roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

Принтер из алюминия

Обсуждение технологии печати на 3D принтерах. Самостоятельное изготовление и приобретение. RepRap и его последователи.

Re: Принтер из алюминия

Сообщение ДимаМ » 18 мар 2015, 20:08

setar писал(а):почему, это лучше в книжках по проектированию почитать, лучше старых классических.
для меня это в свое время тоже откровением было
в двух словах из за того что диаметр болта например M3 нифига не 3 мм а меньше, и при нагрузке сдвига , особенно цикличной детали будут плавать друг относительно друга. А у аллюминия еще и выработка появляется в этом месте.

Спасибо. А вы практически пробовали заклепками соединять? Можете посоветовать какие лучше? Немного оффтоп. Суть в том, что я планирую собирать принтер из листовой стали(резка+гибка), будут пазовые соединения, но в большинстве планировались винтовые(или болтовые) - вот получается их всех нужно делать заклепками? Фирменные принтеры вроде бы не на заклепках...
ДимаМ
 
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 07 дек 2013, 01:01

Re: Принтер из алюминия

Сообщение setar » 19 мар 2015, 11:15

заклепки сейчас вообще вещь очень простая и технологичная, ставится за 10 секунд одной рукой.
а советовать тут особо нечего - просто берете нужную длину заклепки по табличке :
Вложения
25.jpg
ustanovka_vz.jpg
Аватара пользователя
setar
Site Admin
 
Сообщения: 10946
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко

Re: Принтер из алюминия

Сообщение macar2005 » 19 мар 2015, 11:25

Я всё собираю вот на такие гаечки (читал, что они не самооткручиваются).
После долгих поисков нашел ровную, прочную, гладкую поверхность - керамогранит 600х600.
Для увеличения жесткости стыки сделал так:
Вложения
Связка.jpg
Перевязка
Стапель из гранита.jpg
Стапель из керамогранита
Гайка.jpg
Гайка
macar2005
 
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 22 янв 2015, 10:55
Откуда: Барнаул

Re: Принтер из алюминия

Сообщение ДимаМ » 19 мар 2015, 11:39

Спасибо за таблицу!
ДимаМ
 
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 07 дек 2013, 01:01

Re: Принтер из алюминия

Сообщение om2804 » 19 мар 2015, 11:55

Есть гайки с нейлоновой вкладкой. Они не "самооткручиваются"
Аватара пользователя
om2804
 
Сообщения: 2044
Зарегистрирован: 30 апр 2012, 20:03
Откуда: Архангельск
Skype: om2804
прог. языки: С/С++/C#

Re: Принтер из алюминия

Сообщение icehardy » 19 мар 2015, 12:44

для такой конструкции я бы использовал двухкомпонентный клей для алюминия (именно двухкомпонентный)
если с заклепками возиться не хочется
существует еще пленочный клей, но его основательно так греть нужно

правда будет конструкция совершенно неразборная, только пилить потом :)
Аватара пользователя
icehardy
 
Сообщения: 1282
Зарегистрирован: 27 фев 2013, 16:59
Откуда: Кострома
Skype: icehardy

Re: Принтер из алюминия

Сообщение letaw » 19 мар 2015, 13:01

Тоже делал из алюминиевого уголка 60х40х4. Покупал один кусок шестиметровый и мне на месте нарезали сразу нужные длины, причем резали сразу пачкой. Получались уголки одинаковой длины с хорошими торцами. Уголки без скруглений и поэтому хорошо состыковывались в углах. Сверлил вручную и скручивал гайками с нейлоновой вставкой или с прессшайбами (за год ничего не открутилось и не развалилось).
Проблемы были только с точным выставлением валов, т.к. при затягивании крепежом держателей валов они все время сдвигались.
Вложения
IMG_2055.JPG
letaw
 
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 17 дек 2012, 16:57
Откуда: Москва

Re: Принтер из алюминия

Сообщение setar » 19 мар 2015, 13:19

коллеги, еще раз поясню в чем коварство резьбовых соединений двух пластин:
при достаточной затяжке и казалось бы неподвижности друг относительно друга, на самом деле пластины имеют НЕсвободный, то тем не менее существующий ход.
При вибрации, ударных нагрузках, или других не статичных условиях может поплыть геометрия а как следствие калибровка.

