из записей и дописывать в талицу ассоциаций ссылки второй..

2 - ненужной информации нет.. имеет смысл разбить область памяти на области ... и в зависимости от астоты обращения скидывать все неиспользуемое в кладовку ... я думаю смысл понятены

wjfingakmnvbalierjng - не есть информация в моем случае .. задача вычленить то, что несет информацию .. а это забывать уже не потребуется

кстати немного раздражает слышать упреки и вопросы не получая в ответ чего-то что лучше ... нейросети .. хм ... ну тож вы ничего не сделали если все так легко ?

lebaon писал(а):
Duhas, а почему авр32? возми арм, на него линь с опенсв, просто и эффективно

мне нравится камень етот ...
+ в нем достаточно периферии... к примеру организовать стереопару .. берем пару камней организуем на 1 из портов паралельную шину для быстрого обмена межу собой ... да и его архитектура прилино позваляет...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Создадим ИИ!
СообщениеДобавлено: 26 янв 2008, 13:59 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Сообщения: 24218
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов
Duhas писал(а):
относительно предлагаемой мной модели:
1 - можно устраивать перебор знаний и поиск совпадений записей.. в зависимости от % совпадения решать объединять в 1 запись или нет.. если да то оставлять 1 из записей и дописывать в талицу ассоциаций ссылки второй..

Опять общие слова "решать", как решать? На основании чего?

Duhas писал(а):
2 - ненужной информации нет.. имеет смысл разбить область памяти на области ... и в зависимости от астоты обращения скидывать все неиспользуемое в кладовку ... я думаю смысл понятены

Я имею в виду оперативно обрабатываемую информацию. Вариант "от частоты" явно не проходит. Хотя если снабдить его параметром "важность", тогда в принципе схема более менее рабочая. Хотя тогда вообще можно только важность оставить, вопрос только опять в том, как её считать.

Duhas писал(а):
wjfingakmnvbalierjng - не есть информация в моем случае .. задача вычленить то, что несет информацию .. а это забывать уже не потребуется

С чего это вдруг не информация? Может это пароль на дверь?

Duhas писал(а):
кстати немного раздражает слышать упреки и вопросы не получая в ответ чего-то что лучше ... нейросети .. хм ... ну тож вы ничего не сделали если все так легко ?

Кто сказал что легко? Если вас не интересуют проблемы в предлагаемом вами решении и вы считаете что неработающий алгоритм лучше чем отсутствующий - пожалуйста, я могу прекратить критику.

_________________
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 янв 2008, 14:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 сен 2007, 13:03
Сообщения: 6338
Откуда: Красноярск
прог. языки: ASM(МК), C(PC)
ФИО: Гагарский Андрей Александрович
=DeaD= писал(а):
Опять общие слова "решать", как решать? На основании чего?
госпади, я скоро в тебя поверю ...

есть тип записи:
изображение
форма
звук
и т.д.

для кадого типа есть свой обработчик, обработчик чисел должен строго отличать 12012123 от 12012125... хотяя и понимать что они близки .. и их можно связать по размеру ..

а обработчик графики должен круг диаметром 10 см и такойже но приплюснутый на пару милиметров ситайть одинаковыми.. хотя и запрашивать сходства записей по остальным типам данных, и если и в них есть сходства то точно объединять все в 1 запись...

установка же критериев это уже НАСТРОЙКА машины... да и написание самой "сравниловки" отдельная задача...

=DeaD= писал(а):
Я имею в виду оперативно обрабатываемую информацию. Вариант "от частоты" явно не проходит. Хотя если снабдить его параметром "важность", тогда в принципе схема более менее рабочая. Хотя тогда вообще можно только важность оставить, вопрос только опять в том, как её считать.

не правильно понят термин обращений...(ну я не уточнил =) ) не обращений вообще, а результативных обращений... тоесть если в процессе поиска была выбрана эта запись и она подошла или ерез ее ассоциативную цепоку было найдено то то нужно тогда +1 (ну и алгоритм нормализации кол-ва обращений до байта )) , а то батарейка будет иметь большое число ))

=DeaD= писал(а):
С чего это вдруг не информация? Может это пароль на дверь?
ну вот ты запомнишь что видел кучу неразборчегого текста ? точнее сам текст? ессно если лежит листочег и на нем что-то написано, то это стоит помнить ..

