Выбор 3D принтера и различные вопросы

Обсуждение технологии печати на 3D принтерах. Самостоятельное изготовление и приобретение. RepRap и его последователи.

Re: Выбор 3D принтера и различные вопросы

Сообщение Harh » 09 сен 2013, 23:30

Archer_snp писал(а):К сожалению не получилось. Солид показал 372 ошибки в образце, при попытке поправить - комп насмерть виснет :(


Жаль, но спасибо, что пытался помочь.

Sherkon писал(а):Прекрасно знаю что как называется.. если хочешь распечатать модель состоящую из кучи примитивов всеравно нужно ретопить!


Понимаю. Повторюсь, что ретопить вручную действительно большую модель - нереально. Или же во всяком случае малореально с перспективами на полгода работы. Возможно, там не так все плохо, т.к. при печати половина или более модели просто не нужна, но объем работы преогромный. Вопрос же в возможности сделать ретопологию автоматически. Это возможно в принципе, но софта такого может не быть.

если у тебя модели как справа то такое печатать не будет после ретопо (модель слева) такие будет печатать


Это я и так понимаю. Проблема в получении такой топологии.

Duhas писал(а):про скорость рисования модельки на предыдущей странице, 14 минут - это перебор ) при постоянной работе в солиде, ну может 3... стрится по сути в 2 этапа, все кроме отверстий - отрисовка контура + тело вращения.. дальше либо 2 опорных плоскости либо 1 отверстие + массив..


Не спорю. Если дать картинку двум людям, одному спецу по максу, другому по солиду, они сделают за приблизительно равное время, т.к. модель адекватна что для солида, что для макса.

если в дальнейшем надо будет что-то рисовать для изготовления я бы посоветовал уходить в КАДы..


Согласен, но тут завалялся сферический конь в вакууме. Когда речь идет о проектировании шестеренок и сравнительно несложных конструкций (да тот же 3D принтер в качестве примера), то там солид может быть значительно удобнее - создание фасок, отверстий и т.д., что иногда в максе делается с жутким гемором и проблемами топологии с ручной их последующей подчисткой. Т.е. он не просто не хуже, а лучше, удобнее и даже быстрее (хотя инженерное проектирование само по себе медленнее, чем дизайн). Если бы речь шла о таких вещах, да я бы не спрашивал - или изучал бы солид изначально, или делал бы в максе, но так, что с топологией бы проблем не было. Но сложные конструкции, у которых нет даже чертежей, их в каде сделать или нереально, или на гране бесконечного времени. Вот пример: сколько надо времени, чтобы смоделить такую штуку?
SM250Temp3.jpg

Особенно, если учесть, что дизайн модели создается в процессе ее создания. Там солид будет громоздок и беспомощен.

если я правильно понимаю - основная суть проблемы в том, что в максе у вас по сути поверхности объектов нарисованы, а не сами объекты... так ?


Почти. Внутренний объем объекта считается так или иначе теми же слайсерами (солид по большому счету тоже поверхности делает, а не объемы, просто он умеет с объемами грамотно работать), но им для этого нужно, чтобы это был один объект с замкнутой поверхностью или множество объектов, но в разных местах - не касающиеся друг друга и не пересекающиеся. Сводится к тому, что в каждом слое слайсера для одного объекта формируется один или несколько замкнутых непересекающихся контуров. При этом на плоскости у каждого слоя получается площадь, а с площадью и объем. Проблема появляется, когда в модели есть незамкнутые элементы поверхностей. В этом случае на одном из слайсов контур получится незамкнутым, площадь его посчитать поэтому невозможно и невозможно создать ему внутреннюю заливку, т.к. нет этого "внутри". Самый простой метод исправления при этом - соединить между собой ближайшие открытые точки.

Сделал картинку (слева направо, сверху вниз):
Слайс.jpg

1) Нормальный слайс объекта - определяется внутренний объем для заливки
2) В поверхности на слайсе есть дырка - слайсер может закрыть ее автоматически
3) Пересекающиеся поверхности (один объект в другом) - слайсер может начать сходить с ума с определением внутренних поверхностей, и на точках пересечения контуров будут проблемы с заливкой материала туда, где он уже залит (может начать забивать сопло снаружи или даже сорвать модель с основания или начнутся проскальзывания ремня). Но в такой ситуации я уже не уверен, сможет ли слайсер вообще сделать правильный срез слоя
4) Типовая проблема для максовских моделей - поверхность одного объекта лежит на поверхности другого. Слайсер делает себе контрольный в голову - не может определить объемы, т.к. в STL файлах вообще нельзя определить, к какому субобъекту относится тот или иной треугольник, не может никак исправить, в лучшем случае создаст два объема с прохождением по красной линии головой дважды - проблемы литья пластика. На практике, слайсеры при этом походу тупо начинают косячить, не определяя объемы вообще.

Анекдот в том, что в принципе слайсер должен сам определять точки пересечения и перестраивать сам слайс. Это технически абсолютно реально, ничего тут нет такого, просто это еще надо сделать. Точно так же, как и определение близко расположенных граней для объединения в одну. Это работа на плоскости - это не расчет пересечений в объемах с последующими сложными оптимизациями.
Приведение объемов.jpg


Это все реально, но это еще надо сделать. Просто пока еще этого в слайсерах нет (или я не нашел или не натыкался на нужный слайсер, который бы это умел)... И так на уровне бесплатных такие вещи делают, и такие усложнения не сразу появляются. Потому ищу, какой софт мог бы сделать такие операции сразу в объеме. Похоже, что пока нет такого. Единственное, надо посмотреть инфу про работу Symvol для Rhino - они сейчас отдельную софтину делают (упоминалась уже в новостях - ссылка), может быть она сможет.
Аватара пользователя
Harh
 
Сообщения: 850
Зарегистрирован: 04 сен 2013, 12:52
Откуда: Челябинск
ФИО: Игнат

Re: Выбор 3D принтера и различные вопросы

Сообщение Duhas » 10 сен 2013, 08:18

Harh писал(а):
SM250Temp3.jpg

Особенно, если учесть, что дизайн модели создается в процессе ее создания. Там солид будет громоздок и беспомощен.

