roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.


Калибровка KISSlicer используя Wizard

Обсуждение технологии печати на 3D принтерах. Самостоятельное изготовление и приобретение. RepRap и его последователи.

Калибровка KISSlicer используя Wizard

Сообщение setar » 16 авг 2018, 14:23

Решил написать серию сообщений по поводу калибровки профилей работы для слайсера KISSlicer.

Материал прежде всего для себя, в формате "заметок на память", а так же для того чтобы досконально разобраться с функционалом для успешного завершения перевода слайсера на русский язык.

В ходе описания встречаются снимки экрана содержащие русский перевод, обращаю внимание что он (перевод) пока в работе и в дальнейшем может отличаться.

Итак поехали.

начиная с версии 1.6.3 Кисслайсер имеет встроенный функционал для калибровки профиля печати, прежде всего по материалу.
в меню Wizards / Tuning Wizards

Снимок экрана 2018-08-16 в 10.07.32.png


В зависимости от типа материала, его цвета, производителя и даже партии у нас могут отличаться следующие параметры:

  1. Рабочая температура материала - при слишком большой температуре материал будет вскипать, обугливаться и создавать слой внутри сопла, излишне подтекать. При недостаточной температуре мы получим слабое сцепление между соседними слоями.
  2. Максимально допустимый поток (сколько максимально может продавить экструдер заданного материала, через текущий диаметр сопла при найденной температуре) - при его превышении мы получим разрывы в стенке модели, его чрезмерное уменьшение необоснованно увеличивает время печати
  3. Время "задержки" между началом воздействия на пруток в экструдере, и реакцией на кончике сопла. Всегда имеется задержка, и она меняется в зависимости от физической реализации, температуры, и типа материала. Если время задержки мало (=0) то при быстрой печати получаем разрывы в местах начала витков. Слайсер начинает действие на тюнингованное время раньше, и если имеем перебор по этому параметру то начинаем выдавливать материал нового витка на еще не завершившийся предыдущий, получается выпуклость - перебор материала на шве.

Напоминаю, все тесты индивидуальны для нового материала, причем последующие зависят от результатов предыдущих.
Желтый фон оформления показывает что результирующий код не стандартный а результат выполнения мастера калибровки.


  1. Калибровка температуры.
    • Для начала нужно создать или скачать калибровочную модель, это куб 25мм со скругленными вертикальными гранями.
      тут http://www.kisslicer.com/tuning-wizard-files.html
      или прямо с форума
      ks_wizard.stl
      (50.67 КиБ) Скачиваний: 96
    • Теперь создадим стиль печати для калибровки:
      Используйте стиль с 1.5 витками в режиме заполнения 'Ваза' с толщиной стенки ~= 2 высотам слоя.
      Снимок экрана 2018-08-16 в 10.20.44.png

