Автор вообще ДПТ хочет
Тут есть один момент с ДПТ и ШИМ. Вообще драйверы двигателей, как и другие импульсные источники питания, могут работать в двух режимах - прерывистых токов и непрерывных. В режиме прерывистых - период ШИМ делится на 3 части. В первой ключ (или ключи) открыт(ы), ток через индуктивность растет, напряжение на движке равно питанию. Во второй - ключ(и) закрыт(ы), ток падает, напряжение равно нулю либо минус питанию, зависит от схемы коммутации H-моста. В третьей - тока нет, напряжение равно противо-эдс мотора.
В режиме непрерывных токов - в периоде только 2 первых части, ток не успевает упасть до нуля к концу периода. В этом режиме работает большинство мощных импульсных преобразователей - и источники питания, и драйверы двигателей.
Вообще режим непрерывных токов выгоднее - на тех же самых транзисторах и диодах драйвера можно получить больший средний ток нагрузки. Но при этом противоэдс мотора на его выводах не появится никогда.
Кстати, спасибо форуму - начинаешь что-то объяснять, сам лучше понимаешь. Я например только что намного яснее понял чем будут существенно отличаться 2 вида коммутации H-моста - когда включаются и выключаются оба транзистора диагонали и когда выключается только один транзистор (например нижний), а верхний включен постоянно.
В первом случае, когда выключены оба транзистора, ток пойдет через 2 обратных диода - обратно в источник питания (на самом деле в фильтровый конденсатор). К двигателю будет приложено отрицательное напряжение равное питанию. Ток упадет очень быстро, еще быстрее чем нарастал - поскольку dI/dt = U/L, а U при нарастании равно Uпит-Uпротивоэдс, а при спаде -(Uпит+Uпротивоэдс). И соответственно при любом уровне ШИМ до некоторого предела (большего 50%), ток будет прерывистым. Этот режим и применяется в опенсерве, поэтому они могут мерять противоэдс. Только АЦП надо пускать в правильный момент периода ШИМ, перед новым открытием ключей.
А вот в режиме, когда один транзистор всегда открыт, а второй шимуется - при размыкании ток будет падать намного дольше, поскольку к мотору приложено напряжение, близкое к нулю (падение на открытом ключе и обратном диоде напротив закрытого ключа). Поэтому, особенно если двигатель нагружен, режим непрерывных токов наступит очень быстро. А в нем придется придется считать по формуле Uпротивоэдс = Uпит*Kшим - I*R, мерять ее напрямую не получится.
Да, кстати - большая половина тех утверждений, типа среднеее напряжение равно Uпит*Kшим, которые я писал в теме про ДПТ и ШИМ, относится исключительно к режиму непрерывных токов. Ну забыл я про режим прерывистых! В мощных преобразователях он вообще не применяется, бо каждая "лишняя" сотня ампер рабочего тока IGBT-ключей стоит денег
Так что забираю обратно свои слова о том что шим прям таки всегда регулирует напряжение на моторе. В режиме прерывистых токов он таки да - регулирует средний ток, а следовательно - момент мотора. Посыпаю голову пеплом