roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

DLP и подводные камни

Обсуждение технологии печати на 3D принтерах. Самостоятельное изготовление и приобретение. RepRap и его последователи.

Re: DLP и подводные камни

Сообщение Zharv » 07 май 2014, 22:12

dccharacter писал(а):Если ты ставишь УФ диод со своей оптикой, то нафик тебе этот род интегратор? Выкидывай его и, потоенциально, первую линзу из объектива. Надо посмотреть диаграмму направленности этого диода, но если это матрица светиков, то она должна быть достаточно направленная, градусов 30 макс отклонение от оси, а мож и все 15.

Добавлено спустя 3 минуты 44 секунды:
А, фиг там
http://www.bright-leds.ru/page-high_pow ... 39_10.html
80% излучения в угле 120 градусов



Да, согласен, план максимум убрать все линзы до длп чипа, план гипермаксимум убрать и обьектив тоже оставив только чип. Про 120 градусов знаю, плохо, думаю над этим.
zharv.com
Аватара пользователя
Zharv
 
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 22 окт 2013, 20:31
Откуда: Киев
прог. языки: ActionScript/JavaScript

Re: DLP и подводные камни

Сообщение Sergiv » 07 май 2014, 22:57

А не проще ли использовать УФ светодиод ? Где встречался с углом не 120 , а 60 градусов
rk-stud.ru
rk-stud.ru\forum
3D принтер и многое другое
Sergiv
 
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 12 май 2013, 13:31
Откуда: http://rk-stud.ru/
Skype: Segriv
ФИО: Сергей

Re: DLP и подводные камни

Сообщение Zharv » 07 май 2014, 23:16

Sergiv писал(а):А не проще ли использовать УФ светодиод ? Где встречался с углом не 120 , а 60 градусов


1) Мощность
2) стандартный SMD чип
3) Возможность купить обычный пожектор с таким чипом но белым за 10-15 у.е и просто заменить чип
Изображение

как по мне что 60 что 120 уже не сильно принципиально

ЗЫ: Полез гуглить софт для оптики
zharv.com
Аватара пользователя
Zharv
 
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 22 окт 2013, 20:31
Откуда: Киев
прог. языки: ActionScript/JavaScript

Re: DLP и подводные камни

Сообщение dccharacter » 08 май 2014, 00:11

А что ты хочешь на выходе получить? Коллимированный пучок? Тогда там магия посложнее будет - у этих источников излучения углы в разных плоскостях разные.
Мой волшебник это я сам. Всю архитектуру программы придумал лично, а ребята помогли воплотить её. Я бы и сам мог написать, но лень учить язык и его конструкции.
Аватара пользователя
dccharacter
 
Сообщения: 4995
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 13:16
Откуда: Красногорск МО
прог. языки: C, Python, wiring/processing
ФИО: Андрей

Re: DLP и подводные камни

Сообщение Zharv » 08 май 2014, 01:13

dccharacter писал(а):А что ты хочешь на выходе получить? Коллимированный пучок? Тогда там магия посложнее будет - у этих источников излучения углы в разных плоскостях разные.


Блин, точно, вообще не подумал об этом, 9 точек по 120 :(

Как минимум нужно отражатель типа такого брать http://www.aliexpress.com/item/Diameter ... 17533.html это даст угол в 80-60 градусов, стекло там боросиликатное, уф пропускает, пучек будет круглый, работать с ним станет проще

Хотя... похоже попарюсь я не плохо так :(
zharv.com
Аватара пользователя
Zharv
 
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 22 окт 2013, 20:31
Откуда: Киев
прог. языки: ActionScript/JavaScript

Re: DLP и подводные камни

Сообщение dccharacter » 08 май 2014, 05:01

Погодь, я от девятой годовщины свадьбы отойду и постараюсь придумать че-нить :-)
Мой волшебник это я сам. Всю архитектуру программы придумал лично, а ребята помогли воплотить её. Я бы и сам мог написать, но лень учить язык и его конструкции.
Аватара пользователя
dccharacter
 
Сообщения: 4995
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 13:16
Откуда: Красногорск МО
прог. языки: C, Python, wiring/processing
ФИО: Андрей

Re: DLP и подводные камни

Сообщение Zharv » 08 май 2014, 10:22

dccharacter писал(а):Погодь, я от девятой годовщины свадьбы отойду и постараюсь придумать че-нить :-)