      Дополнительно нужно убедиться что в профиле принтера определены разделы G-code 'Греть текущий экструдер' и 'Охлаждать текущий экструдер'.
      Снимок экрана 2018-08-16 в 10.24.33.png
      Снимок экрана 2018-08-16 в 10.24.41.png
    • В меню выбираем Wizards / Tuning Wizards , ставим температуру от максимальной тестируемой (первое поле, ближе к столу) до минимальной тестируемой (верх модели). Температуру берем немного (+/- 10-20 С) выше и ниже рекомендуемой производителем.
    • Слайсим и распечатываем полученный код
    • Вооружаемся круглогубцами и начинаем снимать с верхней части распечатки слой за слоем пока не дойдем до приемлемой межслойной сцепляемости. Отмечаем красивый внешний вид стенки на оставшейся распечатке и измеряем расстояние до выбранной высоты от нуля модели (того что на столе стояло).
    • Найденную высоту вносим в контрольное поле параметров визарда и ниже видим значение искомой температуры. запоминаем её и вносим в параметры тюнингуемого материала.
      Снимок экрана 2018-08-16 в 10.44.55.png
  2. Калибровка максимальной производительности экструдера.
    • Подготовим модель. Автор рекомендует брать модель из предыдущего теста, можно так и сделать, однако мне была не показательна производительность на столь коротком пробеге по стенке, и я увеличил модель по X,Y в 3 раза (правый клик на модели в списке справа, Scale X/Y/Z)
      Снимок экрана 2018-08-16 в 11.16.38.png
    • Стиль печати мы используем из теста температуры без изменений, а в материал обязательно подставляем найденную в предыдущем тесте температуру
    • Выбираем визард потока (Меню Wizards / Tuning Wizards / Flow Rate [mm^3/s]),
      в верхнем поле (ближе к столу) ставим максимальный тестируемый поток (обычно максимальная производительность порядка 10-15 mm^3/s
      (на сильных экструдерах, толстом прутке 3 мм , мощных нагревателях (Voolcan), а так же текучих материалах этот параметр выше).
      В нижнем поле (верх модели) ставим малое значение, обычно 1-2 мм^3/c
    • Слайсим и распечатываем полученный код. Нижняя грань и стенки модели могут распечатываться с разрывами - это нормально. Если печать нижнего слоя совсем не удается, то уменьшаем максимальный поток. Обращаем внимание на вполне вероятные пропуски шагов мотора экструдера и срыв прутка в механизме прижима подачи. Если такие эффекты обнаруживаются - тоже снижаем поток.
    • Тест замедляется с ростом высоты, и в принципе его можно останавливать когда достигнута высота на которой печать стенок происходит без разрывов (на шов внимание не обращаем, речь именно о трех стенках не содержащих шва).
    • Линейкой замеряем высоту на которой стенка перестала иметь разрывы, и выглядит красиво
      Снимок экрана 2018-08-16 в 11.14.14.png
    • Найденную высоту вносим в контрольное поле параметров визарда и ниже видим значение искомого максимального потока. запоминаем её и вносим в параметры тюнингуемого материала, в качестве минимального ставим 2-4 (минимальный поток используется для режима самоохлаждения, очень малое значение здесь сильно замедлит печать нависающих стенок, а сильно большое не даст им остыть до самостоятельной фиксации)
      Снимок экрана 2018-08-16 в 11.41.42.png
  3. Калибровка коэфициента pVE (задержка в мс между действием и реакцией).
    • Стиль печати мы копируем из теста температуры, устанавливаем 2 витка (2 loops), 1й периметр (perim 1st), нулевую толщину стенки, (0 skin), Режим вазы (Infill Vase, автор почему то рекомендует 20% infill, но по опыту это лишнее), загоняем в ноль параметры шва (0 Seam Depth and Gap), выключаем согласование витков (Join-Loop Off), и задаем фиксированную высоту слоя в половину диаметра сопла (fixed layer thickness ~= NozDia / 2)
      Снимок экрана 2018-08-16 в 12.42.44.png
    • Проверяем профиль принтера на наличие прописанных параметров диаметра отверстия сопла, длины горловины сопла (фиг поменяешь, большинство китайских имеют примерно 1.25*диаметр сопла, раньше делали горловину длиннее ~диаметр сопла*2 ) и расстояние от среза сопла до механизма привода экструдера ([Printer]->[Extruder Hardware] for NozDia, NozLen, and DrvLen)
      Снимок экрана 2018-08-16 в 12.51.20.png
    • В материал обязательно подставляем найденную в предыдущих тестах температуру, максимальный и минимальный расход, выключаем дестринг = 0 (Destring is disabled for this test)
      Снимок экрана 2018-08-16 в 12.57.03.png
    • В поддержках отключаем стенку и колодец (no Prime Pillar or Wall).
    • Выбираем визард pVE (Меню Wizards / Tuning Wizards / Proload coefficient [qs]),
      в верхнем поле (ближе к столу) ставим 0 (обычная печать, без поправок), в поле ниже (верх модели) ставим максимум искомой задержки.
      Вероятно потребуется несколько подходов пока мы угадаем диапазон. для ориентировки у меня на ABS c директ приводом задержка порядка 6 мс.
      Снимок экрана 2018-08-16 в 13.25.05.png
    • Слайсим и распечатываем полученный код.
    • Наша задача получить переход на шве с выпуклого бублика (у стола) на разрыв витков (вверху модели). Место перехода и будет искомой высотой.
      должно это выглядеть так:
      Снимок экрана 2018-08-16 в 11.14.32.png

