Zeus, я предлагаю вам воспользоваться любым симулятором Посмотрите на диаграммы токов и напряжений. Можете их даже выложить для подтверждения своей правоты.
Для повреждения ключа нужен локальный перегрев. Энергия выброса должна не только вызвать лавинный пробой биполярника или защитного диода полевика, но и перегреть кристалл. В обеих схемах тр-ры с большим запасом, вот и не горят. Полевики выгорают за счет превышения прямого тока. Их сопротивление насыщения на порядок меньше, чем у биполярников и ток КЗ практически ограничен лишь источником питания.
boez » 02 ноя 2009, 02:25 Что касается конденсатора параллельно ДПТ - пожалуйста, приведи хотя бы одну ссылку на реальное устройство, сделанное по такой схеме, где через этот конденсатор течет какой-либо значительный ток, т.е. он там не для фильтрации радиопомех, а реально участвует в обмене энергией в цикле ШИМ. Потому что я не вижу в такой схеме ни одного элемента, который бы ограничивал ток при открывании ключа, кроме соединительных проводов и выходного импеданса источника питания. А они для этого не предназначены.
Вам что привести схему импульсного блока питания? Что-то там ничего не выгорает, хотя на выходе стоит накопительный конденсатор. Кондесатор заряжаясь создает свое ЭДС и его сопротивление резко увеличивается. Есть только пик тока в начальный момент включения.
Duhas » 02 ноя 2009, 09:05 в качестве снижения помех и выбросов на выводах ДПТ конденсатор имеет место быть 100%... но вот сколь не изучалось мной на учебе схем приводов роботов и подач хоть убейте не помню там конденсаторов в параллель с ДПТ... в союзе идиоты схемы проектировали.. не иначе... а в схеме с ИГБТ и обмоткой асинхронника без рекуперации или резистора тормозного мона и емкость после моста взорвать...
вот вам схема с схема ИГБТ и обмоткой асинхронника без рекуперации или резистора тормозного мона называется синусный фильтр:
Когда нибудь слышали про коэффициент мощности и его коррекцию?
А про то, что в промышлености и заводах существуют шкафы с набором конденсаторов и контроллером, который регулирует cosФИ.
Вам что привести схему импульсного блока питания? Что-то там ничего не выгорает, хотя на выходе стоит накопительный конденсатор.
У «чайников» на раз выгорает даже от 12В, если полевики. При старте КЗ за счет разряженной емкости во вторичке. Но, это когда пуш-пулл. В ОХ емкость заряжается как раз энергией запасенной в магнитном поле, когда ключ уже закрыт.
вот вам схема с схема ИГБТ и обмоткой асинхронника без рекуперации или резистора тормозного мона
Схемка упрощенная, потому что синусный фильтр - это внешний компонент, который покупается и ставиться отдельно от частотника. ACS800 - это частотный привод фирмы АВВ для асинхронных двигателей он как раз на IGBT сделан. поищиете в интернете схему ACS800 - обычная стандартная схема. А синусный фильтр представляет собой схему с индуктивностчми и емкостями, и включается на выход частотников для того, чтобы на двигатель шла чистая синусоида.
Zeus писал(а):В разомкнутой цепи ток не течет, никакой, не постоянный ни переменный ни импульсный!
Да, но в области индуктивности при размыкании ключа, возникает вихревое электрическое поле, которое, при определенных условиях может создать, например, между контактами разомкнутого нижнего ключа существенную разность потенциалов, достаточную для пробоя воздуха между контактами ключа. Чего уж говорить о полупроводнике.
И кстати, я иногда на данном форуме говорил про железную дорогу, потому что сам заканчивал ж/д институт по специальности электрический транспорт. Привожу примерную схема управления (в данном варианте речь идет о замене тяговых электродвигателей постоянного тока на асинхронные): http://www.npi-tu.ru/news/Avtoreferat/K ... aferat.pdf
Добавлено спустя 3 минуты 30 секунд: http://www.dimensionengineering.com/dat ... th2x25.pdf посмотрите схему включения конденсатора - после РWM - перед выходом на двигатель. Потому как повторяю: драйвер для двигателя ДПТ - это регулируемый импульсный источник напряжения (без всякой синусоиды как в инверторе) и все!
Надеюсь теперь мне удалось вас переубедить.
По сравнению с промышленными применениями, в бытовом хобби проще и дешевле биполярных транзисторов нет. Так что мнение о том, что Н-мосты надо только на полевиках делать надуманы. Вы сами видели выше - биполярные транзисторы нормально все коммутируют и без диодов и без кондесаторов, а полевики без защиты горят
чукча все еще писатель... я могу фото любого ДД для ДПТ показать и сказать что там кондеры на выходе... вот только они на входе, перед ключами... я еще посмотрел бы как полярный электролит будет работать на реверсируемом приводе ...