=DeaD= писал(а):
Кто сказал что легко? Если вас не интересуют проблемы в предлагаемом вами решении и вы считаете что неработающий алгоритм лучше чем отсутствующий - пожалуйста, я могу прекратить критику.

критика - хорошо.. хотелось бы просто дискуссии.. твоих мыслей по теме.. а не вопрос ответ ... не дискуссия, а какая-то защита работы блин )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Создадим ИИ!
СообщениеДобавлено: 26 янв 2008, 17:46 
Не в сети
Безбашенный Теоретик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 янв 2006, 18:30
Сообщения: 1137
Откуда: Подмосковье
Цитата:
Что такое равное изменение данных образов?

если поэлементная разница между текущим ( в обработке) и предыдущим во
временной цепочке равна для 2х образов, то они имеют одинаковое поведение

Цитата:
Что имеется в виду? Как это содержание будет отстутсвовать?

выше написанно, что образ может быть не полным и меет альфа слой :wink:
альфа слой - битовая маска наличия\отсуствия инфы в образе
как в графических форматах

Цитата:
Я указал размеры видеофайла качества стандартного МПЕГ-4 фильма (уже сжатое, чтобы с ним работать - надо разжимать)

да хоть 100 гигов, все одно свернется все! мпег сжимает довольно слабо :wink: так как
нельзя ничего выкинуть из фильма, а у нас можно!

Цитата:
Это например как?

а так, что для перебора вариантов сами образы уже не нужны!
нужны лишь их связи, которые указывают на возможные варианты событий!


Цитата:
Теоретически. Однако это не решает проблему 11Гб, которые быстро забьют все параллельные процессоры.

как раз 11 гигов образов не забьют :wink:
так как то что видит бот день за нем разниться мало

Цитата:
А когда? И как вы вдруг догадались, что он знакомый?

согласен, не самый удачный пример, тк железо мозга совсем другое, и
задержка вызвана не свопом, а востановлением битых указателей


Цитата:
Что такое тупое сравнение? В левом углу экрана ставим часы и ни один образ больше не совпадает?

в той части где часы - да, несовпадает, и не должен :)
а в остальной части будет совпадать, и эта часть и будет вырезанна в подобраз :roll:
хранить ее в исходных образах не надо, достаточно ссылки на подобраз, вот так 11 гигов превратятся в 100 мб

Цитата:
Расскажете как нибудь как её сопрягать с остальным. И расскажете, как вы решаете выявленные проблемы в этих машинах логического вывода.

мы имеем фактически граф в виде связей в бд, где знаем начальную точку( ее и определяет блок распознавания) и конечную ( запрограммированна), и где связи - действия :)
как найти путь, обьяснять не надо :)

Цитата:
А смысл в этом какой?

глубина перебора в блоке логики ограниченна, и без этого блока наш ии погрязнет в
простейших задачах, например, как ноги переставлять

Добавлено спустя 7 минут 11 секунд:
Цитата:
для кадого типа есть свой обработчик, обработчик чисел должен строго отличать 12012123 от 12012125... хотяя и понимать что они близки .. и их можно связать по размеру

зафиг? ии должен работать с любыми данными одинаково,
перестраивая свои алгоритмы по мере обучения

Цитата:
Я имею в виду оперативно обрабатываемую информацию. Вариант "от частоты" явно не проходит. Хотя если снабдить его параметром "важность", тогда в принципе схема более менее рабочая. Хотя тогда вообще можно только важность оставить, вопрос только опять в том, как её считать

очень даже частота подходит!
как утверждает курс мнемотехники, в мозге человека, образ, не активированный
(запрошенный) из памяти в течение месяца, будет полность удален :wink:
исключение - образы, активируемые при запоминании часто ( не меньше раза в час)
в течение не меньше месяца - такие хранятся дольше, но ссылки при хранении портятся,
и если в течение месяца они не активируются, то сразу ( без активации элементом образа)
не вспоминаются :wink:

Добавлено спустя 1 минуту 35 секунд:
Цитата:
критика - хорошо.. хотелось бы просто дискуссии.. твоих мыслей по теме.. а не вопрос ответ ... не дискуссия, а какая-то защита работы блин )

согласен, деад, как по твоему будет правильно?

