Технический форум по робототехнике.
Dimitri » 04 сен 2015, 13:37
ZEalotOFF писал(а):...
А как реверсировать мотор?
В инете не нашёл =/
прикладываю его фото с подключением
Лучше фото подключения к плате.
Для реверсирования мотора нужно поменять пары проводов ведущих к обмоткам, обычно достаточно вынуть разъем из гнезда повернуть его на 180 градусов и вставить.
ZEalotOFF » 04 сен 2015, 13:57
Dimitri писал(а):ZEalotOFF писал(а):...
А как реверсировать мотор?
В инете не нашёл =/
прикладываю его фото с подключением
Лучше фото подключения к плате.
Для реверсирования мотора нужно поменять пары проводов ведущих к обмоткам, обычно достаточно вынуть разъем из гнезда повернуть его на 180 градусов и вставить.
Вот фото подключения к плате
- Вложения
-
-
Alex Post » 04 сен 2015, 14:05
ZEalotOFF писал(а):Alex Post писал(а):Или я плохо понял вводные, или Вы пытаетесь вытащить параметры из скомпиленной прошивки? Я чет всегда думал, что это сделать - нетривиальнаая задача. Реверсировать мотор проще и надежнее электрически - переключив обмотки. Если это по какой-то причине невозможно сделать (хотя я лично не вижу таких причин) - то я бы обратился к продавцу с просьбой дать исходник прошивки, дабы не изобретать велосипед. Ну или все-таки изобрести его и настроить прошивку с нуля
Вводные поняли правильно. Продавца уже не найти, это китаец с ебэя который пропал )
А как реверсировать мотор?
В инете не нашёл =/
прикладываю его фото с подключением
Ковырять лучше со стороны контроллера, а не мотора. Общий смысл: шаговик управляется двумя обмотками. Нужно выяснить какие провода отвечают за одну, и какие - за другую. Скорее всего желтый и оранжевый одна, черный красный другая, но китайцы могли и накуралесить. Чтобы инвертировать направление - нужно поменять обмотки местами. На Рампсе для этого нужно просто вынуть разъем и одеть его перевернув на 180* На других контроллерах не знаю, нужно смотреть. Само собой, что все это проделывать на обесточенном принтере.
Добавлено спустя 1 минуту 32 секунды:Вот фото подключения к плате
Мдааа, такие разъемы наоборот не впихнешь... Вооружаться иголкой, разбирать разъем "на пины" и собирать как надо.
Добавлено спустя 4 минуты 6 секунд:С цветами по фотографии начал сильно сомневаться: какие идут цвета на моторе слева направо и какие на плате? Вот схема подключений твоей платы
http://reprap.org/wiki/File:MKS-BASE-6.jpg
ZEalotOFF » 04 сен 2015, 14:28
Спасибо большое!
Всё получилось.
Обмотки прозвонил. И переставил так : красный-жёлтый чёрный-оранжевый
zheka » 04 сен 2015, 22:34
p.Omelchenko писал(а):zheka писал(а):Скажите, какие минусы есть у механики H-Bot?
Уж больно она мне в душу запала, да боюсь прогадать.
forum107/topic15013.htmlforum107/topic13484.htmlтут все ответы
причем это у меня первые ответы на запрос "минусы h-bot" в гугле =)
Спасибо, но все равно есть вопросы:
У h-bot из минусов:
- длинные ремни.
на 500х500 мм нужно 3 метра.
Если брать обычную схему, то там два кольцевых ремня по X и один по Y - тоже получается 3 метра
- много роликов для ремней
8 штук на обычной схеме 6 штук. Так ли велика разница в цене?
- рассинхрон движков испортит печать
а в обычной схеме разве нет? Если движок пропустит несколько шагов, то это сместит все вышележащие слои.
Из плюсов:
+ двигатели не подвижны
понятно
+ перемещение осущ-ся 2 двигателями.
А в обычной схеме? От одного движка вал, на нем два шкива, два ремня. И еще один движок по Y. В чем преимущество?
И вопрос по поводу ремней - более длинный ремень что, тянуться будет сильно? Со временем или во время работы при смене направления? Спасет ли ситуацию, если поставить ремень пошире - 10 мм?
dccharacter » 05 сен 2015, 20:03
Народ, а в чем глубокий смысл радиатора? Блокировать поток воздуха к колд-энду?