Ну поздравляю, что еще сказать :beer:

В целом мне нужно получить что-то похожее на
Изображение
источник света и чип в разных полоскостях по высоте, луч светит под углом

и логика у меня была такая, взять прожектор с прямоугольным рефлектором и через 2-3 линзы френнеля + коллиматор если нужно и сфокусировать поток в пятно 1*1 мм.
Последний раз редактировалось Zharv 08 май 2014, 11:22, всего редактировалось 1 раз.
zharv.com
Аватара пользователя
Zharv
 
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 22 окт 2013, 20:31
Откуда: Киев
прог. языки: ActionScript/JavaScript

Re: DLP и подводные камни

Сообщение Myp » 08 май 2014, 11:58

применив линзу будет 9 коллимированных пучков, центры которых смещены друг от друга на расстояние между кристаллами.
тобишь на матрице получим 9 квадратиков.
такая петрушка с фонариками обычными проявляется если сфокусировать точно.
там 3 длинных кристалла дают 3 полоски света
Изображение

расфокусировав чуть чуть можно заставить эти пятна сомкнуться
будет уже просто прямоугольное пятно, без промежутков.
тобишь имеем равномерную засветку матрицы.
но это не прокатит, там же отражение от матрицы.
после матрицы свет будет расходиться дальше и картинка поплывёт.

помните старые фотоувеличители? ;)
там между 2х линз стояло матовое диффузионное стекло, оно равномерно смешивало и переизлучало полосу света от спирали накаливания и на выходе был квадрат света.
на выходе проецировалось уже изображение диффузионного стекла
без диффузионного стекла на бумаге проецировалась большая спираль накаливания.

Добавлено спустя 47 минут 40 секунд:
в дисплеях сотовых и мониторах подсветка организована через много плёночек
каждая плёночка рассеивает свет по своему
плёнка рассеивающая по ширине, потом плёнка по высоте, плюс плёнка с микролинзами и какая-то ещё
в итоге даже от подсветки в торце экрана получается равномерно белая засветка по всей площади.
по идее можно взять эти плёнки
<telepathmode>На вопросы отвечает Бригадир Телепатов!</telepathmode>
Всё уже придумано до нас!
Аватара пользователя
Myp
скрытый хозяин вселенной :)
 
Сообщения: 18018
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 12:26
Откуда: Тверь по прозвищу Дверь
прог. языки: псевдокод =) сила в алгоритме!
ФИО: глубокоуважаемый Фёдор Анатольевич

Re: DLP и подводные камни

Сообщение Zharv » 08 май 2014, 13:34

Вот за фотоувеличитель реально спасибо :)

У моих родителей на чердаке валяется почти новый вот такого плана, я бы про него и не вспомнил даже.

Изображение
Завтра как раз еду в Днепропетровск к родителям погостить
Это-же идеальный кандидат на ось Z :)
zharv.com
Аватара пользователя
Zharv
 
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 22 окт 2013, 20:31
Откуда: Киев
прог. языки: ActionScript/JavaScript

Re: DLP и подводные камни

Сообщение TedBeer » 08 май 2014, 13:51

Zharv писал(а):Вот за фотоувеличитель реально спасибо :)
У моих родителей на чердаке валяется почти новый вот такого плана, я бы про него и не вспомнил даже.

У меня ж в детстве такой был! Это ж УПА 500 или 300 или еще какая - зависит от комплектности и толщины "дипломата".
Аватара пользователя
TedBeer
 
Сообщения: 1129
Зарегистрирован: 08 авг 2012, 00:38
Откуда: Нидерланды, Алмере
Skype: edwbes
ФИО: Эдуард

Re: DLP и подводные камни

Сообщение dccharacter » 08 май 2014, 19:00

Ты не торопись молочное стекло ставить. Ты ж не в видимом диапазоне работаешь, а в УФ :-)

Добавлено спустя 3 минуты 29 секунд:
Ну вот смотри, МУР тебе дарит коллимированный пучок. Дело за малым, сфокусировать его. 1 линза :-)
Мой волшебник это я сам. Всю архитектуру программы придумал лично, а ребята помогли воплотить её. Я бы и сам мог написать, но лень учить язык и его конструкции.
Аватара пользователя
dccharacter
 
