roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

H-мост (H-bridge) и все о нем

Re: H-мост (H-bridge) и все о нем

avr123.nm.ru » 19 июн 2009, 14:07

SERGEY_M писал(а):вроде как драйвер мощнее чем 2N2222 + 2N5401 но горит чаще
вот
Да врдля он мощней - токи там пиковые указаны, а длительный ток у этих транзисторов пожплуй больше.

Добавлено спустя 1 минуту 59 секунд:
contr писал(а): IR2130 - три полумостовых драйвера в одном корпусе.

Правда ? Огромное спасибо за эту СЕКРЕТНУЮ и НЕДОСТУПНУЮ простым смертным информацию.

Re: H-мост (H-bridge) и все о нем

contr » 19 июн 2009, 14:08

ох мало видать полевиков и драйверов горело.....

Ключи горели, ~25% вместе с интегральным драйвером, пока всю конструкцию не вылизал. 12..24В, токи до 80А, правда push-pull. При 300В выгорает уже 90% драйверов.
В предложенной схеме сгорят лишь оптроны. Мне такое решение показалось интересным.

Re: H-мост (H-bridge) и все о нем

avr123.nm.ru » 19 июн 2009, 14:17

ИМХО с contr общаться не стоит.

Re: H-мост (H-bridge) и все о нем

SERGEY_M » 19 июн 2009, 14:39

А с чего кстати они горят? Нарушение условий эксплуатации? Отсутствие защиты по току хотя-бы плавким предохранителем или что?

"знал-бы прикуп, жил-бы в Сочи" :)
х.з. предохранители стоят, 2х40А, защита была, но пришлось отказаться и поставить более мощные полевики
надежность выросла в разы, да и вообще не все там так просто...
с питанием были проблемы, пришлось БП импульсный городить, 5...15В в 12В (были сильные просадки АБ)
когда горят, затвор пробивает на сток или исток, редко когда просто выгорают (обрывов практически нет)
в общем практика показывает, что с транзисторами после драйвера и надежней, и ремонт дешевле :pardon:

Re: H-мост (H-bridge) и все о нем

avr123.nm.ru » 19 июн 2009, 15:42

SERGEY_M: пришлось поставить более мощные полевики надежность выросла в разы ...

Мое правило - это ток до 20 % от указаного КРУПНО в даташите.

Re: H-мост (H-bridge) и все о нем

SERGEY_M » 19 июн 2009, 15:46

приблизно так и есть сейчас :D
4 штуки 3205 коммутируют 50А, кратковременно до 100А

Re: H-мост (H-bridge) и все о нем

contr » 19 июн 2009, 16:05

горят полевики по импульсному току. Так быстро, что даже корпус нагреться не успевают. Если учесть, что автомобильная АКБ отдает ~400A, то спасает только защита драйвера. Причем, при низких напряжениях проще контролировать не ток, а падение на переходе.
Если батарейка слабее, то дешево и сердито - просто поставить ключи с запасом.

Небольшая статья по управлению моторчиками и транзисторам
http://www.kit-e.ru/articles/powerel/2001_07_44.php
возможно окажется полезной

Re: H-мост (H-bridge) и все о нем

Ito » 26 июн 2009, 14:43

Собственно решил начинать робота с двигателей и схемы управления ими. Планируется использовать двигатели дворников, питать их от двух мотоциклетных аккумуляторов, т.е. напряжение 24В.
Набросал схемку(правая часть опущена, аналогична левой), в статике в протеусе это всё работает, но чтоб зря детали не покупать решил спросить ваше мнение.
Как себя поведут при нормальных частота шима IRF540N/IRF9540N, может есть более подходящие в данном случае ключи? Почитав на них даташит нашёл одну засаду напряжение затвор исток максимальное 20В, а у меня 24В поэтому ввёл стабилитроны для ограничения. Надо ли это делать или от 24В с ними ничего не случиться? Стоит ли параллельно R3,R4(они для ограничения тока через стабилитрон) подключать форсирующие ёмкости?
Плюс ещё какие лучше взять оптопары(чтоб срабатывали от сразу от порта PIC`а) и маломощные мосфеты, посоветуйте что-нибудь легко доступное?
Вложения
1.GIF

Re: H-мост (H-bridge) и все о нем

=DeaD= » 26 июн 2009, 14:47

А двигатели дворников не умрут от 24В по быстрому?

Re: H-мост (H-bridge) и все о нем

Ito » 26 июн 2009, 14:51

Так планируется шим 50%, вроде не должны.

Re: H-мост (H-bridge) и все о нем

=DeaD= » 26 июн 2009, 15:18

А смысл делать шим 50% и 24В? если можно сделать шим 100% и 12В? :)

Re: H-мост (H-bridge) и все о нем

avr123.nm.ru » 26 июн 2009, 15:56

Схема прикольная. Дахус обычно 1 ком в оптопары ставит, тут сразу 110 кОм.

Re: H-мост (H-bridge) и все о нем

=DeaD= » 26 июн 2009, 16:07

Ток держать будет 3-4А? Или радиаторы к верхним мосфетам будут мощные?

Re: H-мост (H-bridge) и все о нем

Ito » 26 июн 2009, 17:03

24В для возможности кратковременного увеличения мощности, плюс можно компенсировать просадку напряжения при разрадке.
У irf9540 сопротивление открытого канала 0.117ohm, что и даёт нам ток 3А при одном вате на корпусе, если шим 50% то ток будет держать 6А. Если верить тому, что я читал то ток потребляемый движками от дворников как раз такой и есть. Но радиатор прикручу какойнибуть- это уже по экспериментам подберу.
Резистор к оптопаре поставил наугад(в протеусе заработало), а так я эти оптопары ещё ни разу в руках не держал. Сколько у них реальное сопротивление в открытом состоянии?

Re: H-мост (H-bridge) и все о нем

Duhas » 26 июн 2009, 18:40

как и советовал "321рва" после оптопары неплохо бы добавить повторитель на транзюке... ну и 110 это слишком... а в протеусе столько всего работает что ОЙ


Rambler\'s Top100 Mail.ru counter