Технический форум по робототехнике.
baru » 24 апр 2014, 20:49
Andrew S писал(а):После смены АБС на ПЛА надо сопло чистить, самый простой способ снять и замочить в ацетоне часа на 2.
делать больше нечего. переставили пруток, прогнали сантиметров 10, а то и меньше. всё. это - самый простой.
ДимаМ » 24 апр 2014, 21:15
Господа! С чем связано появление таких горизонтальных линий при наборе высоты? на фото возможно не очень хорошо видно, но могу сказать что для первых 7-8мм снизу стенки очень гладенькие. На мой взгляд Z-wobble маловероятен, ибо у меня модификация Radus'a с дифференциальным поднятием каретки по z. Может ли быть это следствием перегрева драйверов или например присутствием больших ускорений? Какие мысли?
- Вложения
-
-
Andrew S » 24 апр 2014, 21:29
Похоже на завышенный ток двигателя
ДимаМ » 24 апр 2014, 22:04
Andrew S писал(а):Похоже на завышенный ток двигателя
и это приводит к пропускам шагов, я правильно понял?
icehardy » 24 апр 2014, 22:08
у меня похожая ерунда была
оказалось голова в экструдере начинала болтаться по мере прогревания места крепления
Naruto » 24 апр 2014, 22:46
baru писал(а):Andrew S писал(а):После смены АБС на ПЛА надо сопло чистить, самый простой способ снять и замочить в ацетоне часа на 2.
делать больше нечего. переставили пруток, прогнали сантиметров 10, а то и меньше. всё. это - самый простой.
Ну-ну, это реальная проблема, лучше иметь разные хот енды под АВС и ПЛА
Я кипятил в масле и нудно чистил зубочисткой и струной от гитары, открутив металлчасть от ПЭК и есно отсоединив нагреватель и пожертвовав термистром...(вся квартира была в гари, кухня в масле - железяка норовит выпасть из пассатиж)
можно феном греть еще вмето масляной бани... но он не у всех есть.
Если просто прогонять, то микрочастицы АВС остаются, цепляются расплавом ПЛА и поскольку имеют большую т плавления наглухо забивают сопло, поднятие температуры до 240 помогает улучшить экструзию, но не печатать же ПЛА на 240, как только опускаешь Т до Т плавления ПЛА нормальной, опять косяки повторяются...
Disa555 » 24 апр 2014, 23:25
Naruto писал(а): Ну-ну, это реальная проблема, лучше иметь разные хот енды под АВС и ПЛА
или только нузлы (носики)менять что дешевле.
Добавлено спустя 13 минут 15 секунд:Verona писал(а):Большое спасибо за ответы!
Катушки все новые. Кроме того отрезала нить от катушки, чтобы проверить. Все то же самое.
Печатала ПЛА - температура 200 градусов (остановилась на ней), скорость 20, кроватка в последний раз на 100 градусов была, до этого на 80, АБС - температура 230 градусов (это максимальное для принтера значение), скорость 30, кроватка 100. Буду пробовать уменьшать скорость.
Подскажите ,пожалуйста, где можно почитать про калибровку экструдера в подробностях? К сожалению, мои знания пока ограничены. Буду очень признательна за подсказки.
Печатаю на пиве и, когда пиво постоит, то на него уже не так липнет пластик. Это у всех так?
Еще заметила скачки температуры при печати +/- 6 градусов примерно от поставленной температуры. Это нормальное состояние или так не должно быть?
И, если менять хотэнд, есть ли какие-то ограничения на то, какой ставить для разных принтеров?
Заранее спасибо за ответы
ну про ПЛЦ не подскажу но про АБС помогу чем могу.
столик лучше нагреть до минимум 110 (мой диапазон от 110-130) чем больше деталь тем выше темпа стола. пиво для крупняка мажу поновой, для мелочевки и так пойдет.
голову калибрую растоянием до столика так чтоб плющило. 230 конечно маловато моя темпа 245.
не липнет не от того что постоял а потому что адгезивная пленка из солода(мое предположение) закупоривается
+-6- сильный разбег , у меня разбег +-2
с такими параметрами ограничений предположу что принтер рассчитан только на плц.