Добавлено спустя 3 минуты 39 секунд:
Цитата:
мне нравится камень етот ...
+ в нем достаточно периферии... к примеру организовать стереопару .. берем пару камней организуем на 1 из портов паралельную шину для быстрого обмена межу собой ... да и его архитектура прилино позваляет...

проблема в том, что основные алгоритмы уже есть в пен св,
что камеры доступные это усб, и что без линя тебе все дрова писать придется самому,
очень не слабо изобретая велосипед :(


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Создадим ИИ!
СообщениеДобавлено: 26 янв 2008, 21:40 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 сен 2007, 13:03
Сообщения: 6338
Откуда: Красноярск
прог. языки: ASM(МК), C(PC)
ФИО: Гагарский Андрей Александрович
ппц, какой усб ? какие дрова ? зафиг ? берем тупо камеру с выходом RGB 8:8:8 или 5:6:5 и работаем с ней напрямую .. тут же если надо преобразуем..

если не лениво советую глянуть даташит http://atmel.com/dyn/resources/prod_documents/doc32015.pdf ...

перестраивать алгоритмы это хорошо, только я не представляю как написать такой алгоритм ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re:
СообщениеДобавлено: 26 янв 2008, 23:43 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Сообщения: 24218
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов
Duhas писал(а):
для кадого типа есть свой обработчик, обработчик чисел должен строго отличать 12012123 от 12012125... хотяя и понимать что они близки .. и их можно связать по размеру ..
А обработчик графики должен круг диаметром 10 см и такойже но приплюснутый на пару милиметров ситайть одинаковыми.. хотя и запрашивать сходства записей по остальным типам данных, и если и в них есть сходства то точно объединять все в 1 запись...
Установка же критериев это уже НАСТРОЙКА машины... да и написание самой "сравниловки" отдельная задача...

Ну я и говорю - разменяли один черный ящик на несколько. Только у меня ощущение, что теперь каждый из этих черных ящиков в полноценном варианте будет эквивалентен целому ИИ, настолько там всё завязано.

Duhas писал(а):
не правильно понят термин обращений...(ну я не уточнил =) ) не обращений вообще, а результативных обращений... тоесть если в процессе поиска была выбрана эта запись и она подошла или ерез ее ассоциативную цепоку было найдено то то нужно тогда +1 (ну и алгоритм нормализации кол-ва обращений до байта )) , а то батарейка будет иметь большое число ))

С чего вы взяли, что термин был понят неправильно?

Duhas писал(а):
=DeaD= писал(а):
С чего это вдруг не информация? Может это пароль на дверь?
ну вот ты запомнишь что видел кучу неразборчегого текста ? точнее сам текст? ессно если лежит листочег и на нем что-то написано, то это стоит помнить ..

Что-то вот этой фишки про листочек я не понял - опять черный ящик, обладающий мощностью полного ИИ? Тогда зачем исходный ИИ делить на такие ящики?

Duhas писал(а):
=DeaD= писал(а):
Кто сказал что легко? Если вас не интересуют проблемы в предлагаемом вами решении и вы считаете что неработающий алгоритм лучше чем отсутствующий - пожалуйста, я могу прекратить критику.

критика - хорошо.. хотелось бы просто дискуссии.. твоих мыслей по теме.. а не вопрос ответ ... не дискуссия, а какая-то защита работы блин )

Так если реально делается ошибка - один черный ящик ты пытаешься разделить на пачку по сути таких же по сложности и мощности. Попробуй рассказать какими качествами полноценного ИИ не должен обладать хотя-бы один из блоков, которые ты определил и я скажу тебе почему это не так (приведу контрпример, показывающий, что в таком случае ИИ будет обладать принципиальным недостатком). Если мы говорим про создание практической программы для робота, которая демонстрировала какие-то зачатки интеллекта - тогда надо сначала обсудить какие например задачи она должна решать.