Сообщения: 4995
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 13:16
Откуда: Красногорск МО
прог. языки: C, Python, wiring/processing
ФИО: Андрей

Re: DLP и подводные камни

Сообщение Zharv » 28 май 2014, 15:47

Итоги на сегодня:
- Перепробовав тонны вариантов с разными линзами и отражателями я кое как добился адекватной картинки с проектора. Но это если честно каторга, собрать свет из этой матрицы дело неблагодарное, я остановился пока на алюминиевом отражателе как у Мура на фото (+/- такой, но пришлось перепилять его на пополам) и 2-х линзах собирательных. Есть подозрение что в конечном итоге потери просто ужасные, картинку кое как видно в темноте.
- Для пробы купил пол литра http://photopolimer.com.ua/products/FLORA_BL50C , если светить напрямую светодиодом то твердеет быстро, секунд 10-15. Но вот с проектора не твердеет вовсе, ну по крайней мере я не дождался :( Даже поднеся купюру я не вижу света защиты, только небольшое свечение ленты, но тут скорее всего банальное отражение. Пока мыслей 2, банально не хватает мощности или что-то срезало большую часть УФ. Если поместить купюру в камеру с чипом то видно что уф там есть, но на выходе печаль :( Буду пробовать выкидывать лишнее, возможно полировать самодельный световод (корпус от копеечного фонарика), но там уже не так много вариантов.
- Есть мысль купить 125W лампу вот такую
Изображение
купить потом фотоувеличитель типа как постом ниже и скрестить бульдога с носорогом.

ЗЫ: Очень хочется на выходе 365 нм т.к тогда выбор материалов достаточно приятный
zharv.com
Аватара пользователя
Zharv
 
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 22 окт 2013, 20:31
Откуда: Киев
прог. языки: ActionScript/JavaScript

Re: DLP и подводные камни

Сообщение Zharv » 29 май 2014, 00:00

Перебрал свою конструкцию, выкинул 1 линзу и акриловый "мутнитель" (кусок пластика матового), стало немного получше хоть равномерность и потерялась. Пока как-то так
Изображение

Стало немного получше, на паспорте вижу цветные ворсинки, но полимеру похоже пофиг, ну точнее за 5 мин я не увидел результата, а дальше держать как по мне уже нет смысла :(

Больше выбрасывать нечего, большую часть уф забирает именно обьектив, но там нет лишних линз, я проверял :D Теперь у меня 2 пути
1) Искать более быстрый полимер, скорее всего посмотрю в сторону типографических лаков реактивных, там скорости важны.
2) Брать 125W и делать адскую машину

Пока склоняюсь к второму варианту, но завтра прозвоню по лаку, может цены гуманные и можно на пробу взять не 25л :D
zharv.com
Аватара пользователя
Zharv
 
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 22 окт 2013, 20:31
Откуда: Киев
прог. языки: ActionScript/JavaScript

Re: DLP и подводные камни

Сообщение Myp » 29 май 2014, 09:54

УФ объектив с кварцевого стекла нужен :)
http://www.mkoi.org/products/650/863775/688367/

Добавлено спустя 14 минут 56 секунд:
обычный гелиос 44 на 390 нм уже режет половину света, а на 340 нм пропускаемость уже в районе нуля
всякие пластиковые фигулины режут в ноль уже на 400 нм.

объективы с всяческими просветлениями и напылениями тоже всё режут, надо искать что-то старое из приборов типа ксероксов древних оптических или от фотоувеличителя без просветления
<telepathmode>На вопросы отвечает Бригадир Телепатов!</telepathmode>
Всё уже придумано до нас!
Аватара пользователя
Myp
скрытый хозяин вселенной :)
 
Сообщения: 18018
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 12:26
Откуда: Тверь по прозвищу Дверь
прог. языки: псевдокод =) сила в алгоритме!
ФИО: глубокоуважаемый Фёдор Анатольевич

Re: DLP и подводные камни

Сообщение Sergiv » 29 май 2014, 10:00

Имхо, проще полимер взять, которому "мало" УФ надо
rk-stud.ru
rk-stud.ru\forum
3D принтер и многое другое
Sergiv
 
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 12 май 2013, 13:31
Откуда: http://rk-stud.ru/
Skype: Segriv
ФИО: Сергей

Пред.След.

Вернуться в 3D печать

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15