Добавлено спустя 1 минуту 53 секунды:
Черт, все-таки не видно как следует. Короче, радиатор не касается люминиевого блока, ширина блока меньше ширины экструдера и мешает винт корлд энда к тому же
- Вложения
-
Zusul86 » 05 сен 2015, 21:07
dccharacter писал(а):мешает винт корлд энда к тому же
В моем китайском ките фиксирующий винт без шляпки, но все равно мешал прилеганию. Просверлил радиатор намазал термопасту и собрал. Думаю китайцы копировали не вникая что да как... или собрали солянку из деталей от разных экструдеров.
George » 05 сен 2015, 22:20
Здравствуйте!
Друзья, очень нужен совет. Собираю модель 3D-принтера - с механикой закончил, оставил напоследок экструдер.
Экструдер Geeetech GT9S, купил подороже и думал что обойду проблемы стороной... Ан нет.
Так вот! Стал его тестировать - нагрел "голову" и засунул PLA-пластик. Стал "экструдить" через Pronterface.
Пластик немного выдавился из головы тонкой нитью на пару сантиметров и остановился, дальше не шел. Двигатель крутил колесом с зубцами и крошил PLA. Вручную тоже не "давился".
Почитав в интернете статьи о "реологии" - предположил, что мб у меня слишком большая длина пробки, которая давит пластик и ее тяжело протолкнуть. Вытащив его из трубки - так и оказалось. Еще оказалось, что металлическая трубка внутри - ужасная, вся шершавая и неровная.
Поэтому сперва отполировал внутренности трубки, собрал экструдер обратно, опустил радиатор на трубке пониже и смазал термопастой то место, где он соприкасается с "мостиком" термобарьера. Включил принтер и засунул туда ABS (т.к. говорят, что PLA из-за своего состава чаще пристает к металлу, чем ABS). Стал "экструдить"! =)
ABS сразу вышел из сопла, выдавив перед этим остатки PLA. Но так продолжалось недолго. Через минуту все стало стихать - движок своим зубчатым колесом "грыз" пластик и не мог продвинуть его дальше. Если я помогал "рукой" - все работало, плавилось, крутилось и т.д. Пробовал затянуть потуже прижимной винт - тогда все вообще стопорилось - двигатель брыкался и стучал на одном месте.
На данный момент беда в том, что двигатель не проталкивает пластик. Он скребет пластик своими "зубами" .
Подскажите, пожалуйста, куда копать и что можно предпринять, чтобы этот агрегат заработал.
P.S.: Мне не очень нравится прижимная конструкция колеса в этом экструдере (вообще непонятно, насколько затягивать прижимные болты).
Кстати, отполированная трубка всё равно имеет не совсем ровную поверхность на небольшом участке, но выровнять больше уже тяжело...
Приложил фото
- Вложения
-
- Экструдер
-
- Колесо с прижимными болтами
-
- Радиатор, термобарьер + термопаста
-
- Зубчатое колесо
Urx » 05 сен 2015, 23:58
Здравствуйте. Собираю Prusa i3 steel. Скажите пожалуйста, как лучше соединить шаговики оси Z, параллельно или последовательно? В чем плюсы-минусы каждого варианта? Драйвер A4988, как выставить токовый регулятор?
Alex Post » 06 сен 2015, 00:26
dccharacter писал(а):Народ, а в чем глубокий смысл радиатора? Блокировать поток воздуха к колд-энду?
Добавлено спустя 1 минуту 53 секунды:
Черт, все-таки не видно как следует. Короче, радиатор не касается люминиевого блока, ширина блока меньше ширины экструдера и мешает винт корлд энда к тому же
Глубокий смысл данной конструкции в следующем: нижний алюминиевый блок должен плотно прилегать одной стороной к шаговику, а второй - к радиатору. Шаговик вносит в систему нехилую тепловую инерцию, а радиатор с кулером нужен, дабы держать систему в тонусе, не допуская перегрева. Хотя лично у меня и без ветряка норм печатал АБСом одно время (кулеру лопасть отломал сдуру, отключил чтоб не ревел). Видно обдува за счёт движения каретки хватало.
Добавлено спустя 13 минут 18 секунд:George писал(а):Здравствуйте!
Друзья, очень нужен совет. Собираю модель 3D-принтера - с механикой закончил, оставил напоследок экструдер.
Экструдер Geeetech GT9S, купил подороже и думал что обойду проблемы стороной... Ан нет.
