roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.
Текущее время: 30 ноя 2024, 13:49

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 187 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Проект: много прутковая FDM голова.
СообщениеДобавлено: 04 июн 2018, 09:16 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 май 2011, 21:37
Сообщения: 3202
Откуда: Bb
Всё не покидало чувство, что где-то подобное видел. Вспомнил. В четырёхцветном графопостроителе. Маленькие маркеры сидели в барабане.


Вложения:
009.jpg
009.jpg [ 268.14 КиБ | Просмотров: 1709 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проект: много прутковая FDM голова.
СообщениеДобавлено: 04 июн 2018, 16:30 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Сообщения: 10989
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко
частично я уже думал в этом направлении, нужно еще почерепить.
не понятно как гатлинг завести на один мотор толкающай


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проект: много прутковая FDM голова.
СообщениеДобавлено: 04 июн 2018, 22:22 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 май 2011, 21:37
Сообщения: 3202
Откуда: Bb
setar писал(а):
нужно еще почерепить

Ейто хто такой?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проект: много прутковая FDM голова.
СообщениеДобавлено: 04 июн 2018, 22:25 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Сообщения: 10989
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко
Ну ... черепной коробкой поработать, главное не об стену :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проект: много прутковая FDM голова.
СообщениеДобавлено: 04 июн 2018, 22:30 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 май 2011, 21:37
Сообщения: 3202
Откуда: Bb
setar писал(а):
Ну ...

Понял.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проект: много прутковая FDM голова.
СообщениеДобавлено: 05 июн 2018, 14:05 
Не в сети
скрытый хозяин вселенной :)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 сен 2006, 12:26
Сообщения: 18018
Откуда: Тверь по прозвищу Дверь
прог. языки: псевдокод =) сила в алгоритме!
ФИО: глубокоуважаемый Фёдор Анатольевич
барабан сделать конусом, тоды ненужные сопла будут приподняты.
Вложение:
IMG_0777.JPG
IMG_0777.JPG [ 70.24 КиБ | Просмотров: 1609 ]

подающая шестерня сильно вытянутая, а для каждого прутка в барабане свой опорный подшипник с канавкой.
во время поворота пруток держится в канавке подшипника и скользя вдоль подающей шестерни уходит из рабочей зоны
второй пруток наоборот за счёт канавки подшипника заводится на подающую шестерню.

а как в атких экструдерах решается вопрос с тем что ненужный пруток оказывается без контроля?
по идее он может вылезти обратно из барьера на пару мм во время работы
тогда при старте печати этим прутком будет недоэкстурзия.

_________________
<telepathmode>На вопросы отвечает Бригадир Телепатов!</telepathmode>
Всё уже придумано до нас!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проект: много прутковая FDM голова.
СообщениеДобавлено: 05 июн 2018, 15:44 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 янв 2018, 15:02
Сообщения: 46
Откуда: Пекин, Китай
Skype: china_it_support
прог. языки: SCALA, JAVA, C, C#, DART...
ФИО: Чикирев Сергей
очевидно что, поскольку головка с экструдерами находится в прецизионном движении, необходимо минимизировать её вес.

предлагаю вынести все исполнительные механизмы(моторы, электромагниты) за пределы головки.
а вот само рабочее усилие, либо вращение передавать тросиками в канале.

типа тех которые используются в ручном тормозе автомобиля или в тормозах велосипедов. Bowden cable
только, естественно, в облегченном варианте, поскольку тут таких усилий не нужно.
===========================================
экструдеры зафиксированы в горизонтальной плоскости на головке, но имеют люфт по оси Z(вертикаль)
смещение по этой оси, через тормозные тросики(по тросику на каждый экструдер), обеспечивают электромагниты закрепленные на корпусе принтера.

да, при смене экструдера нужно будет вводить поправку в координаты.

через тросик в канале можно перердавать не только продольные усилия, но и вращательное движение.
при высоких оборотах тросика можно передать значительную мощность.
а редуктор, с большим коэффициентом, типа червячного, на стороне головки, способен заменить тяжеленный stepper motor так любимой тут directly drive системы подачи расходника.
думаю, головка должна существенно облегчится. для много прутковой системы это важно

_________________
BlackBox: генератор исходных кодов (C,C#, JAVA) обработки высоко-оптимизированного, бинарного протокола обмена, по спецификации.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проект: много прутковая FDM голова.
СообщениеДобавлено: 05 июн 2018, 16:31 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Сообщения: 10989
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко
идея старая, реализованная (видел на thingiverse), но по какой то причине не используемая.
Почему - не помню, нужно найти и почитать.
Возможно автор виденной мною реализации не учел скручивания тросика (или например у него был малый коэфициент передачи).
безусловно это вполне рабочая идея, только нужно продумать как отпускать и прижимать пруток к толкающей шестерне.

Добавлено спустя 1 минуту 8 секунд:
Myp писал(а):
а как в атких экструдерах решается вопрос с тем что ненужный пруток оказывается без контроля?
по идее он может вылезти обратно из барьера на пару мм во время работы
тогда при старте печати этим прутком будет недоэкстурзия.