Добавлено спустя 11 минут 17 секунд:
Re: Создадим ИИ!
lebaon писал(а):
Цитата:
Что такое равное изменение данных образов?

если поэлементная разница между текущим ( в обработке) и предыдущим во
временной цепочке равна для 2х образов, то они имеют одинаковое поведение

Для видео такое сразу не катит.

lebaon писал(а):
Цитата:
Что имеется в виду? Как это содержание будет отстутсвовать?

выше написанно, что образ может быть не полным и меет альфа слой :wink:
альфа слой - битовая маска наличия\отсуствия инфы в образе
как в графических форматах

А смысл тогда в таком образе? В его идентификаторе что ли?

lebaon писал(а):
Цитата:
Я указал размеры видеофайла качества стандартного МПЕГ-4 фильма (уже сжатое, чтобы с ним работать - надо разжимать)

да хоть 100 гигов, все одно свернется все! мпег сжимает довольно слабо :wink: так как
нельзя ничего выкинуть из фильма, а у нас можно!

С чего вдруг свернется то? По какому принципу? Выкидывать кадры чтоли? Это полноценный ИИ будет делать или кто?
С чего вдруг хранение целых кадров - это эффективный подход?

lebaon писал(а):
Цитата:
Это например как?

а так, что для перебора вариантов сами образы уже не нужны!
нужны лишь их связи, которые указывают на возможные варианты событий!

Как это не нужны? А опозновать объекты как?

lebaon писал(а):
Цитата:
Теоретически. Однако это не решает проблему 11Гб, которые быстро забьют все параллельные процессоры.

как раз 11 гигов образов не забьют :wink:
так как то что видит бот день за нем разниться мало

Это опять полноценный ИИ решает что выкинуть? Или кто?

lebaon писал(а):
Цитата:
Расскажете как нибудь как её сопрягать с остальным. И расскажете, как вы решаете выявленные проблемы в этих машинах логического вывода.

мы имеем фактически граф в виде связей в бд, где знаем начальную точку( ее и определяет блок распознавания) и конечную ( запрограммированна), и где связи - действия :)
как найти путь, обьяснять не надо :)

Вы в курсе какие классы задач так решаются, а какие нет? Как быть с классами задач, которые так не решаются?

lebaon писал(а):
Цитата:
Я имею в виду оперативно обрабатываемую информацию. Вариант "от частоты" явно не проходит. Хотя если снабдить его параметром "важность", тогда в принципе схема более менее рабочая. Хотя тогда вообще можно только важность оставить, вопрос только опять в том, как её считать

очень даже частота подходит!
как утверждает курс мнемотехники, в мозге человека, образ, не активированный
(запрошенный) из памяти в течение месяца, будет полность удален :wink:
исключение - образы, активируемые при запоминании часто ( не меньше раза в час)
в течение не меньше месяца - такие хранятся дольше, но ссылки при хранении портятся,
и если в течение месяца они не активируются, то сразу ( без активации элементом образа)
не вспоминаются :wink:

Выкиньте свой курс мнемотехники. Образ хранится столько сколько его частота запроса * важность. Если вас в детстве сбила машина - вы легко вспомните об этом хоть через сколько даже если не вспоминали об этом целый год. Я вот помню как я в 4 года в Сочи сел на разогретую на солнце бошку Ильи Муромца в парке там. Хотя я про это уже год не вспоминал минимум.

lebaon писал(а):
Цитата:
критика - хорошо.. хотелось бы просто дискуссии.. твоих мыслей по теме.. а не вопрос ответ ... не дискуссия, а какая-то защита работы блин )

согласен, деад, как по твоему будет правильно?