Я бы сказал, что скорее всего сам механизм не при чем. Нужно разбираться с хотэндом. Вопрос номер раз: есть ли проточка на трубке в промежутке от нагревательного блока до радиатора? Если нет - крайне рекомендую сделать. Вопрос номер два: есть ли возможность удалить гайку ниже радиатора? Крайне желательно её убрать и опустить радиатор как можно ниже к нагревателю, оставив там зазор миллиметров пять, не больше. В этом промежутке не должно быть ничего, только выше описанная проточка на трубке. Так мы создадим резкий градиент температуры и короткую пробку расплава. Глядишь, и заработает... Если и эти меры не помогут, то останется только рассверлить трубку до 4 мм и вставить тефлоновую трубку внутрь. С тефлоном 100% заработает, если аккуратно все сделать. Только сильно греть такой хотэнд уже нельзя, нейлоном не попечатаешь. АБСом и ПЛА - без проблем.
George » 06 сен 2015, 01:32
Alex Post писал(а):Добавлено спустя 13 минут 18 секунд:George писал(а):Здравствуйте!
Друзья, очень нужен совет. Собираю модель 3D-принтера - с механикой закончил, оставил напоследок экструдер.
Экструдер Geeetech GT9S, купил подороже и думал что обойду проблемы стороной... Ан нет.
Я бы сказал, что скорее всего сам механизм не при чем. Нужно разбираться с хотэндом. Вопрос номер раз: есть ли проточка на трубке в промежутке от нагревательного блока до радиатора? Если нет - крайне рекомендую сделать. Вопрос номер два: есть ли возможность удалить гайку ниже радиатора? Крайне желательно её убрать и опустить радиатор как можно ниже к нагревателю, оставив там зазор миллиметров пять, не больше. В этом промежутке не должно быть ничего, только выше описанная проточка на трубке. Так мы создадим резкий градиент температуры и короткую пробку расплава. Глядишь, и заработает... Если и эти меры не помогут, то останется только рассверлить трубку до 4 мм и вставить тефлоновую трубку внутрь. С тефлоном 100% заработает, если аккуратно все сделать. Только сильно греть такой хотэнд уже нельзя, нейлоном не попечатаешь. АБСом и ПЛА - без проблем.
1. Проточка между нагревателем и мостиком есть, и как раз из-за проточки нет возможности вставить тефлоновую трубку - ее диаметр в этом месте чуть более 4 мм.
2. Эту гайку просто так не удалить, только стачивать. НО пока я читал ваше сообщение и думал как же быть, то придумал вариант просто перевернуть всю трубку. Она длиной 56 мм, и на всем расстояние выше гайки, о которой вы сказали (кто-то называет ее мостиком), есть резьба. Хотя с той стороны нет проточки.
- Вложения
-
RomanST77 » 06 сен 2015, 01:51
Geeetech вообще на редкость странные экструдеры делают, я так понимаю, там внутри все аналогично устроено?
Я тут подумал, что все, что ниже механизма, нужно снять и отправить китайцам обратно, купить нормальный хотенд типа E3D v6 (не боуден), нарезать в нем сверху резьбу, соединить резьбовой трубкой с механизмом, продеть кусок ptfe от подающей шестерни и будет ок.
Если все же переделывать эту поделку, то рассверливать "Heat Break" под трубку, но не насквозь, а оставить ~25 мм до нижнего среза. Я свой Geetech Metal J-head long-distance рассверлил, теперь без проблем работает...
Zusul86 » 06 сен 2015, 02:47
George писал(а):1. Проточка между нагревателем и мостиком есть, и как раз из-за проточки нет возможности вставить тефлоновую трубку - ее диаметр в этом месте чуть более 4 мм.
Для прутка 1.75 это называется "нет проточки".
ryadavoi » 06 сен 2015, 02:53
Подскажите пожалуйста новичку.
Купил ардуино мега + рампс1.4 + драйверы a4988, соединил все, прошил марлином (предварительно поправил). Работаю через Репитиер хост.
Температуру показывает, хотенд включается, вентилятор включается и регулируется, а вот с моторчиками проблема - нормально не работают. Движки для пробы взял от cd-rom. Двигатели ведут себя так: если подавать команду на движение по оси Х на 1, коретка смещается, еще раз жму - еще раз смещается в том же направлении, а потом может в обратном направлении на шаг или два пойти. Когда даешь команду переместиться на 10, каретка перемещается, но в движении заметно что мотор делает пару попыток крутнуться в обратную сторону, из за этого и стук при работе.
setar » 06 сен 2015, 23:17
движки не перемещаются по заданным направлениям и координатам ДО парковки G28
Добавлено спустя 1 минуту 42 секунды:http://www.youtube.com/watch?v=aqLtkAzktRc