в виденных мною разнообразных реализациях - никак, за счёт силы трения,
но вопрос актуальный


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проект: много прутковая FDM голова.
СообщениеДобавлено: 05 июн 2018, 19:19 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 авг 2012, 00:38
Сообщения: 1129
Откуда: Нидерланды, Алмере
Skype: edwbes
ФИО: Эдуард
Думаю многие проблемы, типа пропуска шагов, проскальзывание шестерни, скручивание тросика, зависимость вязкости расплава от температуры и материала, порешались бы введением обратной связи. Т.е. надо мерять сколько реально прутка прошло в голову.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проект: много прутковая FDM голова.
СообщениеДобавлено: 05 июн 2018, 19:24 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 янв 2018, 15:02
Сообщения: 46
Откуда: Пекин, Китай
Skype: china_it_support
прог. языки: SCALA, JAVA, C, C#, DART...
ФИО: Чикирев Сергей
Цитата:
надо мерять сколько реально прутка прошло в голову

причем делается это элементарно - ценой обычной оптической мыши

_________________
BlackBox: генератор исходных кодов (C,C#, JAVA) обработки высоко-оптимизированного, бинарного протокола обмена, по спецификации.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проект: много прутковая FDM голова.
СообщениеДобавлено: 05 июн 2018, 20:35 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 янв 2011, 15:25
Сообщения: 8033
Откуда: Санкт-Петербург
cheblin писал(а):
причем делается это элементарно - ценой обычной оптической мыши

Крутой спец! :lol:
Оптическая мышка = показометр, мышку поташили примерно туда.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проект: много прутковая FDM голова.
СообщениеДобавлено: 05 июн 2018, 21:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 окт 2013, 03:50
Сообщения: 463
Откуда: Москва
ФИО: Владимир
Dmitry__ писал(а):
Оптическая мышка = показометр, мышку поташили примерно туда.

Расскажи об этом хардкорным геймерам - мужики-то и не знают ))

_________________
Printer: Prusa
Firmware: Marlin
Host: Pronterface
Slicer: Kisslicer Slic3r1.2.9
Filament: ABS - 1.75
Nozzle: 0.2-0.4 mm
Electronics: Arduino MEGA 2560 + RAMPS 1.4


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проект: много прутковая FDM голова.
СообщениеДобавлено: 05 июн 2018, 21:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 янв 2018, 15:02
Сообщения: 46
Откуда: Пекин, Китай
Skype: china_it_support
прог. языки: SCALA, JAVA, C, C#, DART...
ФИО: Чикирев Сергей
Dmitry__ писал(а):
cheblin писал(а):
причем делается это элементарно - ценой обычной оптической мыши

Крутой спец! :lol:
Оптическая мышка = показометр, мышку поташили примерно туда.

открываем первую попавшуюся спецификацию
от 400 до 2000 CPI
mouse sensitivity in terms of counts per inch (CPI), commonly expressed as dots per inch (DPI) – the number of steps the mouse will report when it moves one inch.

скорость от 20 до 40 inches per second

цена $10
===================================
ждем от "эксперта" :ROFL: альтернативу

_________________
BlackBox: генератор исходных кодов (C,C#, JAVA) обработки высоко-оптимизированного, бинарного протокола обмена, по спецификации.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проект: много прутковая FDM голова.
СообщениеДобавлено: 05 июн 2018, 21:53 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 янв 2011, 15:25
Сообщения: 8033
Откуда: Санкт-Петербург
cheblin писал(а):
от 400 до 2000 CPI
ждем от "эксперта" :ROFL: альтернативу

:lol: :ROFL: :lol:
Ты просто упри мышку в препятствие. Подвигай туда, обратно до упора. Посмотри как гуляет точность. Умник, блин, уж сколько народу наступало на эти грабли, телескопы хотели так сделать :)
А я кое-чего знаю о этих сенсорах, патент на гит нннннаааада? кЕтайский С шарп программер. :)
http://roboforum.ru/forum107/topic15929.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проект: много прутковая FDM голова.
СообщениеДобавлено: 05 июн 2018, 22:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 янв 2018, 15:02
Сообщения: 46
Откуда: Пекин, Китай
Skype: china_it_support
прог. языки: SCALA, JAVA, C, C#, DART...
ФИО: Чикирев Сергей
посмотрел, впечатлился...
Цитата:
Посмотри как гуляет точность

делать на мышке электронный штангель/CNC, вероятно возможно, если обеспечить специальную поверхность считывания с нанесением точного паттерна.

только обсуждаемая ситуация другая.
для контроля подачи, точность запредельная + скорость подачи не высокая. с регулярными остановками/стартами что очень важно.
так что недостатки мыши нивелируются.

_________________
BlackBox: генератор исходных кодов (C,C#, JAVA) обработки высоко-оптимизированного, бинарного протокола обмена, по спецификации.


Последний раз редактировалось cheblin 05 июн 2018, 22:18, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 187 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
phpBB SEO