Я не говорил что это будет обязательно, или о том что гайки раскрутятся, я лишь сказал что это потенциальные грабли
Аватара пользователя
setar
Site Admin
 
Сообщения: 10946
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко

Re: Принтер из алюминия

Сообщение macar2005 » 19 мар 2015, 13:33

На болтах удобно всё собрать, отрегулировать, а уж потом намертво закрепить заклёпками.
Но какого диаметра заклёпки использовать?

Добавлено спустя 6 минут 48 секунд:
letaw писал(а):Тоже делал из алюминиевого уголка 60х40х4. Покупал один кусок шестиметровый и мне на месте нарезали сразу нужные длины, причем резали сразу пачкой. Получались уголки одинаковой длины с хорошими торцами. Уголки без скруглений и поэтому хорошо состыковывались в углах. Сверлил вручную и скручивал гайками с нейлоновой вставкой или с прессшайбами (за год ничего не открутилось и не развалилось).
Проблемы были только с точным выставлением валов, т.к. при затягивании крепежом держателей валов они все время сдвигались.


Скажи размер стола.
Как стол себя ведёт (раскачивается. прогибается)?
Я прикидывал в Солиде, что при нагрузке в 10 кг стол прогнётся на 0,37 мм.
Вложения
Сборка Ось Z-2-Исследование 2-Перемещение-Перемещение1.jpg
macar2005
 
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 22 янв 2015, 10:55
Откуда: Барнаул

Re: Принтер из алюминия

Сообщение setar » 19 мар 2015, 13:36

по табличке от толщины уголков, вероятно это диаметр 3-4мм длинной 8мм
Аватара пользователя
setar
Site Admin
 
Сообщения: 10946
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко

Re: Принтер из алюминия

Сообщение letaw » 19 мар 2015, 14:12

Стол мк2а, но зона печати больше.
Консоли стола делал из трубы 20х10х1.5. От вертикальных валов до края стола 30см. Если сильно давить на край стола вниз или вбок, то он прогибается. Я не заметил что это влияет на печать, т.к. стол практически статичен все время. Хотя сейчас сделал бы из более жестких элементов и получше обеспечил жесткость стола по Х, но переделывать лень, т.к. "оно" нормально работает.
На картинке начальный вариант,потом многие вещи менял по мере эксплуатации.
А у Вас стол по вертикальным рельсам будет ездить на двух подшипниках?
Вложения
var1.jpg
letaw
 
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 17 дек 2012, 16:57
Откуда: Москва

Re: Принтер из алюминия

Сообщение macar2005 » 19 мар 2015, 14:40

Да стол будет ездить на двух подшипниках TBR16 с выборкой люфта, но если будет болтаться то переделаю.
macar2005
 
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 22 янв 2015, 10:55
Откуда: Барнаул

Re: Принтер из алюминия

Сообщение letaw » 19 мар 2015, 15:22

Мне кажется такие подшипники рассчитаны на точечную нагрузку по нормали без момента.
LM16 длиной 37мм, линия с шариками там наверное 20мм. Нагрузка ляжет на крайние шарики. С учетом что рабочая зона 400мм, то консоль будет 450-500. Если нагрузить 1кг на край консоли, нагрузка на крайний шарик подшипника под 25кг.
letaw
 
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 17 дек 2012, 16:57
Откуда: Москва

Re: Принтер из алюминия

Сообщение macar2005 » 20 мар 2015, 06:47

Беда в том, что я не силён в расчете нагрузок и поэтому могу ошибаться.
Я предполагал, что нагрузка на ось Z будет почти статичная, двигаться (по сравнению с X и Y она будет мало), сила действует только вниз не зависимо от движения подшипника (поэтому люфтов практически не будет, а перекос я компенсирую регулировкой стола).
Один подшипник на рельсу я сделал из экономии, если его будет не хватать то добавлю ещё.
macar2005
 
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 22 янв 2015, 10:55
Откуда: Барнаул

Re: Принтер из алюминия

Сообщение setar » 20 мар 2015, 11:08

добавляйте сразу, а лучше переделать на 4 удлинненных LM8LUU, они лучше переносят перекос
Аватара пользователя
setar
Site Admin
 
Сообщения: 10946
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко

Пред.След.

Вернуться в 3D печать

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10