      Здесь я отметил начало пропадания наплыва и начало разрыва витков, среднее между ними = искомая высота.
    • Найденную высоту вносим в контрольное поле параметров визарда и ниже видим значение искомого максимального pVE. Запоминаем её и вносим в параметры тюнингуемого материала, в качестве pVE коэфициента.
      Скорость pVE можно взять примерно в 2-3 раза выше чем найденый максимальный поток (не запутываемся в mm/s и mm/min), лучше свериться с табличкой-калькулятором forum107/topic11780.html#p249033
      Найденые из таблицы скорости из мм/мин переводим в мм/с разделив на 60.
      Так для потока 10mm^3/s подача прутка составляет примерно 250mm/min = 4.17 mm/s , в скорость pVE нужно ставить 10-12 мм/с
      Снимок экрана 2018-08-16 в 13.13.53.png
      Снимок экрана 2018-08-16 в 13.13.53.png (15.28 КиБ) Просмотров: 4111

Добавлено спустя 2 часа 18 минут 20 секунд:
если что не понятно - спрашивайте
Аватара пользователя
setar
Site Admin
 
Сообщения: 10493
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко

Re: Калибровка KISSlicer используя Wizard

Сообщение abuharsky » 20 авг 2018, 19:49

Спасибо большое, как всегда - отличный пост и все просто и понятно.

Сразу же практические вопросы:

1) то, что настройки под каждый отдельный материал - это жопа :).
удалось ли сделать какой-то общий профиль, скажем, под АБС, который можно часто использовать без муторной перекалибровки?

Или, возможно, есть соображения, какие параметры "усреднить"?


2) Я не смог победить новый КИСС, у меня сейчас фанерный клон ультимейкера 3мм. Боуден 700мм, с ретрактом просто засада какая-то, хотя, может что-то в железе не донастроил (тмс2208 на экструдере стоит, не на самом большом из максимально возможных токов, скорость максимум 30мм/с для ретракта выжимаю, иначе с другими драйверами очень шумит)


3) Возможно, проблема в (2) у меня, а возможно в КИССе, может что посоветуешь. Дело в том, что при "идеальной" калибровке, время от времени на разных, сложных участках модели, выдает недоэкструзию, а на других - "сопли", переэкструзию.
abuharsky
 
Сообщения: 419
Зарегистрирован: 20 апр 2011, 13:36
Откуда: Россия, Орёл

Re: Калибровка KISSlicer используя Wizard

Сообщение setar » 21 авг 2018, 21:42

1. калибровка которая существенно привязана к конкретному материалу это pVE (зависит от температуры и "текучести расплава" при ней), температура и максимальная производительность не сильно меняются для типа материала. Ну а сам pVE влияет лишь на "идеальность" шва. Поэтому вполне можно по старинке загнать pVE в ноль, а шов делать красивым используя перекрестие пути укладки (пряча огрехи внутрь стенки).
сравните шов в зависимости от параметров Seam Depth и Seam Gap. там где параметры убраны в ноль - как раз требуется настроенный pVE
x_0_0.JPG

x_05_1.JPG


2. в чем нужно победить ?
30 мм/c это 1800 мм/мин это более чем достаточно для ретракта, даже для боудена