«Как сердцу выразить себя? … Мысль изреченная есть ложь!» В этом мире меня подводит доброта и порядочность... "двое смотрят в лужу, один видит лужу, другой отраженные в ней звезды"
Zeus, вы бы всетаки включили симулятор. Гораздо мудрее признать некоторые свои ошибки чем утверждать что наука ошибается. Задумка хорошая. Испраивть ошибки, просимулиовать схемки с графиками и в Вику выложить Заодно и сами разберетесь.
Сообщение Duhas » 7 минут назад чукча все еще писатель... я могу фото любого ДД для ДПТ показать и сказать что там кондеры на выходе... вот только они на входе, перед ключами... я еще посмотрел бы как полярный электролит будет работать на реверсируемом приводе ...
вы что увидели большие конденсаторы и рады - это и правдо на входе - всем понятно.
вы не посмотрели по ссылке:
Добавлено спустя 3 минуты 30 секунд: http://www.dimensionengineering.com/dat ... th2x25.pdf посмотрите схему включения конденсатора - после РWM - перед выходом на двигатель. Потому как повторяю: драйвер для двигателя ДПТ - это регулируемый импульсный источник напряжения (без всякой синусоиды как в инверторе) и все!
Страница 11
Добавлено спустя 5 минут 50 секунд:
executer писал(а):Zeus, вы бы всетаки включили симулятор. Гораздо мудрее признать некоторые свои ошибки чем утверждать что наука ошибается. Задумка хорошая. Испраивть ошибки, просимулиовать схемки с графиками и в Вику выложить Заодно и сами разберетесь.
+1 к писательству... 1, на 11 странице вот это... Note on using filtered PWM in Analog Mode
по- русски - заметка по использованию ДД в режиме аналогового входа при управлении с помощью PWM от МК... понятнее расписать?
2. об отсутствии конденсаторов различных ФНЧ, в т.ч. синусных фильтров для ПЧ никто не отрицал...
ПС мне и правда жаль вас... хотя такое упорство это отчасти хорошо.. но смотреть на черным по белому а видеть синее - это уже ой...
«Как сердцу выразить себя? … Мысль изреченная есть ложь!» В этом мире меня подводит доброта и порядочность... "двое смотрят в лужу, один видит лужу, другой отраженные в ней звезды"
Спасибо за писательство Да вы правы перевел - стало понятнее - это вход аналоговый Привожу как есть: "Примечание по использованию фильтруется ШИМ в аналоговый Режим Если вы используете отфильтрованный сигнал с ШИМ микроконтроллер для получения аналогового напряжения, R / C фильтром с ценностный компонент 10k Ом и по крайней мере .1 UF является рекомендовал, как показано на рисунке 4.1. Использование большего значения конденсатор фильтра таких как 1uF или 10uF приведет к более плавному работа двигателя на сумму более медленного переходного процесса. Частоты ШИМ выше 1000 Гц является рекомендуется."
как вам выше уже писали, зачастую конденсатор используется для уменьшения ЭМ помех от коммутации обмоток ротора...
«Как сердцу выразить себя? … Мысль изреченная есть ложь!» В этом мире меня подводит доброта и порядочность... "двое смотрят в лужу, один видит лужу, другой отраженные в ней звезды"
Конкретно на этой странице - третья снизу картинка: "Рис 10. Блок-схема драйвера BA6229"
Zeus, вы поймите - здесь каждый может приводить как примеры, так и контрпримеры. Это не говорит ни о чем, кроме того, что жизнь разнообразна в своих проявлениях.
Тут важно понимать зачем и почему применяется или не применяется то или иное решение. Вы свалили в одну кучу защиту и КПД, ДПТ и асинхронники, корректоры мощности и снабберы... Хотя вещи это по сути простые, ясности в ваших рассуждениях не чувствуется, а ваши схемы, извините, слабо иллюстрируют ваши слова.
Хотели схемы Держите - на полевике и с конденсатором.
Заметьте верхний ключ - "N" типа, которым якобы очень сложно управлять. Просто нужно ввести цепочку R1 и R2 - и можно управлять запросто
Частота коммутации ключа 1000 Гц, двигатель застопорен - максимальный ток. Конденсатор сглаживает пульсации напряжения и тока на двигателе - в итоге ничего не "СВИСТИТ" даже на 1000 Гц.
А вот если вы поставите диод - то напряжение на двигателе будет в виде прямоугольных импульсов от 0 до 12В с частотой 1000 Гц и ток будет "скакать" - будет слышен "СВИСТ", от которого вы избавляетесь повышением частоты коммутации.
А про КПД я не перестану говорить, потому как технические парметры ДПТ, в то числе и КПД приводится для номинального постоянного тока и напряжения. А если вы его будете питать пульсирующим напряжением, то параметры снизяться.
Как видно из диаграмм - кондесатор сглаживает пульсирующее напряжение и ток, тем самым приближая к постоянным.