Naruto » 24 апр 2014, 23:29
Disa555 писал(а):Naruto писал(а): Ну-ну, это реальная проблема, лучше иметь разные хот енды под АВС и ПЛА
или только нузлы (носики)менять что дешевле.
остатки могут оставаться и в термобарьере ( но его почитсть проще)
нузлы сменные которые накручиваются прямо на термобарьер имеют не все экструдеры, а только типа мейкергир, в остальных либо срощены с плавильной камерой, либо в нее вкручиваются, те либо все равно разбирать хотенд, либо остается проблема остатков АВС в плавильной камере. (например Мерлин хотенд, нузлы сменные, но вкручиваются в нагревательный блок, он же плавильная камера)
ДимаМ » 24 апр 2014, 23:45
icehardy писал(а):у меня похожая ерунда была
оказалось голова в экструдере начинала болтаться по мере прогревания места крепления
за температурой каретки я слежу. она комнатная!
Disa555 » 24 апр 2014, 23:52
Naruto писал(а):Disa555 писал(а):Naruto писал(а): Ну-ну, это реальная проблема, лучше иметь разные хот енды под АВС и ПЛА
или только нузлы (носики)менять что дешевле.
остатки могут оставаться и в термобарьере ( но его почитсть проще)
нузлы сменные которые накручиваются прямо на термобарьер имеют не все экструдеры, а только типа мейкергир, в остальных либо срощены с плавильной камерой, либо в нее вкручиваются, те либо все равно разбирать хотенд, либо остается проблема остатков АВС в плавильной камере. (например Мерлин хотенд, нузлы сменные, но вкручиваются в нагревательный блок, он же плавильная камера)
ну у меня мк8 смена нузла минутное дело.
baru » 25 апр 2014, 00:50
Naruto писал(а): Ну-ну, это реальная проблема, лучше иметь разные хот енды под АВС и ПЛА
Я кипятил в масле и нудно чистил зубочисткой и струной от гитары, открутив металлчасть от ПЭК и есно отсоединив нагреватель и пожертвовав термистром...(вся квартира была в гари, кухня в масле - железяка норовит выпасть из пассатиж)
можно феном греть еще вмето масляной бани... но он не у всех есть.
Если просто прогонять, то микрочастицы АВС остаются, цепляются расплавом ПЛА и поскольку имеют большую т плавления наглухо забивают сопло, поднятие температуры до 240 помогает улучшить экструзию, но не печатать же ПЛА на 240, как только опускаешь Т до Т плавления ПЛА нормальной, опять косяки повторяются...
полная ерунда (не включая чистку, но каждый имеет право развлекаться как хочет). Температура стеклования ABS какая?
om2804 » 25 апр 2014, 02:16
ДимаМ, пропусков шагов не видно. Люфты где-то. Либо шпильки кривые, либо рама болтается, либо крепления... Попробуй на пониженной скорости напечатать и ремни немного ослабить
ДимаМ » 25 апр 2014, 09:34
Хорошо, попробую ослабить ремни и сменю линейные подшипники. Всем спасибо!
Andrew S » 25 апр 2014, 11:57
ДимаМ писал(а):Хорошо, попробую ослабить ремни и сменю линейные подшипники. Всем спасибо!
Я уже как то писал природу неравномерных горизонтальных линий, а вертикальные линии я думаю берутся именно от завышенного тока двигателя и пережатых линейных подшипниках, если их сильно затянуть то получается такая волнообразная структура.
Это беспорядочное расположение слоев от недостаточной прочности конструкции, просто движение мотора X вызывает изгиб валов каретки, сопло смещается на долю миллиметра, но пластик ложится уже с видимым смещением.
Попробуйте напечатать на маленьких скоростях 10-30 мм/с, замените шпули на алюминиевые, если они у вас печатные на Х и Y, приделайте охлаждение.
pacutu » 25 апр 2014, 19:04
Как подобрать коэффициенты PID-регулятора? прошивка автотюнинг не поддерживает.
попробовал несколько методик, ничего не получается. почти всегода авто-колебания от целевой температуры +/- 5 градусов.
без колебаний получается только если занулить i и d.
есть какая-нибуть внешняя программа(независимая от прошивки), подбора коэффициентов?