Dragon писал(а):
- во FC, например, нет масштабирования (есть там костыли, но уж больно все это убого). Насчет лофта с изменением геометрии (когда одна фигура превращается в другую, а потом в третью, например) не уверен. Не пробовал, но сдается мне, что во FC это если и можно сделать, то через... боль.

Масштабирование - есть. Просто надо параметры масштаба вручную вбивать (указать точку, базис (оси) и масштабные коэффициенты по осям), визуальное масштабирование при помощи мыши там сломаное. Но если знаешь, то делается это быстро и лезть не надо никуда.
Лофт тоже есть (от одного скетча к другому объёмное тело построить, число скетчей может быть любым), и по спиралям есть - делать резьбы. И еще много чего есть
В общем, сам плотно сижу в FC. Там очень много углов и заковырок (да и попросту глюков), которые надо знать и обходить. Из плюсов - быстрая загрузка и работа в оффлайне (в отличие от всяких там onshape, если говорить о бесплатном софте). STL-ки делает чистыми, без ошибок. Если вдруг и бывает ошибка в stl - то лишь потому, что сам фрикад глюканул внутри себя и не смог корректно просчитать геометрию изделия, это обычно сразу в процессе работы вылезает, до того, как до экспорта дело дойдёт.
Dragon писал(а):
Да и некоторые другие фишки в Блендере проще сделать.
А что нужно к блендеру дополнительно ставить, чтобы в нём было параметрическое моделирование? Ведь в основе это 3д рисовалка, а не сапр.
----
Ещё вопрос. Заранее жутко извиняюсь, если он вдруг не по теме или если противоречит каким-либо правилам... Решил симплифай освоить - но денег на покупку оного нет, поэтому возможны только
альтернативные варианты. Подскажите, где такое взять, желательно версии посвежее? На буржуйских торентах что-то подозрительное, вероятно с адварями внутри. Мижно в ЛС, если в открытую нельзя.