3. пока не посоветую ничего, нужно вместе разбирать конкретные модели и настройки.
я сам пока периодически нарываюсь на эти грабли, у меня сложилось впечатление что pVE разный для разных высот слоя экструзии (что субЪективно похоже на правду), и тут мы имеем проблему при печати с динамически меняющейся толщиной слоя.
В общем утверждать что все работает хорошо - не берусь, на то версия и является альфой.
Аватара пользователя
setar
Site Admin
 
Сообщения: 10493
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко

Re: Калибровка KISSlicer используя Wizard

Сообщение martin88 » 24 сен 2018, 13:14

Во спасиб, хорошая инфа.
martin88
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 23 сен 2018, 09:38

Re: Калибровка KISSlicer используя Wizard

Сообщение abuharsky » 09 окт 2018, 11:48

Калибровка preloadve в дробных или целых?
Дело в том, что если использовать экспериментальные данные, то там вот что 0.72
Вложения
Снимок экрана 2018-10-09 в 10.47.03.png
abuharsky
 
Сообщения: 419
Зарегистрирован: 20 апр 2011, 13:36
Откуда: Россия, Орёл

Re: Калибровка KISSlicer используя Wizard

Сообщение setar » 09 окт 2018, 11:54

там точные значения, это миллисекунды, причем важны не менее двух знаков после запятой
Аватара пользователя
setar
Site Admin
 
Сообщения: 10493
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко

Re: Калибровка KISSlicer используя Wizard

Сообщение abuharsky » 10 окт 2018, 19:34

setar писал(а):там точные значения, это миллисекунды, причем важны не менее двух знаков после запятой


меня смутило, что как бы я не делал экспериментальные подсчеты (через встроенный калькулятор), значение всегда в пределах от 0 до 1.
abuharsky
 
Сообщения: 419
Зарегистрирован: 20 апр 2011, 13:36
Откуда: Россия, Орёл

Re: Калибровка KISSlicer используя Wizard

Сообщение setar » 11 окт 2018, 00:55

у меня ABS примерно 0.3 на сопло 0.4mm
а для PETG 0.6 для сопла 0.4mm и порядка 3.5 для сопла 0.6mm
Аватара пользователя
setar
Site Admin
 
Сообщения: 10493
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко

Re: Калибровка KISSlicer используя Wizard

Сообщение good_idea » 13 окт 2018, 00:55

Спасибо. Про задржку между действием и реакцией особенно ценно. Я думал, он Destring сам выключает, а оказывается надо ноль поставить.
Но после этих тестов я ретракт и его скорость все равно по CaliGator настраиваю. Так что берегите CaligGator. И спасибо за то, что сделали там настройку потока рафта. Ставлю 1.5 вместо прошлых 3 по умолчанию.
good_idea
 
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 19 апр 2017, 13:05

Re: Калибровка KISSlicer используя Wizard

Сообщение good_idea » 21 окт 2018, 20:56

если что не понятно - спрашивайте


Сергей, можно уточнить про pVE. Если я правильно понимаю, то этот параметр компенсирует задержку между началом воздействия шестерни экструдера на пруток и началом выдавливания/ретракта филамента у наружного конца сопла. Когда мы задаем это время (скажем, 5 микросекунд), то слайсер сдвигает все команды экструдера на выдавливание/ретракт на 5 микросекунд раньше, чтобы компенсировать эту задержку. Если скорость печати велика, то сопло может уже начать движение от точки начала шва, а давление расплава еще не достигло конца сопла, получается разрыв. Верно?
Но, в таком случае я не понимаю, почему на нулевой высоте тестового кубика опережения подачи нет, и разрывов нет. А в верхних слоях есть подача со все бОльшим опрежением и при этом разрывы становятся все больше. При описанной выше логике должно быть наоборот. Что-то я не правильно понимаю.
Вторая часть вопроса.
У меня такой баг: тестировал pVE при скорости расхода 10 мм3/сек, линейная скорость сопла 25 мм/сек. При сопле 0.8 мм, АБС, получилось 7.5 микросекунд. После этого на Caligator'е выставил ретракт и его скорость. Начал печатать с расходом 7.5 мм3/сек и линейной скоростью сопла 30 мм/сек, в один периметр, и получил разрывы в начале слоя, миллиметров по пять. Эти разрывы из-за разницы в линейной скорости сопла? Надо печатать не быстрее той линейной скорости, на которой был подобран pVE?
Да, забыл упомянуть, что калибровал pVE на слое 0.4 мм, а печать, которая оказалась с разрывами, была слоями 0.25 мм.
good_idea
 