С чего бы это? примеры от большого брата

Harh писал(а):Почти. Внутренний объем объекта считается так или иначе теми же слайсерами (солид по большому счету тоже поверхности делает, а не объемы, просто он умеет с объемами грамотно работать), но им для этого нужно, чтобы это был один объект с замкнутой поверхностью или множество объектов, но в разных местах - не касающиеся друг друга и не пересекающиеся.

с чего бы это ?! что-то я не помню чтобы солид ругался на интерференции деталей при экспорте.. хотя у меня их не бывает, но такие не помню чтобы такое было. ну а про касающиеся поверхности - тем более...

ПС не согласен что солид работает с поверхностями, имхо, как раз с телами.
«Как сердцу выразить себя? … Мысль изреченная есть ложь!»
В этом мире меня подводит доброта и порядочность...
"двое смотрят в лужу, один видит лужу, другой отраженные в ней звезды"
Аватара пользователя
Duhas
 
Сообщения: 6338
Зарегистрирован: 15 сен 2007, 13:03
Откуда: Красноярск
прог. языки: ASM(МК), C(PC)
ФИО: Гагарский Андрей Александрович

Re: Выбор 3D принтера и различные вопросы

Сообщение Harh » 10 сен 2013, 09:09

Duhas писал(а):С чего бы это? примеры от большого брата


Ключевое здесь "от большого брата". Т.е. когда над моделями машин, двигателей и шаттлов работает целая команда годами, а на картинках виден только результат. Когда, усредненно (речь, понятно, не про шаттл) один человек рисует скетч, несколько потом строят общую модельку в том же максе или еще чем, а потом постепенно целая бригада человек в 20-30 начинает выстраивать все это в солидах и им подобных на основании расчетов на прочность, компоновки, крепежа и прочее. Разница не в том, что реальные автомобили и иже с ними не в солиде делаются (еще б я это утверждал), а что для задач дизайна силами одного человека это самоубийство чистой воды. И меня удивляет, почему это так сложно к пониманию. Я пример выше не зря привел - прикинь, сколько лично у тебя работы выйдет только чтобы изготовить это в солиде. Несколькими объектами по разделению элементов для печати.

Harh писал(а):с чего бы это ?! что-то я не помню чтобы солид ругался на интерференции деталей при экспорте.. хотя у меня их не бывает, но такие не помню чтобы такое было. ну а про касающиеся поверхности - тем более...

ПС не согласен что солид работает с поверхностями, имхо, как раз с телами.


То, что мне известно, это то, что все эти программы работают прежде всего с поверхностями, на этом они и основаны. Работа с объемами является лишь надстройкой над этим. Грамотность этой надстройки определяет то, насколько это будет бросаться в глаза при работе. Если сделано грамотно настолько, насколько требуется - т.е. условно абсолютно достаточно для инженерных задач, то ничего бросаться в глаза не будет вообще и будет работать, как должно.
Аватара пользователя
Harh
 
Сообщения: 850
Зарегистрирован: 04 сен 2013, 12:52
Откуда: Челябинск
ФИО: Игнат

Re: Выбор 3D принтера и различные вопросы

Сообщение Duhas » 10 сен 2013, 10:15

блин, поработайте мб в солиде немного, нет там проблемы делать все с нуля и быстро..
«Как сердцу выразить себя? … Мысль изреченная есть ложь!»
В этом мире меня подводит доброта и порядочность...
"двое смотрят в лужу, один видит лужу, другой отраженные в ней звезды"
Аватара пользователя
Duhas
 
Сообщения: 6338
Зарегистрирован: 15 сен 2007, 13:03
Откуда: Красноярск
прог. языки: ASM(МК), C(PC)
ФИО: Гагарский Андрей Александрович

Re: Выбор 3D принтера и различные вопросы

Сообщение Sherkon » 10 сен 2013, 11:50

О чем спор вообще? эти две программы в корне отличаются прежде всего тем что в солиде мы работаем с нурбс поверхностями а в максе в основе полигональные поверхности и каждый имеет свои достоинства и недостатки, и процесс моделинга тоже отличается. Остальное дело привычки и кривизны рук

А по поводу печати я уже писал попробуйте авто ретопологию в 3D-Coat если точность не сильная нужна он справится сам, в другом случае ручками подправить труда не составит
Аватара пользователя
Sherkon
 
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 15 мар 2013, 20:46
Откуда: Днепропетровск

Re: Выбор 3D принтера и различные вопросы

Сообщение Harh » 10 сен 2013, 12:01

Sherkon писал(а):А по поводу печати я уже писал попробуйте авто ретопологию в 3D-Coat если точность не сильная нужна он справится сам, в другом случае ручками подправить труда не составит


Хорошо, спасибо, попробую... Сейчас гляну, что это за штука :)
Аватара пользователя
Harh
 
Сообщения: 850
Зарегистрирован: 04 сен 2013, 12:52
Откуда: Челябинск
ФИО: Игнат

Пред.

Вернуться в 3D печать

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot], Yandex [Bot] и гости: 8