Michael_K » 24 дек 2009, 23:38
Почему вы думаете, что при ТОМ ЖЕ 50% шиме постоянная составляющая тока будет отличаться?
Что значит "дали упасть"?
Шим не будет ждать упал там ток или нет - он молотит и молотит свои 50% со своей скоростью.
Ток будет расти, пока не стабилизируется (когда Uгенератора вырастет настолько, что амплитуды возрастания и спада тока сравняются).
Вначале, допустим мотор не крутится, напряжение питания 12 вольт, всякими падениями на диодах пренебрежем.
Включаем ШИМ, ток нарастает пропорционально величине Uпитания-Uгенератора (= 12-0 = 12)
Выключаем ШИМ, ток замыкается через идеальный диод и спадает пропорционально величине Uгенератора (=0)
Uгенератора все еще равно нулю, так как за период шима мотор не успел раскрутиться.
Соответственно, ток возрастал со скоростью "12", а падал со скоростью "0",
Этот ток создает момент, который постепенно раскручивает движок.
По мере раскручивания Uгенератора растет
Например, с какой-то момент времени, ток возрастает со скоростью "10", а падает со скоростью "2",
потом нарастает со скоростью "8", а падает со соростью "4" и т.д.
И в какой-то момент оно стабилизируется.... (это зависит от скважности ШИМ и нагрузки на валу)
То же самое, только другими словами можно представить, разделив напряжение на моторе на переменную и постоянную составляющие. Постоянная составляющая у нас определяется скважностью ШИМ, а переменная имеет всегда одинаковую
амплитуду (размах Uпитания в случае с диодом) - реально чуть посложнее, но не суть - суть в том, что она переменная.
При высокой частоте ШИМ переменный ток не течет через индуктивность - ее сопротивление растет
с частотой, а постоянный - вполне себе очень даже течет. Куда он денется.
Другое дело, что в реальной схеме при высоких частотах, например, не успевают нормально открыться/закрыться
диоды-транзисторы, и тут возможны разные варианты, начиная от того, что растут потери в драйвере мотора
(мосту, ключах, диодах или что там у нас - уже неважно), и кончая тем, что ток вообще перестает течь
(потери при этом падают, конечно,.... типа,... но и полезной работы на выходе нету...)
Так что дело тут не в индуктивности мотора и не в том что "ток не успевает нарастать".
Последний раз редактировалось
Michael_K 25 дек 2009, 00:57, всего редактировалось 5 раз(а).