Вы для ЭКСПЕРИМЕНТА !!! подключите один драйвер нижниего ключа к мк напрямую !!! временно.
Потому что щас одна причина может быть по вашему описанию - медленое включение и выключение и потому не достижение 90 % напруги на моторе так как он и не успевает включится нормально как уже вуключение начинается.
А при 100 он просто включился и все.
Добавлено спустя 10 минут 27 секунд:
Ito писал(а): У 74hc00 время включения выключения по даташиту 500 нс.
Собери 1 драйвер и один полевик, верхний полевик можно поставить как диод ( замкнуть у него З и И ) или диод поставить. Попробуй или осцил найти или через 100 кОм подавай сигналы на звуковую карту.
Только земли устройства и ПК соедини постоянно надежным проводом.
Кстати щас включи постоянно и замерь падение напряжения на транзисторе и посчитай мощность. Если падение более 0.4 вольт то транзистор слабоват.
Тлько чтоб мотор не сгорел от 24 вольт - попробуй 12 если есть.
Собрал на макете просто один мосфет и перед ним пробовал разные каскады. Когда собирал такой вариант: ОЭ-> эмиттерный повторитель-> комплиментарный ключ-> мосфет. Заметил следующее, мотор резвее крутился при подключении мосфета на выход эмиттерного повторителя чем при подключении на выход комплиментарного ключа. Но всё равно мосфет грелся. Пробовал даже следующую схему download/file.php?id=9562&mode=view , но с ней тоже самое. Может тока, что дают каскады на bc337 не достаточно что б переключать мосфет на частоте 20кГц? Может есть ссылки на рабочие готовые похожие проекты? Может мне что-то типа IR2110 применить? Есть ли такие микросхемы только не HIGH AND LOW SIDE DRIVER а чтоб двойной лоусайд?
На просто включеном ноль напряжение. Вобще не греется и даже без радиатора. Вот вы советуете более мощные мосфеты, но у них ёмкость больше, а значит и ток для их переключения нужен ещё больше. Или я что-то не понимаю? ZXCT1080 это High voltage high-side current monitor , а нет ли микросхем что б сдвоенный драйвер нижнего мосфета, ну как ir2110 только два нижних?
Ну как может быть НОЛЬ ????????? ели при 44 мОм открытого IRF540 даже 1 ампер будет давать 44 мВольт ! А при 5 амперах 220 мВ.
У вас очевидно не работает драйвер - либо транзисторы не те либо неисправны либо перепутали выводы. У bc327 bc337 ток 500 мА ! Они раскачиват запросто IRF2804
Включите вместо затвора резистор 200 Ом на землю и померяйте на нем напругу при ВКЛ., потом включите его на питание и опять измерьте что ваш драйвер на нем сделает при ВЫКЛ.
А драверы IR2110 могут и оба на низ работать но есть и для низа IR4427 TC4427 ( -26 -28)
Последний раз редактировалось avr123.nm.ru 06 авг 2009, 16:57, всего редактировалось 2 раз(а).
Ну 50мВ - двигатель сейчас на холостом ходу, это что существенная информация для нагрева? Замкнул выход драйвера на землю через 100ом при вкл 17,5 вольт, выкл 0 вольт. Но это тот с диодом, сейчас соберу на комплиментарной паре.
Добавлено спустя 24 минуты 37 секунд: Поставил эксперимент запараллелил три irf540n при 75 процентах шима на двигателе 12 вольт. Транзисторы без радиатора горячие но держаться посмотрим что будет.
Ito писал(а):Ну 50мВ - двигатель сейчас на холостом ходу, это что существенная информация для нагрева?
Ну не НОЛЬ же ! для 1 ампера нормально.
Ito писал(а): Замкнул выход драйвера на землю через 100 ом при вкл 17,5 вольт, выкл 0 вольт. Но это тот с диодом, сейчас соберу на комплиментарной паре.
Указывайте напряжения питания !Значит драйвер работает и у вас медленое переключение.
Вы подключали драйвер прямо к PIC как я вам писал ?
Ito писал(а):Ну 50мВ - двигатель сейчас на холостом ходу, это что существенная информация для нагрева? Замкнул выход драйвера на землю через 100ом при вкл 17,5 вольт, выкл 0 вольт. Но это тот с диодом, сейчас соберу на комплиментарной паре.
[size=85]Поставил эксперимент запараллелил три irf540n при 75 процентах шима на двигателе 12 вольт. Транзисторы без радиатора горячие но держаться посмотрим что будет.
Ну значит ШИМ у вас не прямойгольный а треугольный.
Давно бы уж на звуковой вход ПК подали сигнал через 100 кОм да посмотрели бы че там.
Драйвер подключал напрямую к пику. С пика я думаю полюбому квадратный шим выходит. Дальше драйвер: лучше всего показал себя ОЭ(на bc546 в базе 1к, в коллекторе 2к)-> эмиттерный повторитель(на bc337 в эмиттере 1к). Тут как я понимаю срезать фронты тоже нечему. В итоге всё равно мосфеты греются. Главный вопрос это из-за мосфетов или из-за драйвера. Может драйвер работает в насыщении и из-за этого фронты заваливыет? Думаю пересмотреть подход, есть следующие варианты: 1) Четыре штуки IR2110 2) Две штуки IR4426 + верхние плечи оставить как было 3) Одна штука IR4426 + четыре штуки пятивольтовых реле с сопротивлением обмоток 50 ом(тоесть потреблять будут по 100мА) Что из этих вариантов будет лучше по кпд?
Купил IR4426. Вход соединил с выходом контроллера, выход драйвера через резистор 38 ом на затвор мосфета. Шим 20кГц скважность 50%. Опять никакой реакции, кроме дикого нагрева мосфета. Может у двигателя какая-то непереносимость шима?
Если бы это были тепловые потери то мотор хоть как то бы крутился, а так на нём падает около вольта из 24х. Сейчас два мосфета параллельно. А не бывает никаких явлений связанных с индуктивностью мотора? Сделал питание 14В, напаял герлянду из млт что б ток полтара ампера получился и включил вместо мотора. Мосфеты холодные, на резисторах падает 7,5В, что и должно быть при шиме 50%. Явно с двигателем какой-то момент я упустил. Может нужны какие-то диоды что б индукционные токи гасить?
Ito писал(а): А не бывает никаких явлений связанных с индуктивностью мотора?
В изобилии !
Нужен диод которые встроен в транзистор который в Н-мосте над ШИМ-ящим находится. Картинка классическая с диодом на страничке http://avr123.nm.ru/z8.htm
Выше я вам писал что П-полевик оставиь с замкнутыми З-И именно из-за этого диода.
Без диода у вас жестки спад тока, т.е. после выключения полевика напруга подскакивает выше 100 вольт до пробоя стабилитрона-диода в полевике и энергия рассеиваетсяв полевичке и моторе.
С диодом напряжение поднимается почти до питания и ток продолает течь через диод вертикально расположеного полевика. Так получается непрервыный пульсирующий ток через мотор.
====================
Я вас спрашивал про ток мотора при подаче на него 24 вольт напрямую без ШИМ.