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 19 апр 2017, 13:05

Re: Калибровка KISSlicer используя Wizard

Сообщение setar » 22 окт 2018, 09:57

первая часть имеет недопонимание в этой части: "то слайсер сдвигает все команды экструдера на выдавливание/ретракт на 5 микросекунд раньше".
Если просто сдвигать время то мы получим спиральное движение шва, без изменения его формы, тут кроме "сделать заранее" меняется задержка между началом выдавливания и началом ретракта.
Например при pVE=5мс ретракт начнется раньше шва на 10мс, а начало выдавливания за 5мс, таким образом момент перехода на повышение слоя мы пройдем с нулевой скоростью выдавливания и в то же врямя с достаточным давнением для начала выкладывания пластика на новом слое.
а по второй части, тут мух с котлетами не нужно путать, Калигатор не умеет работать с задержками, ретракт там это лишь величина отката и его скорость, ни о каком "сделать заранее" речи не идет
Аватара пользователя
setar
Site Admin
 
Сообщения: 10493
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко

Re: Калибровка KISSlicer используя Wizard

Сообщение good_idea » 24 окт 2018, 23:17

Тогда все равно не понимаю. Чем дольше pVE, тем раньше перед началом нового слоя будет создаваться пред-давление. То есть, чем больше pVE, тем меньше вероятность разрыва. А получается наоборот.

Сейчас борюсь с разрывами. На тестовом кубике все хорошо, а при печати - разрывы в начале слоя по 7-8 мм. Уже уменьшил pVE с 7 до 3 мксек. Может потому, что печать в один периметр?
good_idea
 
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 19 апр 2017, 13:05

Re: Калибровка KISSlicer используя Wizard

Сообщение setar » 25 окт 2018, 01:23

скорее разная скорость дестринга на тестах и при печати
Аватара пользователя
setar
Site Admin
 
Сообщения: 10493
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко

Re: Калибровка KISSlicer используя Wizard

Сообщение Cthutq » 26 ноя 2018, 19:11

Есть, есть одна недосказанность в настройках :) Тут один товарищ на конфе написал что каждую катушку прутка прогоняет и калибрует экструдер на количество шагов на миллиметр. Народ отнесся с недоверием, а автор взял и выложил видео и все поняли что он прав. Нужно с этого начинать любые тесты.
https://www.youtube.com/watch?v=G2p9_qLlG88
Cthutq
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 07 май 2018, 18:47

Re: Калибровка KISSlicer используя Wizard

Сообщение setar » 26 ноя 2018, 19:27

он, прав, в рамках своего ... как бы помягче ... _китайского экструдера_
все его тесты показывают лишь то что у него проблемы с экструдером (пропуск шагов, срыв прутка или аналогичная фигня).
все это решается в тесте на максимальную производительность экструдера.

для продвинутых пользователей рекомендую найти и использовать экструдеры на базе пар шестерен BondTech.
Сами шестерни продаются на Ali (http://s.click.aliexpress.com/e/pEifpaY) экструдер например самостоятельно сделать https://www.thingiverse.com/search?sort ... ype=things
Аватара пользователя
setar
Site Admin
 
Сообщения: 10493
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко

След.

Вернуться в 3D печать

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 4

Mail.ru counter