Тут 2 варианта - улыбаться друг другу и говорить что всё отлично, вы идёте в правильном направлении, молодцы! или честно указать проблемы, а если я сам не знаю решение, но вижу ошибки в ваших попытках - мне лучше молчать? Нет, вы конечно можете потратить пару лет и сами дойти до этих граблей, если вы не желаете слушать критику без предложения своего готового решения :crazy:

_________________
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Создадим ИИ!
СообщениеДобавлено: 27 янв 2008, 01:48 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 сен 2007, 13:03
Сообщения: 6338
Откуда: Красноярск
прог. языки: ASM(МК), C(PC)
ФИО: Гагарский Андрей Александрович
кхм .. тоесть файн ридер это белый ящик .. мощность которого равна мощности целого ИИ ? ну не нужно уже совсем то заговоариваться..сравнивалка чисел крайне простая штука .. при ниписании которой выделяем (с помощью ЕИ) критерии сравнени чисел : 1 - РАВНО .. ОТЕСТЬ 3=3...12342341=12342341..И ТД .. 2 - размер ... 3 знак .. и тд .. то что еловек пишущий даннный обработик сочтет нужным ..и где тут чорный яссчег? ГДЕ?

где орный щик в распознавании образов ? да неизвестен еще быстрый и тоный алгоритм ... но это все равно не ИИ ни коим образом .. это всего лишь алгоритм.. с определенными типами данных на входе и выходе ...


про неправильно понятый термин.. ну а в чем тогда проблема ?

а я на создание полноценного ИИ и не претендую пока что ... я предлагаю сделать первый шаг .. и предлагаю направление ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Создадим ИИ!
СообщениеДобавлено: 27 янв 2008, 08:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Сообщения: 24218
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов
Duhas писал(а):
файн ридер это белый ящик .. мощность которого равна мощности целого ИИ? ну не нужно уже совсем то заговоариваться..сравнивалка чисел крайне простая штука .. при ниписании которой выделяем (с помощью ЕИ) критерии сравнени чисел : 1 - РАВНО .. ОТЕСТЬ 3=3...12342341=12342341..И ТД .. 2 - размер ... 3 знак .. и тд .. то что еловек пишущий даннный обработик сочтет нужным ..и где тут чорный яссчег? ГДЕ?

Файнридер решает одну узкоспециализированную задачу - распознавание буков. И делает это хуже чем ЕИ, потому как обладает рядом существенных недостатков, поэтому не может быть в этой роли элементом полноценного ИИ.

lebaon писал(а):
где орный щик в распознавании образов ? да неизвестен еще быстрый и тоный алгоритм ... но это все равно не ИИ ни коим образом .. это всего лишь алгоритм.. с определенными типами данных на входе и выходе ...

Если вы имеете в виду то, что например делает файн-ридер, тогда построенный вами таким образом ИИ будет неполноценен, поскольку при распознавании образов не будет использовать существующую в других блоках информацию. Я когда читаю неразборчивый текст использую не только хранящиеся у меня в памяти образы буков, но и своё представление о предметной области и знания о привычках использования слов человеком, если это пишет знакомый человек. Кстати, вы может не в курсе - но даже файн-ридер использует контекст, предыдущую распознанную информацию и т.п. А у вас этого в схеме блоков нету. Так что даже файн-ридер будет круче чем ваш собранный таким образом ИИ.


lebaon писал(а):
про неправильно понятый термин.. ну а в чем тогда проблема?

В том что одной частоты недостаточно. Я же сказал, - нужно еще учитывать важность. Я же даже пример привёл про свои воспоминания или про то, что если вас сбила машина в детстве. Вы разве не прочитали моё предыдущее сообщение?

lebaon писал(а):
а я на создание полноценного ИИ и не претендую пока что ... я предлагаю сделать первый шаг .. и предлагаю направление ...

Так я и говорю - если вы не претендуете на создание полноценного ИИ - тогда давайте опишем круг задач, которые мы хотим решать, а потом уже будем их решать. А искать потом вопросы на свои полученные ответы - это не в моём вкусе.

_________________
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 419 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 28  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
phpBB SEO