roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

H-мост (H-bridge) и все о нем

Re: H-мост (H-bridge) и все о нем

=DeaD= » 05 апр 2010, 14:43

Хм, а до скольки мы хотим, чтобы падало напряжение? Вроде от 6В неплохо работают мосфеты?

Re: H-мост (H-bridge) и все о нем

SMT » 05 апр 2010, 14:49

IRFZ44N, насколько я понял, вольт 10 нужно, хотя в графике и 4.5в есть, но там завал значительный

Re: H-мост (H-bridge) и все о нем

=DeaD= » 05 апр 2010, 14:54

Ну так не IRFZ44N единым... :wink:

Добавлено спустя 40 секунд:
И давайте всё-таки определимся с нижней границей напряжения? Я думаю надо брать 5-6В не меньше.

Добавлено спустя 17 секунд:
Хотя не представляю где может быть меньше 10В :)

Re: H-мост (H-bridge) и все о нем

SMT » 05 апр 2010, 14:59

я тоже на эту границу ориентируюсь - дальше логике 5 вольтовой трудно будет.

Добавлено спустя 4 минуты 4 секунды:
Если робот работает от 12в аккумулятора, возможно ему не обязательно использовать его полное напряжение для моторов, а ШИМит его на 60-70%, постепенно увеличивая это значение по мере разряда аккумулятора - до 100% при 6в, например.

Re: H-мост (H-bridge) и все о нем

=DeaD= » 05 апр 2010, 16:15

12В аккум нельзя ниже 9-10В разряжать, там что-то портится вроде, вот что меня волнует - так нафига тогда делать ДД который ниже 10В будет работать?

Добавлено спустя 56 секунд:
Википедия писал(а):Напряжение полностью разряженного аккумулятора = 1,75 - 1,8 В (из расчета на 1 секцию). Ниже разряжать их нельзя.

Re: H-мост (H-bridge) и все о нем

avr123.nm.ru » 05 апр 2010, 16:55

Чтобы смягчить воздействие законов Мерфи.

Re: H-мост (H-bridge) и все о нем

SMT » 06 апр 2010, 00:00

я не знал, что нельзя так сильно свинцовый аккум. разряжать :( Однако как-то уж больно быстро он разряжается, а заряжается долго (зарядкой с макс.током 0.8А)

Что питают напряжением 24-36в?

Re: H-мост (H-bridge) и все о нем

Duhas » 06 апр 2010, 07:17

то, что на такое напряжение рассчитано... в т.ч. и ДПТ не автомобильные

SMT, хотите чтобы не грелись ключи у вас, выкиньте ирфз44 и поставьте туда что-нибудь по низковольтнее, те же 3205 я давно предлагал... 8мОм вместо ваших 20 или 17... а можно и еще более низковольтные.. но там уже нада подумать ...

Re: H-мост (H-bridge) и все о нем

SMT » 06 апр 2010, 08:58

Нашел - IRF3205PBF. Интереснее характеристики, конечно. А почему они "низковольтные" - IRFZ44N те же 55в?

А чем питают 24-36в ДПТ?

Re: H-мост (H-bridge) и все о нем

=DeaD= » 06 апр 2010, 09:05

Тяговыми аккумуляторами на 24-36В например :D

http://remkara.ru/internetmagazin?mode= ... r_id=81749

http://remkara.ru/internetmagazin?mode= ... r_id=81750

Re: H-мост (H-bridge) и все о нем

SMT » 06 апр 2010, 09:25

50-70т.р. за шт. :cry:
Я не спорю, что неплохо на 24-36в ДД сделать, если есть потребность. Просто думается для начала можно подразумевать более распространенное в применении 12в - автомобильный аккумулятор, моторы автоактуаторов и стеклоочистителей.
Кстати, в инете упоминается, что мотор стеклоочистителя имеет ток 3.5А и две скорости - это так? Видел про ВАЗовский и Рено.

Re: H-мост (H-bridge) и все о нем

=DeaD= » 06 апр 2010, 09:43

Ну 12В понятно, 24-36В опция, как собственно и 6В, причем 6В на большие токи я вообще пока не понимаю куда может быть нужно.

Re: H-мост (H-bridge) и все о нем

SMT » 06 апр 2010, 13:41

никелевые, кадмиевые, литиевые аккумуляторы значительно проседают по напряжению при разрядке?

Re: H-мост (H-bridge) и все о нем

=DeaD= » 06 апр 2010, 13:51

Не настолько, чтобы с 12В опуститься до 6В :)

Re: H-мост (H-bridge) и все о нем

avr123.nm.ru » 06 апр 2010, 15:52

А законы Мерфи ?


Rambler\'s Top100 Mail.ru counter